Tone of voice — это своеобразный голос бренда (блога), его узнаваемая индивидуальность, которая передаётся через тексты, изображения и даже эмоции.
Как его выбрать? Что в него входит? Какие бывают виды? Сейчас разберёмся вместе.
Из чего складывается tone of voice?
Tone of voice должен быть постоянным, сохраняться и развиваться в каждом посте, изображении. Нельзя сегодня обратиться к аудитории на «вы» и использовать сложные термины, а завтра уже говорить как со старым другом. Во всём важна система!
Итак, что же входит в ToF?
- Обращение к читателю: на «ты» или на «вы»? Какую роли ты определил для читателя — друг, с которым ты делишься информацией; любимый клиент, к которому ты относишься со всем уважением; или в текстах ты обращаешь ко всем и сразу во множественном числе, сохраняя нейтральные отношения?
- Стиль текста: разговорный/публицистический/официально-деловой/информационный. Тут определяется, как ты строишь предложения, используешь ли сленг, термины и т.д.
- Оформление текста: как много смайликов? Какие у тебя любимые знаки препинания?
Разберёмся на моём примере.
Меня зовут Медиа Хаб. Я создала свой блог, чтобы разбираться в медийном мире и делиться с читателем своими открытиями. Я обращаюсь на «ты», использую сленг и по мере развития блога и углубления в тему чаще использую профессиональные термины. Пишу просто и понятно.
Как определить tone of voice?
Не стоит подрожать кому-то, определяя свой стиль коммуникации. Тут не работает формат «у него получилось, значит и у меня такое зайдёт». Для начала нужно провести глубокий анализ своего бренда.
- Какая цель у бренда/блога? Его миссия?
- Кто целевая аудитория? Кому будет интересно то, о чём ты говоришь?
- Какой характер у бренда/блога?
Итак, вновь привожу личный пример:
Моя цель — разбираться в медийном мире и делиться с читателем своими открытиями.
Моя целевая аудитория — молодёжь, которая хочет узнать больше о медиа, получить ответы на тематические вопросы.
Мой характер — любознательный, заботливый, открытый к общению, вежливый.
Так какой же выбрать tone of voice?
Исходя из ответов на последние три вопроса ты сможешь определить состав своего стиля коммуникации. Я рекомендую записать все характеристики и ответы на ключевые вопросы в таблицу. Например, на какие новости стоит реагировать в своём блоге? Когда ты можешь использовать мемы? Привет или здравствуйте? Определи собственную формулу успеха