Найти тему
Инк.

Доходы топовых блогеров от рекламных интеграций на YouTube выросли до 483 млн руб.

   Доходы топовых блогеров от рекламных интеграций на YouTube выросли до 483 млн руб.
Доходы топовых блогеров от рекламных интеграций на YouTube выросли до 483 млн руб.

Рекламные доходы топ-10 блогеров на YouTube, включая Влада А4, Алексея Пивоварова (внесен Минюстом в список иноагентов), Иду Галич и Моргенштерна (внесен Минюстом в список иноагентов) выросли во II квартале на 19%, до 483 млн руб. По словам экспертов, бизнес предпочитает рекламные интеграции на YouTube из-за хорошей конверсии.

Заработок топ-10 блогеров на YouTube вырос на 19% в первом полугодии 2023 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА). На рекламных интеграциях они заработали 483 млн руб., долгосрочные и спонсорские соглашения в подсчетах не учитывались. Общее количество интеграций выросло на 30%, до 305.

Лидером по росту доходов стал Влад А4: заработок блогера вырос год к году в восемь раз (на 792%), до 106 млн руб. В АБА пояснили, что это связано с ростом количества рекламных интеграций. Второе место занял Алексей Пивоваров, заработок которого вырос на 55%, до 131 млн руб. Он рекламирует сервисы «Яндекс Путешествия», «Иви», «Нетология», «Авто.ру». На третьем месте — телеведущая Ида Галич, чьи доходы выросли втрое (на 186%), до 14 млн руб. Заработок Алишера Моргенштерна вырос на 43%, до 20 млн руб.

Больше всего в доходах от рекламы потеряли журналист Юрий Дудь (внесен Минюстом в список иноагентов), выручка которого упала на 53%, до 63 млн руб., и политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в список иноагентов), у которой выручка сократилась на 94%, до 500 тыс. руб. Меньше всего рекламные доходы упали у Ксении Собчак: на 8%, до 99 млн руб.

-2

Читать также

«Смотрю на старые охваты — и хочется плакать». Как живут и на чем зарабатывают блогеры после блокировки основных соцсетей

По мнению источника на рынке, рекламодатели предпочитают YouTube, поскольку платформа не запрещена в России и сохраняет хорошую конверсию. При этом многие из них продолжают работать с иноагентами, чтобы охватить платежеспособную аудиторию, в том числе покинувшую Россию, считает основатель Digital Church Марк Хлуднев.

В 2022 году впервые произошло падение доходов инфлюенсеров. Эксперты связывают это с блокировкой Instagram (принадлежит признанной в РФ экстремистской Meta) и перераспределением рекламных бюджетов в другие соцсети. В предыдущие годы на рынке инфлюенс-маркетинга наблюдался быстрый рост: в 2021 году — на 45%, в 2020-м — на 63%. Наибольшее падение произошло в II квартале 2022 года.

РБК отмечал, что по итогам II квартала 2023 года рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей выросли на 41%. Эксперты обратили внимание, что наиболее заметный рост доходов наблюдается у лидеров мнений на YouTube.