Приветствую заглянувших! Довелось мне поездить на альфаобразном мопеде с мотором 72 куба. Так как в пользовании уже есть почти новый с мотором 110, то интересны впечатления при сравнительных заездах в течение дня. Поделюсь.
Забегая вперёд - 72 не так уж и плохо, мне бы пожалуй хватило.
Ещё обратите внимание на обозначение - у мотора 72 производитель зачем-то похвастался и сделал маркировку с объёмом прямо на цилиндре. Внимательный сотрудник гибдд может и докопаться. Хотя на табличке рамы в разделе двигатель уже прописано 50сс. Я бы на всякий случай сточил и закрасил термостойкой краской.
Ещё техническая особенность данного конкретного мотора - коробка передач с переключением "по кругу". Хоть и непривычно сначала, но, пожалуй, удобнее - для езды накатом переходить на нейтраль с 4й. Да и при остановках на светофорах можно действовать по схеме 4-N-1.
Ну и главное - как едет? При спокойной езде разницы практически не заметно. Это разгон вполгаза и езда до 50 км/ч. А вот в максималке разница есть. У первого это 65-70, у второго 75-85. Конечно, запас никогда не помешает, но если эксплуатируете в прогулочно- спокойном режиме, то и объёма в 72 вам хватит. Плюс надежда на то, что меньшая нагрузка на коленвал и коробку поспособствуют чуть большему ресурсу.
Сравнить расход не удалось из-за короткого срока эксплуатации. Но он в любом случае невелик в обоих вариантах. Порядка 3л/100 км.