Найти тему
ЯМадама

"Два, три, демон, приди": кенгуру и никакого саспенса

Оглавление

Это фильм шёл к российским экранам, собирая награды и признание. Новое направление в жанре хоррор – не меньше. Особый взгляд на кино-ужасы, с австралийским акцентом. Наши прокатчики сделали всё, чтобы представить кино в лучшем свете, даже снабдили выигрышным заголовком. В оригинале фильм называется Talk to MeПоговори со мной. Это, конечно, не название для хоррора. Но именно эти слова открывают дверь в потусторонний мир. Который должен впечатлить зрителей. Но не впечатляет.

Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/168115/poster/160185/
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/168115/poster/160185/

Здравствуйте!

Вообще-то я очень впечатлительная.

Когда-то истории про Улицу Вязов смотрела на видеокассете. Белым днём в большой компании. И всё равно потом боялась засыпать. Особенно в ванной.

На «Челюсти» ходили с подругой в кинотеатр. Ещё и опоздали немного, пробирались в темноте под чавканье акулы. А потом даже в Иртыш заходили с содроганием.

После просмотра «Чужих» по кабельному пугались тёмного подъезда.

А на «Сонной лощине» я закрывала глаза, пока друзья – бессердечные люди! – надо мной потешались.

Что больше всего пугает в таких фильмах?

Атмосфера напряжённого ожидания. Когда нагнетается зловещий сумрак, и обычные вещи приобретают угрожающие черты. Саспенс.

Так вот. В фильме «Два, три, демон, приди» нет никакого саспенса. Хотя авторы предпринимают попытки психоанализа, до подлинного воздействия на воображение не доходят.

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Сюжет такой. Группа школьников развлекается с помощью загадочного артефакта. Керамическая рука, в которую якобы помещены мощи то ли медиума, то ли колдуна, обладает спиритическим потенциалом: если взяться за эту руку и произнести заклинание, то увидишь адские души. И можешь впустить их в своё тело. Если захочешь.

При этом видения доступны лишь непосредственному контактёру. Остальная компания может только наблюдать сеанс вселения сущности и снимать одержимого на видео. А потом – в соответствии с требованиями времени – выкладывать всё это в интернет.

Девочку Мию, потерявшую мать, в такие компании обычно не зовут. Но однажды подруга берёт её с собой из жалости. Мия, которая искренне верит в то, что сможет пообщаться с духом мамы, входит в контакт с рукой – и обнаруживает, что это даёт непередаваемые ощущения. Подростки увлекаются опасной игрой.

Но однажды, как и положено, процесс выходит из-под контроля.

Мия (Софи Уайльд). Скриншот
Мия (Софи Уайльд). Скриншот

Все мы помним популярные молодёжные хорроры: «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Кроме саспенса, они предлагали яркие образы персонажей: популярные девочки, симпатичные мальчики, сложности подростковых взаимоотношений. Эксперименты в области чувств и ощущений.

В этом смысле «Два, три, демон, приди!» разочаровывает. И это при том, что он насыщен элементами обязательной толерантности.

Не знаю, как в Австралии дело обстоит с темнокожим населением, но в фильме героев такого цвета очень мало. Конкретно – семья главной героини. При этом Мия – единственный симпатичный подросток.

Все остальные – без слёз не взглянешь. Неряшливые и нечёсаные. Самая популярная девочка – лохматое кособокое существо в заношенных одёжках. Где королевы школы с идеальной укладкой и пренебрежительным взглядом? Где ослепительные мальчики с белозубой улыбкой?

Крутая австралийская компания. Скриншот
Крутая австралийская компания. Скриншот

А ещё у этих подростков странные отношения с родителями. Взаимно-наплевательские. Кому есть 18 – тот даже может не сообщать, что попал в полицию. Может сутками шататься где попало и игнорировать звонки. Может, конечно, это истории из жизни австрало-маргиналов. А может, у них так принято.

Но вот в классических yжacтиках всегда пугал этот контраст между солнечной благополучной жизнью и внезапным вторжением мрака. А здесь – жизнь и так была беспросветной, демоны её не сильно ухудшают.

И весь фильм сами авторы предлагают зрителям параллельную версию. Возможно, что ничего потустороннего и не было, а детишки просто увлеклись интересными веществами.

Скриншот
Скриншот

В заслугу режиссёрам ставят три факта: то, что это кино современное, то, что оно по-новому ужасное, и то, что оно австралийское.

Из современного: абсолютная открытость виртуальному пространству. Подростки не просто развлекаются спиритизмом, но стримят весь процесс. А тот, кто находится во власти демонов, ведёт себя иногда не самым достойным образом. Вроде бы, если выложить в сеть человека в неприглядном виде, то всё. Будет буллинг и душевная травма.

А вот и нет. Выложили – да и забыли. Уже столько всего повыкладывали, всех везде опозорили. Одним видео больше, одним меньше – никто и не заметит.

Насчёт новой концепции хоррора: тут, как я уже говорила, отказ от саспенса. Вместо этого зрителям предлагается омерзительный натурализм. Подгнившие демоны, втыкание ножниц в шеи и обсасывание чужих ног. Страшно? Скорее, противно. Ну, вот такие нынче кошмары на австралийских улицах.

Кстати, об австралийской специфике. Она есть. Ровно один кенгуру.

В общем, фильм на любителя. Но любители есть, и их немало. Говорят, уже сиквел задумали.

Чего ни сделаешь на фоне забастовки сценаристов.

Отсюда вывод – выбирайте российское кино!