Найти в Дзене
Ну ма-а-ам

Важные составляющие адекватного пищевого поведения ребёнка

Оглавление

Я, как любая мама, периодически беспокоюсь о том, что мой ребёнок ест много/мало/не то/не тогда, когда нужно. В то же время, я мама-пофигист, никогда не буду бегать за дитём с ложкой, лишь бы поел, моя дочь каждый день ест сладкое и жить не может без кукурузных полочек, которые гордо именует «хрустиками». Что мне помогает прививать дочери культуру пищевого поведения за столом и какие ошибки я совершила? Читайте ниже.

Приветствую вас на своём канале. Меня зовут Елена и знайте - вам тут рады!

Разнообразие вкусов

В том или ином варианте и количестве, Полина попробовала за свою маленькую жизнь почти столько же еды, сколько обычный взрослый человек. Когда я была в её возрасте, мама мне морковь с яблоками тёрла, да крупные куски в супе перемалывала. Вот мода тогда была, да?

Мы начинали прикорм в 6 месяцев с пюрешек, а не модного самоприкорма. Пюре я всегда покупала, моральных сил на самостоятельное ежедневное изготовление двух ложек кабачка, брокколи и кролика не имела. Но разнообразие вкусов уже тогда начало входить в нашу жизнь, на полках сейчас огромный выбор.

Ох, были времена.))
Ох, были времена.))

К кусочкам приучались так - начали покупать пюре для детей постарше (они шли с мелкими мягкими кусочками), со временем перешли на домашнюю еду. После года скорректировали собственное питание в сторону здорового и перешли с Полиной на общий стол.

Сейчас Поля ест абсолютно всё, что едим мы, за исключением каких-нибудь особо острых соусов и блюд. Уважает Димин борщ (ест его третий день на обед и ужин, сама просит), курицу, макароны, салат Оливье, пельмени, каши и многое-многое другое.

Вывод - ребёнка с раннего возраста нужно знакомить с разнообразием вкусов. Что-то распробует сразу, что-то нет, всё равно нужно всегда предлагать разную еду. Иначе потом есть риск упустить возраст и ребёнок будет пробовать новое с ещё большей опаской или откажется от этой затеи насовсем.

Едим за столом все вместе

У нас общие завтрак, обед и ужин. Завтракать Полина может со мной или с Димой (если я ещё сплю), обедаем мы всегда с ней вместе, а ужин общий семейный. Всё это примерно в одно и то же время, приёмы пищи встроены в режим дня.

Это закон нашей семьи, так было с самого начала прикорма. Помню, я садилась обедать, Полю садила в автолюльку (не было ещё стула для кормления) и она смотрела на меня (вырабатывала пищевой интерес). Потом у нас пошли совместные обеды, завтраки и т.д.

Тут хитрить принцесса наша начала - две ложки съест и убегает. Все уже закончили завтракать, а она может через полчаса прийти и требует свою кашу назад. Сидит и холодную её уплетает! А может не потребовать и ходить кусочничать до обеда - то бананы таскает, то хлеб, то ещё что-нибудь выпрашивает.

-2

Надоело мне такое дело и у нас возникло строгое правило. Полина есть вместе со всеми и, если уходит из-за стола, еда убирается и до следующего приёма пищи не достаётся. Попробовала она так пару раз улизнуть по привычке, походила голодная и ест теперь относительно нормально.

Вывод - не повторяйте моей ошибки. Советую не разрешать ребёнку есть в любое время дня и ночи, лишь бы поел, это ведёт к расхлябанности в пищевом поведении и кусочничеству.

Позволяйте ребёнку выбирать еду

С этим у нас, честно говоря, туго. Обычно на один приём пищи предусмотрено определённое блюдо, а не выбор из 10. Но, иногда я спрашиваю у Поли - чем бы она хотела позавтракать и готовлю по её выбору. Не факт, кстати, что она с удовольствием это потом съест, будьте готовы. Ох уж эти трёхлетки.))

Когда приходим в магазин она может выбрать йогурт или сладости, например. Всегда спрашиваю, что она будет пить (обычно у нас есть молоко, кисломолочка и сок). Иногда компоты и морсы, но это редкость, скорее, чем правило.

Уметь выбирать - важный навык, считаю, надо прививать его ребёнку как можно раньше, а не давить своим авторитетом во всех вопросах. Выбирать еду также важно, как выбирать одежду на прогулку, игрушку в которую хочется поиграть или мультик, который хочется посмотреть.

Про ошибки за столом

Я не знаю как от этого уйти - Поля может доедать суп или котлету только потому, что хочет получить десерт в конце. Я смотрю на неё, а она механически в себя куски проталкивает, даже вкуса не ощущает, как мне кажется. У неё есть цель - получить, допустим, арбуз. А арбуз не дают, пока не съешь суп. Видно по ней, что не хочет она уже этот суп, но сидит и давится.

Я не считаю такую практику нормальной, но и кормить её десертами в обход обычной еды тоже не вариант. Главное, чего я хочу добиться - чтобы Полина ела столько, сколько хочет, умела останавливаться, если не хочет доедать, а не запихивала в себя всё для освобождения тарелки.

-3

Дима, бывает, сопротивляется, но я считаю, что половина съеденной порции - нормально. И даже две ложки нормально, не надо за это ругать и мотивировать вкусняхами доедать. Но и кусочничать давать тоже не надо, тогда аппетит у ребёнка должен стать хорошим. Или сносным, хотя бы.

Давно мы с вами на тему еды не беседовали да? Делитесь - как у вас сейчас с ней дела обстоят?

А всем, кто сомневается - не сомневайтесь и подписывайтесь, мы найдём о чём с вами побеседовать👇👇👇