Найти тему

Да где у нее сердце?!

Светлана шагала на работу, твердо чеканя шаг! Подбородок верх, плечи расправлены, грудь вперед и ни каких сомнений в своих силах!

Я врач с двадцатипятилетним стажем! – мысленно твердила она. – Я десять лет работала в реанимации и спасла сотни людей от верной смерти! Я хороший специалист! Меня не остановят ни какие трудности! Я пятнадцать лет работаю участковым терапевтом, что меня может остановить?! Ничего, передо мной нет ни каких преград! Я…

- Здравствуйте Светлана Петровна, - раздалось из иного мира по левую руку.

- А? – вздрогнула Светлана, сбивая четкость шага. – Ой, здравствуйте Алевтина Яковлевна.

- А вы теперь у нас УЗИ делать будете? – спросила Алевтина и, не дав ответить, затараторила, - Я так рада, так рада! Наконец-то у нас свой врач будет, месяцами талончики ждали, а теперь свой, я уже получила талончик на сегодня, к вам приду…

- Приболели? – спросила Светлана, мысленно вздохнув, Алевтина представляла собой классического больного с богатой фантазией. В свои восемьдесят шесть она находила в своем, удивительно здоровом теле, множество недугов и требовала их лечить, хотя единственный врач, который мог бы ей помочь находился в психоневрологическом диспансере.

- Сердечко пошаливает, - с готовностью ответила Алевтина. – Вот сейчас кардиограммку сделаю, а после обеда к вам, у меня талончик на два часа.

- Очень хорошо, - улыбнулась Светлана, - буду ждать, простынку не забудьте.

- Конечно, конечно, - закивала старушка и лихо, обогнав Светлану, понеслась к дверям поликлиники.

- Удивительный человек, - пробормотала Светлана. – Мне бы ее прыть…

Закончив прием в качестве терапевта, Светлана оставила на медсестру бюрократию, коей с каждым днем становилось все больше, и поднялась на пятый этаж, в свой новый кабинет «ультразвуковой диагностики» в просторечье УЗИ.

Светлана привыкла во всем искать положительные стороны. В данном случае – это был кабинет. Два помещения, в одном шкафчик, холодильник, микроволновка, стол, несколько стульев и кресло, комплект посуды, чайник, в общем, все необходимое для нормальной работы и отдыха. Опять же аппаратура не могла работать в условиях традиционного летнего пекла под сорок, следовательно, хороший кондиционер. Казалось бы, работай – не хочу.

Но плюсы, всегда идут плечо к плечу с минусами. Главным минусом являлось то простенькое обстоятельство, что Светлана никогда до этого не делала УЗИ самостоятельно. Три месяца заочных курсов, месяц практики в учебном центре в толпе из десяти человек таких же, как она «студентов», экзамен, аккредитация ничего общего с самим исследованием не имеющие и вот она - готовый «специалист».

- Спокойно, - сказала она сама себе, включая станцию. – Ты умная, ты сообразительная, ты все можешь…

- Разрешите? – раздался голос Алевтины от двери.

- Да, проходите, у вас сердце? Раздевайтесь по пояс, стелите пеленку ложитесь на левый бок, левую руку под голову, да так, чуть пониже и ближе ко мне, хорошо, ну, приступим…

«Так, заходим в меню, выбираем сердце, есть, датчик… а почему датчик не включился? Так, все с начала: сердце - выбрали, вес, рост - указали, датчик не включился… Спокойно, еще раз… что делаю не так? А это что за «ок»? Может нажать? Нажала, о! Включилось! Какая я сообразительная, теперь пустяк, найти сердце… Да где у этой бабки сердце?! Тут же должно быть! Так и знала, что нет у нее сердца, о, стоп, вот и сердце. Фух, орган найден, считай полдела сделано. Так, что это у нас? Левый желудочек, нет правый, нет, левый, точно левый, надо снять замеры, так включаем «доплер»… И где у меня «доплер»? Что значит, датчик не поддерживает?! Вы издеваетесь?»

- Лежите, - велела Светлана Алевтине, сама же вышла в смежную комнату и позвонила заведующей. – Мария Васильевна, у меня датчик не поддерживает доплеровский режим.

- А ты в каком кабинете?

- Как в каком, в своем пятьсот шестьдесят восьмом, - удивилась Светлана, так как заведующая лично передавала ей ключи и все показывала.

