Найти в Дзене

РОКОВОЕ ЗНАКОМСТВО

Только началось селекторное совещание, как раздался телефонный звонок. Начальник первого отдела милиции подполковник А.З. Шакиро снял трубку, выслушал сообщение и сказал:

- У нас двойное убийство, адрес в дежурной части. Кажется, есть свидетель. Опергруппа – на выезд!

Возле подъезда выпавший ночью снег был плотно утоптан встревоженными жильцами, их голоса гулко раздавались в морозном воздухе. У входа в квартиру участковый инспектор убеждал особо любопытных:

- Граждане, расходитесь по своим квартирам, ну что вам тут, театр что ли?

В квартире у самого порога лицом вниз лежала молодая женщина. Ее платье запеклось от крови. Смертельный удар ножом был нанесен в спину.

Поодаль у стола находился труп мужчины. Ножевой удар, нанесенный в шею ниже уха, не оставлял жертве шансов на жизнь.

Квартира убитых обставлена самым обычным образом, как тысячи других: стенка, диван, телевизор. Есть все необходимое, но никаких следов роскоши. На столе – бутылка водка, две стеклянные стопки, закуска.

Опергруппа приступила к работе: эксперт сфотографировал трупы и обстановку и занялся поиском отпечатков пальцев на посуде, оперативники отправились на поиски свидетелей, а следователь поинтересовался:

- О каком свидетеле говорил начальник отдела, где он, этот свидетель?

Свидетелем оказалась пятилетняя дочь убитых. Во время трагедии она была в спальне. Девочка слышала шум и крики родителей. Когда все стихло, она увидела, что кто-то отворил дверь в спальню, включил свет и подошел к кровати, а потом осторожно вышел, выключив за собой свет и притворив дверь. Девочка боялась пошевелиться и сквозь смеженные веки видела лишь чьи-то ноги в синих джинсах и черных ботинках.

Между тем, эксперту не удалось найти ни одного отпечатка пальцев – вся посуда была тщательно протерта.

Расследование преступления было поручено старшему лейтенанту А.А. Панину. Его насторожило, что смертельный удар мужчине был нанесен профессионально, в уязвимую точку за ухом. Что это, спецподготовка или случайность? Соседи показали, что убитая всегда носила золотую цепь, серьги с камушками и обручальное кольцо. Все эти украшения отсутствовали.

Методично обходя квартиру за квартирой в поисках свидетелей, А.А. Панин сумел разговорить Анну Петровну, соседку убитых. Она рассказала, что минувшей ночью она услышала шум в подъезде и выглянула на лестничную площадку. Между вторым и третьим этажами у окна стояли ныне покойный Сергей Сафронов со своим приятелем. На подоконнике между двух водочных бутылок и одноразовых пластмассовых стаканчиков на газете была разложена какая-то закуска.

- Вы чего гомоните тут, оглашенные! Идите отсель и дайте покой людям, - сказала она и ушла домой.

- А как выглядел Серегин собутыльник, можете его описать?

- А чего его описывать? Это Колька Воробьев, в соседнем доме живет, приятель покойного. Идите да сами его и описывайте, коли надо.

- Анна Петровна, а как Колька был одет, не вспомните?

- Да обыкновенно одет – шапка вязаная, куртка темная, валенки.

- Точно валенки? Не ботинки?

- Нет, валенки, я хорошо помню.

- А брюки какие на нем были? Не синие ли джинсы?

- Нет, не джинсы. Какие-то штаны темные, но не синие, точно.

Участковый Воробьева знал. Здоровенный парень, бывший десантник. Выпить любит, но работящий и не агрессивный. Сдачи дать может, а чтобы вот так нет, на него не похоже.

Однако, Воробьев в прошлом десантник. Спецподготовка имеется, а удар ножом нанесен профессионально. Кто знает, чему там учат в этой десантуре?

Решили, не откладывая дела в долгий ящик, посетить десантника. Дверь открыла жена Воробьева.

- Николай дома? – спросил А. Панин.

- Дома. А на что он вам? Спит он, не протрезвел еще, - отозвалась женщина. Вчера его Сергей Сафронов чуть живого привел.

Воробьев спал тяжелым похмельным сном и добудиться его было непросто.

- Вставай, Коля, милиция. Пойдем, прогуляемся до отдела, разговор есть. Одевайся так, как вчера был одет – синие джинсы и черные ботинки, - распорядился Панин.

Плохо соображая со сна, Воробьев все же ответил:

- Нету у меня джинсов, а ботинки только коричневые.

Жена подтвердила, что синих джинсов у Николая нет, а зимние ботинки только коричневые, но вчера он был в валенках и в черных брюках.

В отделении милиции Воробьев рассказал, что вечером с Сергеем Сафроновым решили выпить. Повод? Да так просто, встретились, вот и повод! Купили водки, закуски, но решили в квартиру не ходить: время позднее, а дома жена, ребенок спит, что их беспокоить? Расположились у подоконника в подъезде, но после двух стаканов Николая, что называется, «повело». Смутно он помнит, что Сергей проводил его до самой квартиры и передал жене. А в квартиру к Сергею они вчера не входили.

