Найти тему

Голос 60+ пр

4,2K прочитали

Когда я закончил восьмой класс, мои родители повезли на «Москвичке» поступать мою сестру в Саратовский мед, который когда-то закончила моя мама.

После неудачной попытки поступления сестры отправились вдоль по Волге на автомобиле домой. На нашем пути встал город Куйбышев. Эдакий индустриальный монстр. Мой папа, как истинный советский инженер-самоделкин, был ярым поклонником магазинов неликвида различных промышленных предприятий города под зычным названием «СДЕЛАЙ САМ». Сеть этих магазинов была по всему Союзу. Предприятиям копейка за отходы, а рукастым мужикам подспорье в нелёгком деле изобретательства. Папаня прошерстил магазины в городах Армавир, Москва, Саратов, Ставрополь, Волгоград, Харьков. Теперь очередь дошла и до Куйбышева. Огромная стекляшка с кучей отделов. Был здесь и отдел Куйбышевской музыкальной фабрики. В больших сетчатых коробах и в железных ящиках в навал лежали корпуса гитар, грифы, фурнитура. В этом всем как муравьи копошились истинные любители музыки. В эту кучу устремился и я.

Выхватив из ящика то, что мне было нужно для сборки гитары, с чувством исполненного долга двинулся к кассе. За весь мой скарб отец заплатил рубль с копейками. В руках у меня было сокровище равное всем ценностям мира вместе взятым. По приезду домой все части были покрыты пентафталевым лаком из пульвера и по истечении времени сушки инструмент был собран в единое целое.

Это была моя первая гитара. Собственная. Собранная и доведенная до логического конца. Именно с этой гитарой протекли мои школьные годы с дворовыми посиделками на лавочках частного сектора мясокомбинатовского района в окрестностях школы №3. После этого у меня было множество инструментов, но именно моя первая останется со мной навсегда.

В дворовой вечерней беготне пролетело лето. На горизонте маячил «9А». Именно в это время собралась могучая кучка энтузиастов единомышленников. Мы уже в совершенстве владели гитарами и собственными связками, чтобы замахнуться на нашего дорогого Вильяма Шекспира. Кучка приблизилась к осуществлению плана по созданию в школе ВИА. Вокально-инструментального ансамбля. Мы были готовы подняться на следующую ступень развития своего нахождения в мире щипковых инструментов.

Таким образом Юрка Ермоленко по кличке «МИЛЫЙ», данное ему тогда, когда он появился в фирменных джинсах «МИЛТОНС» во дворе, которые ему достала его мама, работающая продавцом в местной комиссионке, Валера Хачатуров по кличке «ХАЧИК» и я – просто Андрюха, пошли и обговорили детали с директором школы Николаем Тимофеевичем Яцентюком по прозвищу «ГЕРАКЛ», который пошел нам на встречу.

Нам были выделены усилитель УМ-50 и два колокола с твёрдым обещанием купить одну электрогитару. Встал остро вопрос на чём играть. Акустические гитары на которых мы лабали со вставленными в голосник «звучками» по 9 рублей, которые мы подключали к приёмнику «МИР» и магнитоле «ДНЕПРО» для этого серьёзного дела не годились. Было принято решение делать гитары самим, своими руками, благо под руками были журналы: «ЮНЫЙ ТЕХНИК» и «МОДЕЛИСТ КОНСТРУКТОР», в которых описывался процесс изготовления электрогитар.

Огонь горел в наших глазах, руки чесались по настоящему делу. Остановить нас было невозможно.

продолжение рассказа в следующем посте))))))))))

Когда я закончил восьмой класс, мои родители повезли на «Москвичке» поступать мою сестру в Саратовский мед, который когда-то закончила моя мама.