Угораздило меня как-то устроиться в один салон красоты. Пришла на собеседование, директору я понравилась и она взяла меня на работу. Вышла я на смену уже на следующий день. Да кстати, работала я парикмахером. Ну дак вот, пришла я, думаю сейчас познакомлюсь с коллективом . Рабочий день уже начался, а кроме меня и директора других мастеров не было, при чем директор сама действующий мастер-парикмахер. И наши с ней рабочие места были прямо напротив друг друга.
Небольшое отступление. До этого я работала в другом салоне, в смену всегда работало по три мастера плюс два маникюриста. Мне весьма неудобно было туда добираться и поэтому я нашла место поближе к дому. На собеседовании я не спросила сколько человек в коллективе, так как на тот момент это было самое подходящее место работы и меня этот вопрос не особо волновал.
Часа через два в салон зашла девушка, как оказалось потом-это мастер по маникюру Карина. Мы познакомились и я спросила: «сколько вообще народу работает в этом салоне?» Её ответ вогнал меня сперва в ступор. Я смотрела на нее и пыталась понять, шутит она или это действительно правда?
Карина: «здесь работаю я, директор наш ну и теперь ты».
Я конечно очень удивилась, что в салоне вместе с директором теперь работает три человека. Как в последующем рассказала Карина, наша директор Валентина раньше работала мастером в этом салоне и коллектив был достаточно большим. Но потом хозяйка решила продать салон, так как переезжала в другой город и вот тут- то Валентина взяла кредит и купила этот салон. И постепенно коллектив сложившийся не за один год, стал постепенно уменьшаться.
Как оказалось с Валентиной в качестве директора работать очень сложно. В итоге ушли все, кроме мастера по маникюру ( она училась на последнем курсе колледжа и ей был очень удобен её график (выходила на работу только под запись).
На самом деле я сначала обрадовалась.
Я подумала: «зато будет много клиентов и можно неплохо заработать. Но клиентов почти не было, ни у меня, а в принципе не было».
Иногда бывало так, что Валентина отсутствовала на работе в мою смену, ведь ей приходилось работать каждый день. Карины тоже иногда не было и я сидела в этом одиноком салоне совершенно одна.
Так мог пройти целый день без единого клиента и домой я уходила с пустым карманом, так как за выход мне не платили. Тогда я начала искать другое место работы, Валентину об этом предупредила и тут началось.
В: Нет, ну а как ты хотела? Для того чтобы были клиенты надо их найти !
Я: То есть Вы хотите сказать, что клиентов нужно искать мне самой? Это не Ваша обязанность обеспечить мастера клиентами? Я ведь у Вас не арендую кресло, а работаю на %.
В: Конечно, хочешь заработать, ищи клиентов. У меня есть страничка во ВКонтакте, не плохо было бы если б ты её вела ежедневно.
Я: Я думаю это не входит в мои обязанности , скорее, это обязанность администратора .
В: Как ты успела заметить у нас нет администратора .
Я: Хорошо, давайте я буду вести Ваши соц. сети, но за дополнительную плату?
В: Тебе мало, что ты у меня здесь работаешь?
Вобщем, таких разговоров было много, в итоге Карина ушла, ну и я конечно же тоже. И осталась Валентина работать в полном одиночестве. Конечно у нее в последующем были мастера, то приходили, то уходили, но в основном по сей день она работает одна.
Как считаете, оправдано ли такое поведение? Я считаю, что хороший и мудрый директор это не тот кто только и кричит: «Я директор и вы должны мне подчиняться», ( такая фраза тоже присутствовала ), а тот кто понимает, что ни только ОН платит своим сотрудникам зарплату, но и они приносят ему доход. Умелый руководитель тот, кто умеет правильно организовать работу для достижения результата.
А потом как-то мы встретились.
В: Вот тебе только деньги нужны были
Я: А зачем я еще устроилась к Вам на работу? Чтобы каждый раз уходить с пустым карманом?
P.S. Ну что вы об этом думаете ? Поделитесь своими примерами:)
Как считаете, есть ли люди, которым не стоит идти в директора? И что делать тем, кто оказался в подобной ситуации, возможно из-за отсутствия опыта или ввиду каких-то других обстоятельств ?
Всех люблю и обнимаю)