Найти тему
KinoGeek

30 самых недооценённых сериалов XXI века

Оглавление

Современная эпоха кинематографа чуть ли не целиком и полностью принадлежит стриминговым сервисам: каждая крупная студия норовит откусить от пирога кусок побольше, и по очереди запускает собственный стриминг, будь то Disney с их Disney+, Paramount с их Paramount+ или Warner Bros., экспериментирующих с их ранее кабельным каналом HBO, превращая его в полноценного стримингового "короля" - сервис Max. А что набирает больше всего просмотров на самих таких сервисах? Именно сериалы, а не фильмы. Сериалы уже давно пробили законное место в поп-культурной сфере, как и давно стали ассоциироваться у многих зрителей с условной дождливой осенью и тёплым пледиком. Да, в кинематографе существует очень много крутых хайпанувших сериалов, хоть и находятся сильно переоценённые в народе (хоть та же "Игра в кальмара" или "Уэнсдэй"), однако самые настоящие шедевры телевидения, к сожалению, особо не засвечиваются в новостях, про них не говорят в обществе, их не так громко обсуждают в соцсетях, а просмотры у новых сезонов вообще ни на йоту не поднимаются. Тем не менее, в этом рейтинге я попытался отобрать тридцатку самых достойных представителей современной телевизионной индустрии, незаслуженно обделённых в народе

Вкусы и предпочтения у всех разные, так что если вы смотрели многое из этого рейтинга, то это автоматом не означает, что данные сериалы так сильно популярны. В статье речь идёт именно о тех проектах, которые не смогли получить заслуженное внимание большинства зрителей. Приятного прочтения!

1. "Светлячок" (2002-2003)

За соавторством тогда ещё безызвестного Джосса Уидона (который позже снимет для Кевина Файги две части "Мстителей" и ещё позже перелопатит сценарий Зака Снайдера для "Лиги справедливости", чем полностью уничтожит и так кастрированный фильм) в 2002 году свет увидела новая космическая опера, где главные роли достались Нэйтану Филлиону, Алану Тьюдику, Морене Баккарин, Адаму Болдуину и Марку Шеппарду. "Светлячок", казалось бы, изначально должен был быть лишь лёгкой пародией на "Звёздных войн" в более комичной атмосфере, однако на выходе получилась чуть ли не целая адаптация какой-нибудь игровой трилогии "Mass Effect" (первая часть которой вышла только через пять лет после выпуска "Светлячка"). Некая атмосфера вестерна в истории, харизматичные, колоритнейшие и приятные персонажи, приемлемый уровень визуала, выдержанность темпа и повествования, к сожалению, не сыграли на руку авторам, вследствие чего "Светлячок" был закрыт после первого же сезона из-за неутешительных цифр по просмотрам шоу. Через два года после закрытия был выпущено продолжение в виде фильма, "Миссия Серенити", но и его ждал кассовый провал. Увы, не всем зрителям заходят хорошие фантастические космооперы

-2

2. "Прослушка" (2002-2008)

Казалось бы, полицейские сериалы давно вышли из моды и остались в эпохе телевидения ранних нулевых. Какой-нибудь "CSI" сегодня и правда слишком сильно устарел, но когда разговор заходит об устаревании язык точно не повернётся назвать устаревшим "Прослушку". Потому, что единственное, что в этом шоу устарело - качество съёмочной плёнки и кнопочные телефоны, которыми пользуются главные герои. Скажу даже, что многие освещённые в "Прослушке" проблемы намного более актуальны для сегодняшнего общественного положения, нежели для положения в ранних нулевых: речь идёт не только про борьбу с наркоторговцами, ворами и насильниками, но и про общественное влияние, серую и забитую массу людей, не интересующихся вещами, происходящими за территорией их "зоны комфорта" и прочими проблемами, про которые мы все прекрасно знаем, но не хотим с ними бороться. Но помимо этого, в "Прослушке" присутствуют чуть ли не лучшие экранные диалоги за всё время существования полицейских шоу. А ещё тут есть молодой Идрис Эльба! Чем уже не повод ознакомиться с сериалом?