Итак, версия с Николаем Воробьевым отпала. Кто же он злодей в синих джинсах и черных ботинках?

Проверка ранее судимых за аналогичные преступления результатов не дала – у каждого нашлось железное алиби. И снова, в который уж раз оперативники обходили квартиры, задавая одни и те же вопросы, надеясь, что кто-нибудь вспомнит то, что раньше забыл или не предал значения.

Верной оказалась пословица про терпение и труд. Один из жителей соседнего дома вспомнил, что в ту роковую ночь он возвращался на своем «Москвиче» от родственников и в свете фар увидел, что из подъезда, где, оказывается, было совершено убийство, выскочил молодой человек и быстро побежал через дорогу. Водитель узнал в нем Виктора Куделина, недавно демобилизовавшегося из армии. Тогда он не придал этой встрече значения – мало ли что, дело молодое.

А.А. Панин через участкового поинтересовался личностью Куделина. Оказалось, парень как парень, ничего плохого за ним до армии замечено не было. После демобилизации еще не успел трудоустроиться, но жалоб на него ни от кого не поступало. На следующий после происшествия день он уехал в Кемерово. Дома сказал, что хочет повидаться там с приятелями, а то скоро устроится на работу и будет некогда их навестить.

После недолгих раздумий А.А. Панин решил, что ехать в Кемерово на поиски Куделина не следует. Не зная адреса его приятелей, можно легко обнаружить свой явный интерес к нему, и тогда он ляжет на такое дно, что найти его будет трудно. Без работы, жилья и денег долго он в чужом городе не погостит, кому нужен здоровенный нахлебник? Убедившись, что его никто не ищет, он скоро сам вернется к родителям, рассуждал оперативник.

Так оно и случилось. Примерно через неделю Куделин вернулся в Прокопьевск и договорился с приятелем о встрече в ресторане. Как только об этом стало известно А.А. Панину, он вместе с оперуполномоченным старшим лейтенантом Андреем Поздняковым и заместителем начальника первого отдела милиции Э. Пахолкиным поехали в ресторан. Куделин сидел за столиком один и ждал своего приятеля. Тут его оперативники и задержали. Когда проезжали мимо дома, в котором было совершено преступление, А. Панин остановил машину и спросил:

- Этот дом ничего не напоминает? Может быть, зайдем, освежишь память?

Куделин ответил:

- Поедем, все расскажу.

В отделении милиции он поведал, что в ночь убийства он в легком подпитии возвращался от приятеля домой. Захотелось покурить, а сигарет при себе не оказалось. Навстречу шел незнакомый мужчина, Куделин попросил у него закурить, не имея в мыслях ничего плохого. Незнакомец тоже был слегка навеселе. Он угостил Куделина сигаретой и сказал, что его зовут Сергеем. Куделин тоже представился и сообщил, что недавно демобилизовался. Сергей предложил:

- Давай выпьем за твой дембель. Водка и закуска есть, а выпить не с кем. Начали с приятелем, да он «сломался», вот отвел его домой, теперь возвращаюсь.

Куделин охотно согласился, и новые знакомые отправились к Сергею. В подъезде на окне по-прежнему стояла водка, а на расстеленной газете была разложена нехитрая снедь. Только приятели выпили по первой, как из квартиры Сергея вышла его жена и сказала:

Ну что вы, как бомжи. Идите в дом, я вам покушать соберу.

Мужчины вошли в квартиру и уселись за стол. Постепенно мирная беседа стала перерастать в ссору. Из-за чего? Скорее всего, не из-за чего, по пьянке, слово за слово.

- В пылу ссоры, не помню как я схватил со стола нож и ударил им Сергея. Попал в шею, хдынула кровь, - продолжал Куделин. Жена его страшно закричала и бросилась к выходу. Я сообразил, что свидетеля оставлять нельзя, догнал ее у порога и несколько раз ударил ножом в спину. Когда она упала, я вспомнил, что в спальне находится ребенок. Я боялся, что девочка может меня опознать, решил убить и ее, семь бед – один ответ. Я вошел и включил свет. Подойдя к кровати, убедился, что ребенок спокойно спит, а значит, убивать ее ни к чему. Уходя, я увидел на женщине золотые украшения и подумал, что мне придется исчезнуть и где-то отсидеться, пока все утихнет. Понадобятся деньги, их можно получить за эти украшения.

Куделин рассказал, кому продал золото. Скупщик подтвердил, что купил у Куделина золото, не зная о его происхождении. Золото он переплавил, а камешки сохранил и готов передать их сотрудникам милиции.

Так, в течение двух недель было раскрыто это тяжкое преступление. Материалы следствия были переданы в суд.

Валерий Барыкин