Японцы ненавидят разочаровываться. Даже так – НЕНАВИДЯТ. Потому у них на законодательном уровне нельзя вводить клиента в заблуждение красивой упаковкой. Картинка на коробке должна полностью соответствовать тому, что японец найдет внутри.
Это один из самых приятных опытов во время пребывания в Японии. Идешь по магазину или видишь на улице постер с рекламой вкусняшки, и ты можешь пойти и купить абсолютно, 100% такую же, как на упаковке!
Когда такое в последний раз было? Конфеты у нас сильно увеличивают визуально на упаковке, словно они огромные.
Те же самые блюда быстрого приготовления для разогрева, типа чебуреков, – это вообще песня. На нем будет и мясо, и овощи, а внизу микроскопическая приписка, которую без лупы не увидишь: это только один из методов самостоятельной сервировки.
Невольно вспоминаешь русскую сказку, как солдат бабке кашу из топора варил.
Япония нашла в себе силы сказать НЕТ
На удивление, но такая приятная традиция связана снова с теснотой в квартирах Японцев. Они очень не любят ошибаться в покупке, потому что им придется хранить непонравившуюся вещь в своем доме в крайне ограниченном пространстве.
А хорошие сладости и фрукты тут и вовсе принято дарить. Потому не хочется опозориться прямо при одариваемом. Негатив от публичного позора устроит бренду такую антирекламу, что от страха он без всякого закона спешит соблюдать правило «что на упаковке, то и внутри упаковки».
Кафе с муляжами
А еще у них даже в обычных раменных можно увидеть муляж реального блюда из пластика и пены. То есть вы видите, как точно будет выглядеть блюдо, которое вы закажете. А у нас даже в ресторанах, где меню с фотографиями, сервировка зачастую не совпадает с итоговым блюдом.
А в раменных это прямо искусство, когда твое яйцо на лапше лежит точно так же, как на макете! Хочется похлопать в ладоши повару.
Да и без знания языка заказывать какие-то сладости и вкусности по муляжам гораздо удобнее.
В Японии даже есть магазин несъедобной еды, куда приходят владельцы кафе и столовых, чтобы накупить себе экземпляров еды. А свои особые коронные блюда они могут попросить сделать вручную, чтобы они были уникальными, и конкурентов такого муляжа не было.
В общем, некоторые социальные явления в Японии меня до мурашек пугают. Но вот работа с упаковкой и главное – общее соблюдение этого тренда – это то, в чем я бесконечно хотела бы японцам подражать.
Российский производитель, мотай на ус! Пусть рекламы в Японии странные, а вот упаковка товаров вне всякой конкуренции.
А вас часто разочаровывает слишком броская разница между картинкой на коробке и ее содержимым? У меня так очень часто с пирогами для разогрева.
Поделитесь случаями, которые вы от разочарования аж до сих пор помните!