"Ваши руки на столько кривые, что если их отрубить и выкинуть в окно, их собаки жрать не станут."
"Ваша лень бежит впереди вас."
"Что ты на тетрадях, блины пёк."
"Не нужно изобретать велосипед, он давно уже изобретён."
Так говорили учителя в школе. Я бы за такое лишал педагогического образования. Потому, что такое "преподавание" напрочь отбивает всё желание получать знания. Учитель особенно младших классов обязан быть сдержанным.
Я уверен, что не может такое внушать учитель, так как это напрочь отбивает всё желание к учёбе. Если бы она знала, то так не говорила бы. Вообще образование в школах просто взращивала неумёх и людей с глубоко укоренившимися комплексами неполноценности. Я это начал понимать ещё тогда, но страх сказать поперёк реализовывал всю волю. А это в свою очередь очень выгодно государству. Запуганные, зашоренные люди с ограниченным кругозором, крайне удобный электорат для последующего назидания различных ненужных догм и предрассудков.
Откуда взяться счастью и гармонии, если вы затравлен с детства.
Начнём с лени
На самом деле нет бесполезных функций организма, лень – крайне эффективный и полезный механизм работы мозга.
Так, согласно исследованию ученых из Университета Саймона Фрезера (Канада), лень — это врожденное свойство нашей нервной системы. Оно сформировалось эволюционным путем — с тех времен, когда основным стимулом для действия у человека были 3 аспекта:
- Потребность в еде
- Потребность в безопасности
- Потребность в размножении
На этом этапе механизм лени тесно связывается с механизмами мотивации. Мы ощущаем желание что-то делать лишь тогда, когда испытываем реальную потребность в этом действии. Если же прямой необходимости нет, мозг дает команду «лениться» — мы как бы избавляемся от «лишней работы», чтобы сохранить энергию на действительно важные занятия.
Но принцип действия механизма мотивации остался примерно таким же:
Мы хотим делать что-либо лишь тогда, когда понимаем, зачем конкретно нам это нужно, и какой результат даст. В других же случаях — нам «лениво».
Например:
Подростку лень учить уроки. Ему сказали «Нужно учиться!», но ему неинтересно, хочется двигаться и развлекаться. Он не понимает связь между «скучными занятиями» и какими-то долгосрочными результатами. Более того, реалии современного мира могут просто не совпадать с тем, чему его обучают в школе. Например, — окружающие жалуются, что работают не по образованию, и годы учебы «коту под хвост». Это лишь укрепляет в ребенке вопрос: «А зачем я вообще это делаю?»
Почему не усваиваются уроки
Я не педагог и не могу давать рекомендации, пусть этим озадачатся специалисты. Но могу сказать следующее от себя. Унификация в образовании ведёт к образованию целого пласта людей, которые в последствии не могут найти себя. я не говорю, что нужно отказаться от среднего базисного образования, но то что не стоит учить к примеру химии человека, которого этот предмет ненавидит, факт.
Уроки не усваиваются и дети не учат домашние задания, не потому, что они ленивые, как говорила завуч в школе в которой учился я, а потому что им не интересно.
Учителя обращаюсь к вам, если ребёнок не учит ваши уроки то ВЫ НЕ ИНТЕРЕСНЫ или ребёнку не нужна ваша химия или физика, возможно ему по душе история или литература и не нужно его насиловать. А если для вас преподносить знания рутина или вы это делаете из под палки, потому что в какой то момент поняли, что преподавание лёгкий хлеб, бегите из профессии не надо травмировать и калечить наших детей.
И наконец страх
Страх - глубинное чувство живого существа, страх на столько глубоко зашит в геноме человека, что для многих теперь это чувство стало проблемой. Я не говорю, что не нужно боятся, боятся нужно и даже необходимо, я о другом виде страха, о страхе парализующем.
Здоровый страх устроен таким образом, чтобы уберечь человека от необдуманных действий и тем самым сберечь для с целью сохранения здоровья и жизни. Как правило люди у которых страх притупляется или в пропадает в моменте погибают. Это очень распространённая история с профессиями связанными с риском для жизни. Но это другая крайность, здесь мы говорим о детском страхе, который во взрослом состоянии вылечиваются в психологические и даже психические проблемы.
Таким образом, вроде безобидные слова из уст взрослого ранят, а потом и калечат неокрепшую психику ребёнка. Малыш замыкается, перестаёт коммутировать или наоборот выливает свою агрессию на всё, что попадается под руку. Больше всего от рук детей страдают сверстники и животные бездомные и даже домашние.
Таким образом злоба и неустроенность взрослого автоматически переносится на психику ребёнка и она не справляется. А дальше как карточный домик, человек не в состоянии бороться, не способен к аналитическому мышлению, не может создать полноценную семью и так далее.
А дальше хуже житейская неустроенность и неудачи толкают людей на страшные поступки, которые со стороны могут быть и незаметны окружающим потому, что глубинный страх с наросшими на него озлобленностью на весь мир научи человека маскировать свои потаённые чудовищные желания и на вид милый добряк и балагур семьянин в момент обострения превращается в нечто чудовищное.
Вот так, "безобидные" слова учителя могут навредить человеку в будущем.
Вы не замечали такую тенденцию, что в нашей стране хорошо жить может в большинстве случаев человек, который имеет железную психику и способен пройти все эти ступени и уроки жизни, то есть не благодаря, а вопреки. Ну и конечно маленький процент людей, которые воспитывались в нормальных условиях.
Все остальные вынужденно мыкаются в пятёрочках да в магнитах, другой работы в маленьких городах мало или просто нет. А низкая самооценка и страх не позволяет выбраться из прочного круга.