Найти в Дзене

Кошки и Хемингуэй😻

Кошка абсолютно искренна: человеческие существа по тем или иным причинам могут скрывать свои чувства, но кошка — никогда», — был уверен Эрнест Хемингуэй. Романтичный литератор не всегда был заядлым кошатником. Но вот однажды в 1935-м году близкий друг Стенли Декстер подарил ему котенка с некоторыми физическими недостатками. Дело в том, что на его лапках было по 6 пальцев. Хемингуэя это нисколько не смутило, он привязался к малышу чуть ли не с первого взгляда и стал трепетно любить, дав ему вполне себе простое имя без намека на писательскую вычурность — Сноубол (наш — Снежок). И тут понеслась душа в рай — в жизни Эрнеста началась целая эра котов! Уже через 10 лет под опекой писателя находилось больше двадцатки пушистиков. А сегодня в Доме-музее Хемингуэя (который находится в американском городке Ки-Уэсте — штат Калифорния) живет необъятное множество котов (а среди них 44 потомка первого хемингуэевского котенка — у всех по шесть пальчиков на лапках). За ними тщательно ухаживает госуда

Кошка абсолютно искренна: человеческие существа по тем или иным причинам могут скрывать свои чувства, но кошка — никогда», — был уверен Эрнест Хемингуэй.

Романтичный литератор не всегда был заядлым кошатником. Но вот однажды в 1935-м году близкий друг Стенли Декстер подарил ему котенка с некоторыми физическими недостатками. Дело в том, что на его лапках было по 6 пальцев. Хемингуэя это нисколько не смутило, он привязался к малышу чуть ли не с первого взгляда и стал трепетно любить, дав ему вполне себе простое имя без намека на писательскую вычурность — Сноубол (наш — Снежок).

И тут понеслась душа в рай — в жизни Эрнеста началась целая эра котов! Уже через 10 лет под опекой писателя находилось больше двадцатки пушистиков. А сегодня в Доме-музее Хемингуэя (который находится в американском городке Ки-Уэсте — штат Калифорния) живет необъятное множество котов (а среди них 44 потомка первого хемингуэевского котенка — у всех по шесть пальчиков на лапках).

За ними тщательно ухаживает государство. Потому что потомки животных великого писателя признаны национальным достоянием! Представьте себе, кошачьи там живут более чем вольготно — могут свободно передвигаться по Музею и никогда не остаются без внимания, посетители ведь там не переводятся.

Конечно же, кошки Хемингуэя оставили след в литературе. Один из воспитанников стал прототипом кота Боя из романа «Остров в океане». Это был реальный кот Дядя Вилли, которого настигла трагическая смерть — он попал под машину. А писателю пришлось его застрелить, чтобы избавить от мучений.

Сказать, что Эрнест очень тосковал по этому поводу — ничего не сказать. Однажды он написал такие душещипательные строки: «Очень по тебе скучаю, Дядя Вилли. Мне приходилось стрелять в людей, но никогда в кого-то, кого я знал и любил на протяжении 11 лет. Кого-то, кто мурлыкал с двумя сломанными ногами».

-2