-3

3. "Лютер" (2010-2019)

И снова сериал, базис истории которого строится на полицейских расследованиях, но "Лютер" с Идрисом Эльбой в главной роли идёт по совершенно другому направлению: это больше похоже на "Шерлока" с Бенедиктом Камбербэтчем, только с гораздо более мрачной и депрессивной атмосферой, тревожным саспенсом и кровавым насилием. Из схожестей же есть лондонский сеттинг и колорит, малое количество эпизодов в сезонах (в четвёртом сезоне, к примеру, их и вовсе всего два), и прекрасное нелинейное повествование, во время которого герой по крупицам расследует доверённые ему дела и медленно приходит к устрашающей правде насчёт каждого бегающего от него преступника. Кстати, в этом году у "Лютера" вышел сиквел в виде полнометражного фильма с подзаголовком "Павшее солнце", но он, к сожалению, пошёл по тем стопам, по которым старался не идти оригинальный сериал. Зато там был прекраснейший и обаятельный Энди Сёркис!

-4

4. "Родина" (2011-2020)

Неспроста окрещённый многими СМИ самым важным шпионским сериалом десятилетия, "Родина" с Клэр Дэйнс в главной роли - чуть ли не самое реалистичное "политическое" шоу, когда-либо выходящее в истории телевидения (по сравнению с ней отдыхает даже какой-нибудь "Карточный домик" с Кевином Спейси). Сериал вовсе не спешит казаться патриотичной "американщиной", ведь он массово критикует все сегодняшние внутренние и внешние проблемы американской системы капитализма. Ворьё, коррупция, террористические акты, обман, насилие, политические скандалы - расследование всех этих тем присутствует в "Родине", именно поэтому шоу вмиг так сильно полюбилось профессиональным кинокритикам и массовым журнальным изданиям. Однако основной массовый зритель до сих пор не познакомился с шоу чуть ближе, нежели через заголовки новостных изданий. И очень зря!

-5

5. "Бруклин 9-9" (2013-2021)

Как и полицейские сериалы, ситком уже давно считается вымершим жанром в телевизионной индустрии. Сегодня это действительно так, однако одним из последних достойных представителей этого утерянного жанра выступил "Бруклин 9-9" - даже не простой, а полицейский ситком, расследующий рутинные будни в детективном отделе обычного американского участка. По своей структуре шоу чем-то напоминает "Офис", только в более современной обёртке: где подобно своему главному вдохновителю в лице уже культового сериала со Стивом Кареллом раскрывается архетип характера каждого из представленного сценаристами героев. Шоу на протяжении своих восьми сезонов вообще не выходит за пределы зоны комфорта, но а к чему ему это? "Бруклин" стал чуть ли не главным ситкомом прошедшего десятилетия, пускай и сильно обделённым вниманием публики

-6

6. "По ту сторону изгороди" (2014)

Анимационный мини-сериал производства Cartoon Network был на слуху в 2014 году лишь у очень не многих детей и подростков, когда буквально в то же время сеть штормили новые эпизоды "Гравити Фолз" от Disney, в похожем сеттинге. Однако назвать "По ту сторону изгороди" лишь блеклой копией того же "Гравити Фолз" у меня язык не повернётся: мультик имеет совершенно другую, отличную от главного конкурента, атмосферу, тёмные тона, страшных антагонистов и философичную символичную историю. Если соединить в единое целое все 10 серий можно вообще получить полноценный полуторачасовой мультфильм, но ему хорошо и в обличии мультсериала. Один из самых недооценённых шедевров CN, про который половина тех же фанатов "Гравити Фолз" и вовсе не слышали

-7

7. "Конь БоДжек" (2014-2020)

