Его звали Алик, сокращённо от Александр, балбес и двоечник. Многодетная семья была дружной, всякое в семье было, но стояли друг за друга горой. Как мужчина развился быстро, в школу ходить перестал рано, надоело. После восьми классов решил не просиживать штаны за партой, все равно в голову ничего не идёт.
Алик был работящий, в многодетной семье других не бывает. Пошёл работать конюхом, семье помогать нужно. Его отец, Семён Семёнович, худосочного телосложения, выпивающий мужчина, был плохой опорой семье. Мать, баба Зина, высокая и статная с огромными мужскими кулаками спуску Семёну Семёновичу не давала. Держала в строгости.
В семейных разборках чаще она победу одерживала.
В целом семья особых хлопот соседям не доставляла, жили дружно. Александр подрос, стал задумываться о собственной семье. Высокий, молодой, косая сажень в плечах. Немного подводила профессия - конюх, но доброта и молодость позволяли выбирать.
Кандидаток соблазнял условиями совместной жизни. Обещал, что всю тяжёлую работу по дому выполнять будет сам. Жену баловать будет. Откуда знаю? Потому что и мне от него предложение поступало. Слово свое сдержал, жена по хозяйству мало суетилась, жила расслабленно. Время было неспокойное, как раз всякая нечисть головы подняла. Местная власть не справлялась. Образовалась небольшая шайка наглецов, в страхе местных держали. Убивать не убивали, но много горя в семьи приносили. Женщин унижали и насиловали. Мужчин избивали и грабили.
Власть почему-то молчала.
Поселение было малое, все друг друга знали, люди стали боятся на улицу выходить. Алик переживал за близких, мужиком вырос. Пошёл на переговоры с главарем. С детства знакомы, тёзками были. Говорить много не стал, только предупредил: моих тронешь - *бью. Никто эту угрозу не воспринял серьезно, и я, в том числе. Это не так легко, человека *бить, как может показаться. Не каждый сможет.
И вот шайка сделала опрометчивый поступок, задела кого-то из близких. За давностью лет, подробностей не помню. Только слово свое Алик сдержал в тот же день, не откладывая на потом. Способ выбрал жестокий, описывать не буду, боюсь Дзен не оценит. Был суд, свободы лишили на девять лет. Чем удивил? Жене дал наказ - девять лет срок большой. Не жди, живи в свое удовольствие. Не грусти.
Время далеко нас развело, дальнейшая судьба мне неизвестна, но сила духа оставила след в памяти навсегда.
Читать еще: