Я думаю, читатель, ты смотрел сериал "Семнадцать мгновений весны". Скорее всего, да - на нем выросло не одно поколение. Главный герой – штандартенфюрер СС Макс фон Штирлиц, он же Максим Максимович Исаев, советский разведчик. В сериале мы видим "работу под прикрытием" - подлинная роль отличатся от видимой и только нам, зрителям, автор приоткрывает завесу тайны. Мы знаем, кто есть кто в этой истории. Мы видим, что происходит за кулисами.
В послании к Римлянам апостол Павел говорит нам о чем-то очень похожем. Он говорит о "тайне Израиля":
"Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не вечно будут упорствовать, а лишь до тех пор, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников. И так весь Израиль будет спасен, как написано:
«Избавитель придет с Сиона, Он потомков Иакова освободит от нечестия. И это им будет Моим заветом, когда сниму с них бремя грехов их».
По своему отношению к Благой Вести, они враги Божии (вам во благо), но как избранные Богом, они любимы Им (их праотцев ради). Бог не отбирает Свои дары и приглашения жить в завете Его не отменяет. Как вы некогда были непослушны Богу, а теперь после их непослушания помилованы, так и они нынче оказались непослушны, чтобы через проявленную к вам милость им тоже получить помилование. Бог сделал всех узниками непослушания, чтобы всех потом и помиловать" (Рим 11:25-32, перевод Кулаковых)
В чем эта тайна? Мы все помним историю Иисуса. Помним историю Его учеников – так, как эти истории рассказаны в книгах Нового Завета. Иисус и Его ученики евреи. Но, "свои" отвергают Благую Весть. Кому-то просто пофиг, а кто-то активно вредит.
Но, Церковь - дело Бога. Что ждет этих людей? Гнев? В нашей жизни обычно так и бывает: ты мне мешаешь - ты мой враг. Мы не любим тех, кто копает нам ямы и стараемся закопать их поглубже. В Библии мы видим, что Бог тоже не любит врагов Своего дела. Их участь - гнев и проклятие. И об этом говорят разные библейские свидетельства.
Но, апостол Павел смотрит на проблему шире и не столь прямолинейно. Да, как целое, Израиль не принял Благую Весть - это так. Но, в этом упорстве Павел видит особый смысл. В слепоте и ожесточении Израиля Бог открывает "окно возможностей" для других. Для нас с тобой.
Да, Бог придерживает открытую дверь для нас - потому что полное обращение Израиля поставит точку в Книге Жизни. И пока точка не поставлена, у нас есть время встретить Бога и принять Его любовь.
Павел верит: наша история Бога встроена в историю Израиля. Павел вспоминает пророческие слова Исайи: "Избавитель придет с Сиона, Он потомков Иакова освободит от нечестия. И это им будет Моим заветом, когда сниму с них бремя грехов их" (Ис 59:20-21, 27:9). Обратите внимание: речь идет об Израиле и только о нем. А мы получили прощение и принятие потому, что Бог видит нас среди потомков Иакова. Мы проскочили в приоткрытую дверь. Мы - часть Израиля: не по крови - по вере. Поэтому, о судьбе Израиля нам нельзя судить по внешности.
Много времени утекло. Мы до сих пор ждем явления Господа во славе. И точка в Книге Жизни пока еще не поставлена. Но, кое-что неизменно: евреи по-прежнему дети Бога. Его Завет с ними нерушим. Израиль имеет значение в глазах Господа.
Речь не о каких-то особых евреях, которые когда-то были или будут на земле. Нет, речь про обычных людей - о тех, кто жил в дни Павла. О тех, кто сегодня живет в государстве Израиль и во многих других странах.
Это разные люди. Они могут нам нравиться или нет - всякое бывает. Мы знаем, что в евреях часто видели виноватых во всех смертных грехах. Некоторые стереотипы настолько живучи, что я уверен - большинство из нас знает, почему "в кране нет воды". Увы...
Но, мы, ученики Господа Иисуса, Его сестры и братья, с доверием принимаем свидетельство Павла. Поэтому, сегодня мы размышляем не о коллективной вине и не о темных сторонах истории. Сегодня мы размышляем о глубокой и неразрывной связи между Церковью и Израилем - так, как учил Павел. Это важно для нас: многие слова Иисуса можно понять только в свете веры евреев. Израиль, его метания, взлеты и падения - это ключ тайне Бога.
Благодаря Павлу мы знаем: народ Израиля играет важную роль в истории Бога и человека. И хотя полный замысел Бога в отношении христиан и евреев скрыт от нас, Израиль остается ребенком Бога. И это дитя несет особое бремя: Бог сдерживает одних Своих детей для того, чтобы подарить любовь и прощение другим.
Почему Бог выбрал этот путь? Я не знаю. Никто не знает. Я вижу только тот путь, который открыт каждому из нас на страницах Божьего Слова.
Но, кто-то скажет: с Израилем все понятно. Возьмем на заметку. В конце концов, не такая уж это проблема для нас.
Однако, я вижу, что для нас здесь тоже есть свое послание. Павел говорит нам несколько важных вещей о нас самих.
Во-первых, Павел предостерегает: замысел Бога мы видим лишь отчасти. Мы смотрим на внешнее, но суть часто скрыта от нас даже в простых житейских делах. Даже в повседневном видимость обманчива, а дела Бога и Его судьбы - тайна. И отношения человека с Небесным Отцом - тоже тайна. Поэтом, мы можем судить себя, но не других.
Во-вторых, Павел напоминает: мы не можем "присвоить" Бога. Бог - не наша собственность. У нас могут быть на Него любые планы - это не имеет значения. Наоборот, Бог выбирает нас и ведет Своим путем так, как Ему угодно. Мы в руках Господа - Его перо пишет нашу судьбу.
В-третьих, Павел утешает: руки Бога - милостивые руки. Вот его слова: "Бог не отбирает Свои дары и приглашения жить в завете Его не отменяет". И если двери Божьего Дома открыты для нас - они открыты навсегда. Не по нашим делам - по милости Бога.
На мой взгляд, с этих трех истин начинается подлинная вера. В этих истинах – начало пути. Поэтому, мы просим:
Отец Небесный!
Пусть Твой избранный народ, Израиль, будет примером для нас. Да будет его судьба нашим уроком на всякий день и в любых испытаниях. Дай нам смирение перед Тобой, чтобы принять Твою волю и следовать Твоим путем.
Аминь.