Анимация перестала быть полностью детским жанром ещё в самом начале 2010-х, а "БоДжек" от Netflix лишь доказал, что мультфильмы могут быть самым настоящим любовным посланием ко взрослому населению планеты. "Коня" надо посмотреть буквально каждому, кто прямо сейчас проходит через собственные трудные жизненные этапы, и при этом надо задуматься над скрытым смыслом, который в себе несёт буквально каждый эпизод этого сериала. В главном герое, самом БоДжеке, очень многие смогут разглядеть самих себя, и ведь действительно, Конь тут не является "мэрисьюшным" персонажем: это самый обычный разочаровавшийся в жизни архетип работяги, который медленно отравляет не только свою жизнь, но и жизни своих самых близких окружающих. Кризис среднего возраста, расставание после долгих романтических отношений, потеря работы, разочарование в круге общения, да и в самом себе в целом, - про всё это со своим зрителем разговаривает "БоДжек". Это тяжёлое шоу, которое иногда даже может пробивать на слёзы, но именно этим оно так и прекрасно. Самый недооценённый взрослый анимационный сериал на телевидении, другое мнение не принимается

-8

8. "Нарко" (2015-2017)

Что вы знаете о Пабло Эскобаре? Полагаю, что не так много, если вы всё ещё не ознакомились с "Нарко" и его ответвлением, "Мексикой", - чуть ли не документальной хроникой жизни колумбийского наркоторговца, который всего за несколько лет превратился из простого человека в настоящего зверя и короля наркотической мировой империи. Но трёхсезонное шоу повествует не только о денежном и карьерном взлёте Эскобара, но и о том, что деньги и влияние могут сделать с человеком. По тонусу и градусу напряжения же это и не "Во все тяжкие" вовсе - сериал имеет отличительную линию повествования, да и рассказывает он совершенно о другом. Пускай и "Нарко: Мексика" не смог добраться до идеала своего предшественника, оригинальный "Нарко" всё же является одним из самых недооценённых сериалов прошедшего десятилетия

-9

9. "Эш против Зловещих мертвецов" (2015-2018)

Трудно описать в одном предложении, насколько же большой вклад в кинематограф вложил Сэм Рэйми со своей трилогией "Зловещих мертвецов": именно благодаря постановщику жанр зомби-триллеров навсегда вырвался из пучины затухания и усталости от него зрителей, а Рэйми в очередной раз доказал Голливуду, что снять хорошее кино можно и за маленькие деньги (напоминаю, что первая часть "Зловещих" в 1981 году стоила всего лишь 350 тысяч долларов). В 2013 году франшизу попытались перезагрузить с помощью реально крипового ремейка - "Чёрной книги", но, несмотря на похвалу со стороны как простых зрителей, так и давних фанатов трилогии, фильм блекло показал себя в прокате, а поэтому уже через два года авторы решили вернуться к истокам, вернув на должность главной роли Брюса Кэмпбелла и поставив на подиум его экранного крошителя голов мертвецов - Эша! Трёхсезонный сериал целиком и полностью оправдывает своё название, а фанаты соевой кровяки точно получает желаемое: кровавого экшена и мощных трэшовых файтов между людьми и зомбаками тут более чем достаточно

-10

10. "Мистер Робот" (2015-2019)

По скромному мнению автора канала, "Мистер Робот" - один из лучших сериалов, когда-либо выходящих в телевизионной индустрии в принципе, уж точно наравне с какими-нибудь "Тяжкими" или "Солом". Именно потому, что шоу с Рами Малеком в главной роли с самого начального написания сценария к первому сезону имело чёткую и выверенную историю, а также чёткие и выверенные арки главных героев. Вкупе с шедевральным визуалом (сколько же в этом сериале было потрясающих эпизодов: и эпизод с начальной сценой в виде ситкома из 1980-х, и эпизод с киноразрешением, и эпизод без каких-либо диалогов, и эпизод, снятый в в виде театральной постановки с разделением на трёх-актовую систему, и даже целая снятая одним кадром часовая серия!) челюсть отваливается от каждого увиденного и услышанного сюжетного твиста, от прекрасной актёрской игры (тот факт, что Рами Малеку не вручили "Эмми" за последний сезон окончательно ухудшило мнение об этой проплаченной премии) и от шикарной нелинейной истории, рассказывающей не только о жестоком капитализме, захватившем наш мир, или о талантливых хакерах, но и об одиночестве и тревожных расстройствах. Пускай это шоу и можно назвать менее недооценённым, нежели других представителей сегодняшнего рейтинга, но я точно не мог обойти "Мистера Робота" стороной и не порекомендовать его к просмотру каждому своему читателю

