Найти в Дзене
Tata Baeva digital artist

Заметки для художника и клиента (заказчика)

Оглавление

Несколько факторов, которые влияют на время изготовления портрета

  1. Формат (размер портрета)

Чем больше размер холста, тем больше времени требуется затратить.

2. Количество персон

Конечно же, чем больше человек изображено на портрете, тем дольше будет длиться процесс рисования. Каждое лицо требует особого внимания для художника. Человек изображенный на портрете должен быть узнаваемым.

3. Дополнительные детали (элементы и аксессуары) и фон.

На все эти мелочи уходит много времени. Украшения, архитектура, дополнительный фон. Особенно когда портрет изготавливается в технике масло. Портреты маслом пишутся слоями и прежде чем наносить следующий слой, предыдущий должен подсохнуть, следовательно, такие портреты требуют большого количества времени.

Если же Вам говорят, что портрет в технике масло можно получить и за пару дней, это повод насторожиться, возможно, вам предлагают фотопечать на холсте с наложенными полупрозрачными мазками краски. Такой портрет должен стоить дешевле, чем оригинальная живопись.

-2
Каждый художник уникален и время на портрет у каждого уходит по разному. Также, стоит учитывать и степень загруженности художника.

Клиент видит только конечный результат, а все этапы остаются в тайне. Эти этапы самое важное! Хорошая картина не может стоит дешево, в нее вкладывается умение, знание, материалы и душа художника.

Почему я работаю по предоплате

Факт предоплаты очень организует, заказчик начинает делить ответственность за свой заказ с художником и изначально более точно формулирует пожелания к работе.

Всегда есть вероятность того, что заказчик может отказаться от портрета, не пожалев потраченного в пустую времени художника.

Такие варианты как: заказчик просто исчезает без следа, не отвечая на сообщения, заказчик передумал дарить портрет, заказчик недоволен портретом (не тот ракурс, выбирает уже другую фотографию для портрета без дополнительных доплат). Если внести предоплату, ни одна из этих ситуаций не случится.

Еще хочу рассказать про надоедливые "интернет мастерские", которых развелось огромное количество. Они ищут художников для удаленной работы, предлагая им сначала нарисовать макет, который возможно будет одобрен и только тогда они заплатят художнику. Но если макет по какой-то причине не понравится, кто будет оплачивать потраченное время художника?

Прежде чем заказывать портрет обязательно ознакомьтесь с портфолио художника, как он выполняет свои работы, в какой технике, с какими стилями работает.
-3

Волнение заказчика я понимаю и поэтому я стараюсь быть открытой, чтобы заказчик был во мне уверен.

Я всегда предлагаю своим заказчикам посетить мои страницы в соц. сетях, где они могут увидеть портфолио моих работ. Ведь при просмотре портфолио можно оценить уровень мастерства и быть уверенным в результате при заказе.

В соц.сетях я поддерживаю обратную связь с заказчиками. Любой человек может убедиться в том, что я реальный художник, который обладает реальным опытом. Я хочу, чтобы мои заказчики оставались всегда довольны и возвращались ещё.

Причины по которым художник может отказаться от заказа:

  1. Ограниченное время на изготовление портрета (например портрет нужно завтра утром).

Особенно когда речь идет о портрете в технике масло. Если же Вам говорят, что портрет в технике масло можно получить и за пару дней, это повод насторожиться, возможно, вам предлагают фотопечать на холсте с наложенными полупрозрачными мазками краски. Такой портрет должен стоить дешевле, чем оригинальная живопись.

-4

Что касается цифровой живописи, меня всегда забавляет вопрос: «Сколько штук в день Вы сможете рисовать портретов?».

-5

На что я могу сказать: Я не "фотошоплю", а рисую портрет с нуля, прорисовывая каждую деталь вручную на графическом планшете. В моих работах видно каждый мазок "электронной краски".

На каждый портрет уходит время. Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо».

2. Переделка чужой работы. Без комментариев.

3. Нарисовать портрет в технике, в которой я не работаю. Это стереотип об универсальности художника. Например, шаржи я не рисую.

4. Плохое качество или отсутствие фото. Очень обидно отказывать из-за того, что лицо на фото размыто и черты не точные. Но ничего не поделаешь, если фото ненадлежащего качества, портретного сходства может не получиться.

Как выбрать фото для портрета? Вот несколько критериев которые категорически нельзя выбирать:

  1. Засвеченные (блик от солнца, и когда фото делается на фоне окна): такие фото имеют специфическую контрастность вследствие чего лицо оказывается пересвеченным, это съедает объем, который художнику нужно улавливать. Поэтому старайтесь избегать фото, сделанных при очень ярком солнечном освещении (обычно на них люди сильно щурятся, образуются тени под глазами и носом).
  2. Размытые фото точно не могут подойти для Вашего портрета. Даже в том случае, если Вам очень нравится мутная фотография и Вы хотите прислать еще фото чтобы художник мог увидеть подробности и понять черты лица. Этого делать не нужно. При увеличении фотографии детали снимка должны быть хорошо различимы: цвет глаз, направление роста бровей, ресниц, форма носа и т.п.
  3. Фото издалека (например в полный рост): при приближении его лицо превращается в размытое пятно. Обязательно проверяйте как Ваше лицо выглядит при приближении.
  4. Фильтры на фото: например фото из инстаграм. Помните, что не все фото для инстаграм может подойти для написания Вашего портрета. Фильтры практически всегда ухудшают качество фото.
  5. Фото из соц. сети обычно сжато и при увеличении такие изображения расплываются. Обязательно присылайте оригинал фото. Если же Вы все-таки решили выбрать фото из соц.сети, то нужно выбирать фото, где лицо более крупным планом.
  6. Человек не похож на себя. Старайтесь выбирать фото, где человек Вам не только нравится, но и максимально похож на себя в обычной жизни! Ведь художник не знает человека, которого рисует, а опирается только лишь на конкретное фото.

Публикация портретов в портфолио.

Люди выбирают художника по портфолио его работ – кота в мешке покупать никто не хочет. За работу, которую исполнитель обязуется не публиковать, берется цена на 20% больше в связи с потерей потенциальных клиентов. Бывают, конечно, исключения.

Если клиент хочет, чтобы вы снизили цену, рассмотрите по частям все свои предложения и выясните, что можно сократить. Никогда не снижайте цену, не убрав при этом что-то из предложения. Так что, если клиент хочет платить меньше, он должен быть готов получить меньше.

Никогда не работайте бесплатно. Любую работу, которую вы беретесь делать бесплатно, вы отложите в сторону ради работы за деньги. Это не даст ничего хорошего ни вам, ни клиенту. Ни один из вас не будет уважать время друг друга.