- Там аппарат устаревший, сердце мы делаем на третьем этаже в триста десятом, - невозмутимо пояснила Мария Васильевна. – Я вам ключ разве не дала?

- Нет.

- Спускайтесь, я подойду.

- Обалдеть, - высказалась Светлана, убирая телефон в карман. – Алевтина Яковлевна, небольшая накладка, вытирайте гель, одевайтесь, пройдем в другой кабинет.

- Ага, сейчас, - старушка оделась с такой скоростью, что иной видавший виды солдат бы позавидовал. – А зачем в другой кабинет?

- Там аппарат лучше, - пояснила Светлана, - Вы же хотите качественное обследование? Вот и пойдемте на третий этаж…

«Так, - подумала Светлана глядя на совершенно незнакомую приборную панель современной станции. – И как прикажете разобраться, что здесь к чему? Меню… Наверное эта кнопка, нет, эта? Точно, так выбрали сердце, нажали «ок», работает, приступаем… Да куда ты сердце уже дела?! Здесь же было в прошлый раз! Вот как такое может быть? – спросила себя Светлана, обнаружив орган сантиметров в десяти от той точки, где оно было до этого. – Мистика. Ладно, вот оно, вот желудочек, снимаем показания, есть, теперь клапан, кровоток, скорость… И где скорость? Эта кнопка… черт! Все сбросилось, ладно, начнем с начала: меню, вес, рост, «ок», найти орган… Слава Богу, на месте, желудочек…»

- Все, одевайтесь и ожидайте протокол в коридоре.

- Что ожидать? – не поняла Алевтина Яковлевна.

- Заключение, - пояснила Светлана, утирая испарину со лба.

Глянула на часы – сорок три минуты, вместо тридцати отведенных стандартом, плюс марш-бросок по этажам… А теперь ведь обратно бежать, все талоны на тот кабинет выписаны…

Спустя два часа, Светлана настолько устала с непривычки, что в голове уже не роились, лишние мысли, а только путались отрывочные знания протоколов обследования различных органов. Порядок и стандарты переплетались в такую причудливую абракадабру, что не сразу и сообразишь, где у человека мочевой пузырь, а где печень... В кабинет ввалился грузный мужчина и тут же начал качать права:

- У меня талон на пятнадцать ноль-ноль, а времени уже половина пятого?! Я буду жаловаться!

- Жалуйтесь, это ваше право, - спокойно ответила Светлана. – Вы сейчас пойдете или сначала проведем обследование?

- А вот не надо мне хамить?! Я налоги плачу, вы обязаны меня принимать в назначенное время!

Светлана пропустила мимо ушей возмущение борова, как она его мысленно окрестила за жировые отложения, поросшие густой черной щетиной на отвисшем брюхе. Обследовать предстояло почки.

Сколько Светлана не пыталась найти в горе сала нужный орган, ничего не получалось, к тому же у мужика оказалось вздутие, газы бродили по кишечнику с громким рокотанием, сбивая сигнал датчика.

- Одевайтесь, - велела Светлана. – Пьем «Эспумизан», приходим с чистым кишечником.

- В смысле? – мужик напрягся.

- Я не могу провести обследование у вас вздутие, или проще говоря – газы. Очистите кишечник, придете в понедельник, вот вам талон.

- Я что каждый день ходить должен?! Мне больше делать нечего?!

- Можете не приходить, - пожала плечами Светлана, - Но сегодня я ничем помочь не могу. До свиданья, позовите следующего!

- Я этого так не оставлю! Я полтора часа просидел в очереди, которой быть недолжно, и меня отфутболивают! Ну, я сейчас!!!

Сейчас случилось через час, позвонили из областного министерства здравоохранения и скандалист удостоился аудиенции с заведующей поликлиникой, на которую обещал так же жаловаться…

Уф, - Светлана отпустила последнего пациента и с облегчением откинулась на спинку стула. – И так, подведем итоги первого дня: девять человек, три кросса с этажа на этаж, одна жалоба и на полтора часа дольше рабочей нормы по времени. При этом – совершенно здоровое сердце у старушки, камни в почках у двадцатилетнего, увеличенная печень у сорокалетнего, остальные без патологий. Ты молодец, ты справилась… Интересно, Андрей, зараза, догадался ужин приготовить?...

Конец 14.08.2023г.

Читать другие посты автора - здесь

"Не блатной" - читать здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Поддержать автора, по желанию, номер карты Сбер-Мир

2202 2005 3224 1625