-11

11. "Корона" (2016-2023)

Любимое современное шоу большинства историков и преподавателей каких-нибудь исторических курсов в вузах и универах - сериал "Корона", пересказывающий за свои шесть сезонов полную историю английской королевы Елизаветы II, с самого 1947 года (момента её свадьбы), до современности. Сериал целиком и полностью, практически покадрово, воспроизводит события целых семидесяти пяти лет, и делает это настолько мастерски, что удивиться может даже самый предвзятый историк на этом свете. А совмещается весь этот нелинейный сценарий (саму Елизавету, к слову, в сериале играют три актрисы: самую молодую версию - Клэр Фой, версию постарше - потрясающая Оливия Колман, а пожилую - Имелда Столтон). Редко когда бывает такое, что практически точную документальную хронику не хочется выключать сразу же после первого эпизода - "Корона" явно не из таких примеров

-12

12. "11.22.63" (2016)

Вообще адаптации литературных произведений Стивена Кинга для современного Голливуда вещь достаточно сложная: можно снять хорошее "Оно" или неплохой сиквел "Сияния" под названием "Доктор Сон", а можно получить тонну хейта со стороны как фанатов оригинального романа/рассказа/повести, так и со стороны критиков и зрителей, взять бы в пример ту же дорогую "Тёмную башню". С сериалами ситуация обстоит ровно так же: к примеру, шоу "Противостояние", которое с первого же эпизода получило максимально негативный отклик со стороны масс. Однако мини-сериал "11.22.63" по праву можно назвать одной из лучших экранизаций произведений Кинга: авторы стримингового шоу со всей любовью отнеслись к первоисточнику, и верно и правильно перенесли весь колорит и атмосферу книги на малые экраны. Великолепный американский сеттинг начала 1960-х, внимание к деталям, отличная актёрская игра, неплохая детективная составляющая, завязанная на почве предотвращения убийства Джона Кеннеди и вычисления его будущего убийцы, прекрасный визуал и цветокор, хорошая сюжетная арка главного героя. Очень жаль, что, как и оригинальный роман, "11.22.63" продинамило большинство зрителей

-13

13. "Охотник за разумом" (2017-2019)

Что вы знаете о Дэвиде Финчере? Прежде всего, это один из главных современных визионеров, да и в принципе режиссёров всей новой эпохи Голливуда. Кроме триквела "Чужого", в карьере Финчера нет ни одного действительно посредственного проекта, а потому в 2017 году Дэвид решил немного переквалифицироваться и заказал для Netflix первый сезон своего дебютного стримингового шоу - "Охотника за разумом", куда Финчер мастерски перенёс весь свой дух и все фирменные фишки: мрачная и гнетущая атмосфера, великолепные диалоги, построенные на взаимоотношениях персонажей-антиподов, глубокое, монотонное и системное повествование, камерные локации, стильный визуал, передающий на экраны колорит самого конца 1970-х. Пожалуй, "Охотника за разумом" смело можно назвать одним из лучших проектов Дэвида Финчера во всей его фильмографии. Только вот сами Netflix прикрыли сериал после второго сезона из-за неубедительного результата по просмотрам. Увы, не всем зрителям даются современные шедевры

-14

14. "Озарк" (2017-2022)

Начавшийся как таинственный, уникальный и гнетущий тёмный триллер с тонной вопросов к сценарию, "Озарк" быстро переключает внимание зрителей где-то со второй половины самого первого сезона, и представляет миру некую проапгрейженную версию "Во всех тяжких": только уже в более современной обёртке, с более многогранными и прописанными персонажами, и уникальной структурной системой линейного повествования. Пускай некоторые сезоны "Озарка" могут душить, да и концовка вышла не такой идеальной, какой её пророчили многие фанаты, всё же это шоу не стоит обходить стороной настоящим любителям мощных и прописанных триллеров и хорошо написанных криминальных драм

