Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Как задавать вопросы?

Одной из технологий истолкования в концептуальном мышлении является вопрошание. Руководителям, занимающимся вопросами стратегии овладеть данной технологией необходимо, т.к. вопросы открывают особенные области бытия компании. Тема важная и обширная, но кратко опишу важные моменты:

  • Убедитесь, что вы задаете те вопросы, которые необходимо задать, а не только те, которые задают все остальные.
  • Проверьте правильность формулировки вопроса. Некоторые вопросы вынуждают вас выбирать из ограниченного числа ответов, ни один из которых не дает ответа на то, что важно.
  • Не задавайте вопросов ради самих вопросов. Спросите себя, какова цель этого вопроса.
  • Не воспринимайте отсутствие определенных ответов как повод для скептицизма. Не требуйте определенности, когда это невозможно.
  • Подвергайте сомнению свои мотивы. Задаете ли вы вопросы для того, чтобы лучше понять, или с целью что-то опровергнуть или защитить свои прежние убеждения?
  • Не зацикливайтесь слишком сильно на плохих ответах, которые вы получаете на свои вопросы. Иногда достаточно одного хорошего ответа.
  • Если что-то кажется очевидным или принимается как должное, к этому всегда стоит присмотреться повнимательнее.
  • Будьте готовы усомниться в том, что вы не просто лаете не на то дерево, но и исследуете не тот лес. Будьте открыты к возможности того, что то, что вы делаете, в корне неверно.
Самый мудрый из всех, на мой взгляд, тот, кто может, хотя бы раз в месяц, назвать себя дураком – способность, неслыханная в наши дни. Федор Достоевский, «Бобок»