-15

15. "Тьма" (2017-2020)

Всего через год после крышесносящего успеха первого сезона "Очень странных дел" от Netflix, тот же самый стриминговый сервис выпускает некую немецкую "ответочку" американскому шоу, под названием "Тьма". На самом деле ясно, что никакая это не "ответочка" (окрестили её так только фанаты самих "Странных дел"), ведь "Тьма" по своей структуре и истории, за исключением главных героев-подростков, вообще ни коим образом не походит на те же "Stranger Things". Более того, я скажу вам, что "Тьма" - один из самых сложных сериалов, когда-либо выходящих на телевидении в принципе. Это логически тяжёлое и структурно перегруженное (в хорошем смысле этого слова) произведение искусства, где на протяжении каждого эпизода ты, как зритель, задаёшь своей голове очевидные вопросы, и в конце определённого сезона получаешь на них такие крышесносящие ответы, по сравнению с которыми любые "Странные дела" моментом меркнут. Очень мрачная и холодная осенняя атмосфера забитого маленького немецкого городка, колоритные и многогранные герои, из-за количества которых можно просто сбиться со счёту, запутанный и нелинейный сценарий, а дело добивает ещё и крайне мощная концовка, правильно и верно оканчивающая всю эту "вакханалию", творившуюся в предыдущих эпизодах. Один ли это из лучших сериалов современности? Посмею сказать, что да. Как и один из самых недооценённых

-16

16. "Электрические сны Филипа К. Дика" (2017-2018)

Филип К. Дик - один из величайших писателей-фантастов в истории человечества, который навсегда изменил литературный жанр фантастики и перевернул его с ног на голову. Повести и рассказы мужчины неоднократно экранизировались в Голливуде, взять хоть того же Стивена Спилберга с его "Особым мнением", который адаптировал одноимённую повесть Дика, но следует запомнить, что перенос его произведений на малые и большие экраны - вещь достаточно сложная, всегда найдутся верные фанаты писателя, которые захейтят определённую адаптацию. Однако в 2017 году свет видит отдельный мини-сериал "Электрические сны", каждый эпизод которого, подобно "Чёрному зеркалу", рассказывает собственную обособленную от остальных историю и адаптирует определённый рассказ или повесть Дика. Философичные и разговорные серии тут переплетаются с настоящим аутентичным киберпанком, вопросы, вроде загадок сна или размышлений о сущности человека, - с очевиднейшими метафорами и отсылками. "Электрические сны" совмещают в себе отличные и посредственные эпизоды, подобно любой фантастической антологии. Но зритель, к сожалению, так и не обратил на это шоу никакого пристального внимания. Даже с учётом потрясающего актёрского состава, куда входили Ричард Мэдден, Брайан Крэнстон, Стив Бушеми, Терренс Ховард, Грег Кинниэр, Мэл Родригес, Анна Пэкуин и многие другие

-17

17. "Наследники" (2018-2023)

Всего пару месяцев назад завершился один из главных сериалов современности, по версии очень многих новостных изданий и профессиональных критиков - "Наследники". Но прежде чем ознакомиться с этим шоу и вкусить его невероятно сочный сценарий, следует знать, что "Наследники" целиком и полностью концентрируют внимание зрителя на диалогах, которые тут расписаны таким мощнейшим образом, что моментом подковывают всё внимание смотрителей. Вся уникальная и не похожая на другие шоу система повествования тут завязана на одних только диалогах, и какие же они тут мощные, не в последнюю очередь благодаря потрясающей актёрской игре (Брайан Кокс - мой сигма). А сочетается всё это дело с шикарным визуалом, через призму которого можно увидеть все прелести и ужасы богатой жизни, творящиеся за кулисами основной сцены. Очень жаль, что шоу не получило долю своего сильного хайпа в каких-нибудь соцсетях, да и вспомнит про него сегодня уж слишком малое количество зрителей

-18

18. "Барри" (2018-2023)

"Барри" с комиком Биллом Хейдером в главной роли - совершенно новый и уникальный продукт для сегодняшнего стриминга. Как минимум, потому что он совмещает в своём сценарии казалось бы совершенно несовместимые вещи: некую "театральную" трагикомедию и великолепно поставленный остросюжетный боевик, в некоторых местах отдающий вайбами какого-нибудь условного "Рейда". Остроумная смесь абсурда и реализма, вместе с симбиозом комедии и некоего драматического триллера, в итоге приковали всё моё внимание к этому шоу. "Барри" рассказывает историю бывшего киллера, который решил отойти от былых дел и полностью посвятить свою жизнь театру - уже в этом синопсисе не находите некую комичность? Но именно этим "Барри" и прекрасен: как мастерски и точно он прописывает своего главного героя, и удивляет немногочисленных фанатов великолепной композицией сценария и постановкой технической части. Несколько месяцев назад этот сериал закончился на самой высокой ноте из всех возможных, и очень жаль, что подобного уровня экспериментальности в современных сериалах мы не увидим ещё долго

-19

19. "Чем мы заняты в тени" (2019-...)

Оригинальные "Реальные упыри" Тайки Вайтити моментом приглянулись массовому обществу фанатов режиссёра, ведь лента в стиле мокьюментари-съёмки смогла показать нам крайне сюрную, фарсовую и феерически смешную чёрную комедию про повседневную жизнь вампиров вдали от глаз людей. К сожалению, лента не смогла принести дяде Вайтити большой кассовый доход, но всего через три года после выхода фильма свет видит телевизионный ремейк "Упырей" под руководством того же Тайки - сериал "Чем мы заняты в тени". И он максимально убедительно и правильно перенёс весь колорит оригинала на малые экраны: камерные локации, неплохой юмор, многогранное и неспешное раскрытие персонажей, красивый визуал, неплохой цветокор. Шоу пускай и не превосходит оригинальный фильм, но уж точно не уступает ему по нескольким параметрам

-20

20. "Проект "Синяя книга"" (2019-2020)

Редко когда на свете появляется телевизионный/стриминговый представитель какой-либо конспирологической документальной хроники. Проект "Синяя книга" и по сей день является для сотен конспирологов чем-то нераскрытым и таинственным: связи с прибытием на Землю НЛО в самый разгар Холодной войны 1960-х, загадки Зоны 51, секретные разведывательные группы, заметающие любые следы по распространению правительственной широко засекреченной информации. Двухсезонный сериал "Синяя книга" подробно пересказывает зрителю события тех лет, только с более научной и реалистичной точки зрения. Неплохая детективная составляющая, харизматичный дуэт главных актёров, жанр таинственной мистики вперемешку с настоящим политическим триллером, всё это точно не оставит равнодушным ценителей подобных телевизионных экспериментов. Жаль только, что после второго сезона шоу с концами прикрыли из-за посредственной цифры просмотров

-21

21. "В поисках Аляски" (2019)

Один из самых душевных, меланхоличных, тёплых и попросту добрых сериалов из всей сегодняшней подборки, десятисерийное шоу "В поисках Аляски" рассказывает историю об обычном шестнадцатилетнем школьнике. Так чем же "Аляска" отличается от сотни других подростковых/тинейджерских сериалов на школьную тематику? Тем, что она соткана по совершенно новому шаблону, обходя все клише предшественников, вроде преувеличенного школьного буллинга, тех самых спортсменов-качков четырнадцати-пятнадцати лет, алкогольных тусовок, токсичных отношений между парочками, и прочих вещей, которые уже конкретно приелись зрителям за последние несколько лет. Главные герои тут - не карикатурные сценарные шаблончики, а максимально походящие на реальных школьников люди, они смотрятся живыми, а не бездушными, как в какой-нибудь "Эйфории" (если брать самый распространённый пример подобного). Считайте даже "Аляску" неким усовершенствованным "Мостом в Терабитию", если ещё кто-то помнит подобный фильм, только сотканным для более взрослой и подкованной в этом жанре аудитории

-22

22. "Тед Лассо" (2020-2023)

Один из первых проектов, вышедших на только недавно открывшемся стриминговом сервисе Apple TV+, комедийный сериал "Тед Лассо", выполненный в стиле некоего спортивно-абсурдистского ситкома, моментом завоевал сердечки очень многих поклонников жанра на этой планете. Вместе с "Аляской", про которую я рассказал чуть выше, "Тед Лассо" - одно из самых добрых и уютных шоу, про которые идёт речь в данном рейтинге. Потому, что комичность и буффонада в этом сериале переплетается с действительно жизненными ситуациями большинства зрителей, а сценаристы и режиссёры учат нас такой простой, но при этом достаточно мудрой морали: оставаться собой и нести в мир доброту, каким бы злым и корыстным этот мир не был по отношению к тебе. Правда дело немножко подзапорол третий, финальный, сезон, где половина эпизодов вышла монотонными и душными филлерами, всё же "Лассо" - это идеальный вариант сериала на вечер. Он расслабляет, он смешит, а на пару ко всему - ещё и доносит вам правильные мысли

-23

23. "Программисты" (2020)

Алекс Гарленд - достаточно неплохой и даже талантливый постановщик, который ранее до мини-сериала "Программисты" снимал мощную философичную фантастику "Из машины" для студии А24, а после - полноценную масштабную экранизацию романа "Аннигиляция", с Натали Портман в главной роли (после, к слову, он для тех же А24 снимет "Род мужской" - один из самых выдающихся хорроров за последнее десятилетие, по скромному мнению автора канала). "Программисты" - это максимально приближённая к реализму фантастическая история об алчности и корыстности крупных мировых IT-гигантов, которые втайне от людского взора управляют всем миром. Но помимо ожидаемой критики капитализма и империализма (которой мы насытились ещё в "Мистере Роботе"), сериал задаёт точные и мудрые философичные вопросы, вперемешку с потрясающе поставленным визуалом и максимально сочной картинкой. Существует ли на этом свете выбор? Или это лишь иллюзия? Решать уже вам

-24

24. "Сцены из супружеской жизни" (2021)

Оригинальный сериал Ингмара Бергмана в 1973 году не приглянулся практически никому из зрителей, а поэтому почти через пятьдесят лет после выхода шоу уже культового режиссёра, за дело взялись HBO Max, позвав на главные роли в ремейк таких мастодонтов, как Оскара Айзека и Джессику Честейн. И сказать, что получилось уж точно на уровне работы Бергмана - значит не сказать вообще ничего. "Сцены из супружеской жизни" - один из самых важных бытовых проектов современности, уж точно наравне с "Брачной историей" от Netflix, потому что это шоу разговаривает со зрителем на настолько откровенные и деликатные семейные темы, что у зрителей, столкнувшимися с этими самыми проблемами в прошлом, глаза невольно окажутся на мокром месте. Важное и недооценённое шоу, с которым сегодня следовало бы ознакомиться очень многим эгоистам

-25

25. "Люпен" (2021-...)

Франция давно завладела половиной всего мирового кинематографа, а в сегодняшнее время успешно пытается захватывать и стриминговые платформы. Взять бы хоть того же "Люпена", завязка истории у которого максимально базовая и даже сюрная: начитавшийся книг о талантливом воре, парень пытается отомстить за смерть своего отца-вора, выкрав дорогое колье аж из самого Лувра. Но делом тут в первую очередь правит даже не максимально линейный и обыкновенный сценарий, а потрясающая французская атмосфера, изумительная техническая часть и обаятельнейший Омар Си в главной роли. "Люпен" - одно из самых лёгких шоу, которые выходили на стриминговые платформы за последние несколько лет. И этим оно так и прекрасно

-26

26. "Чёрная птица" (2022)

На самом деле на поприще еженедельно выходящих новых стриминговых тайтлов, прежнюю планку по-прежнему держат Apple: 2022 год только укрепил за их плечами звание одной из лучших стриминговых платформ в истории. Не в последнюю очередь благодаря двум телевизионным представителям, первый из которых - криминальный камерный триллер "Чёрная птица", с Тэроном Эджертоном и Полом Уолтером Хаузером в главных ролях. Шестисерийное шоу исследует взаимоотношения двоих тюремных антиподов, и по ходу продвижения сценария превращается из, казалось бы, блеклой и типичной криминальной драмы, в настоящее философичное рассуждение на тему о мире, любви, сострадании, правильности законов и приверженности своему государству. Ну а как же прекрасно тут играют Эджертон и Уолтер Хаузер, глаза не могли нарадоваться, смотря на их экранный "дуэт"

-27

27. "Разделение" (2022-...)

А второй представитель от Apple TV+ - это сериал "Разделение", второй сезон которого, к слову, должен выйти уже в середине следующего года. Изначально, казалось бы, типичная офисная рутина перерастает в нечто большее, ведь на протяжении целых девяти эпизодов авторы и сценаристы выстраивают такой невероятный саспенс на фоне происходящих событий, что волей-неволей ты, как зритель, вдавливаешься в кресло и яро ожидаешь ответов на свои вопросы, и всё это - вкупе с потрясающим визуалом, парочкой прикольных технических решений, отличной операторской работой, изумительной актёрской игрой и таким взрывным и выносящим мозг финальным твистом, что после него ещё долго не можешь отойти от увиденного. Единственный сильный минус первого сезона "Разделения" заключается в том, что продолжение нам с вами ещё предстоит подождать

-28

28. "Король Талсы" (2022-...)

Казалось бы, Сильвестр Сталлоне уже достаточно давно ушёл в тираж, отметившись за последние года только финальным появлением в образах своих уже культовых персонажей, Рокки и Рэмбо, и появившись в достаточно посредственном фантастическом боевике "Самаритянин" от Amazon Prime. Однако тут Paramount+ решили создать шоу, которое целиком и полностью на своих плечах будет тащить Слай - и ему это удалось! Первый сезон "Короля Талсы" - настоящий криминальный боевик с большой буквы, выполненный в лучших традициях старых олдскульных боевичков со Сталлоне времён начала-середины 1980-х. Даже сами Paramount не ожидали такой похвалы со стороны зрителей, а поэтому "Талсу" уже продлили на второй сезон, который нам с вами придётся основательно так подождать из-за актёрской забастовки

-29

29. "Джек Ричер" (2022-...)

Давайте признаемся, что первую часть дилогии про Джека Ричера целиком вытаскивал один лишь Том Круз (и то, он был полнейшим мискастом на эту роль), а сиквел и вовсе является посмешищем и типичным проходным дешёвым боевиком, на котором уснёт даже самый выспавшийся зритель. А сериал от Amazon Prime, где роль Ричера уже исполнил Алан Ричсон, моментом приглянулся хоть какой-то мало-мальской публике, и не зря! Шоу со всей любовью относится к литературному первоисточнику, а помимо этого удивляет своим нелинейным подходом к истории и неплохой постановке экшена и боёв, которые в сериале выполнены в разы лучше, нежели в фильмах с Крузом. Опять же, мало кто из зрителей на серьёзе решил ознакомиться с "Ричером" самостоятельно, но я крайне настоятельно рекомендую это сделать. Ждём продолжение когда-нибудь через несколько лет

-30

30. "Грызня" (2023)

А завершить этот огромный рейтинг я бы хотел пока что лучшим представителем проектов телевизионного формата этого года - "Грызнёй", аж от самой студии А24. Поначалу начавшийся как сюрная буффонада, с достаточно карикатурными и шаблонными персонажами, шоу раскрывает все свои краски ближе ко второй половине, больше уходя из комичного юмора в действительно трогательную драму, повествующую всего лишь о взаимоотношениях между людьми. Главный лейтмотив этого сериала - способность учиться делиться своими проблемами с близкими и окружающими людьми, ведь закрытие в себе рано или поздно приведёт к саморазрушению. Авторы мастерски сплели характеры двух главных героев, Дэнни и Эми, несмотря на их классово-социальное различие, и показав, что и между богатым и бедным может найтись много чего общего. Ну а про визуал, символизм и многочисленные метафоры даже распинаться не буду - это же А24, чего ещё от них можно было ожидать?

-31