Найти тему
Ирина Минкина

Богов лимит на чудеса

… Каждый раз, когда я прошу Господа Бога: верни мне, пожалуйста, Андрюху живым, - я в страхе думаю только об одном. А не исчерпан ли мой личный лимит на Божьи чудеса на этом свете. 

Помню, как недавно меня резанула фраза одного невнятного блогера, которого мой старший сын фоном смотрел: мол, Боженька, сделай, пожалуйста, так, чтобы… - и дальше шла ну какая-то отменная чушь.

Я тогда сказала сыну: - Никогда не проси Бога о том, что можешь сделать сам. Иначе на действительные чудеса у Него для тебя не останется времени. 

Мы ведь, если задуматься, всю жизнь чего-то просим у высших сил. Дай, дай, дай… Дай то, помоги в этом - и так до бесконечности. Этих бытовых «дай» обычно больше, чем простых слов благодарности за то, что сегодня, вот прямо сейчас, мы живы. Что у нас есть крыша над головой. Что вот прямо сейчас никто не стреляет в нас, безоружных, в упор; что наши близкие - рядом… 

Мы постоянно чего-то требуем, чем-то недовольны. Постоянно что-то предъявляем Господу Богу… Люди - абсолютно неблагодарные в этом смысле дети Божьи, мне и вправду часто так кажется…

И когда нам вдруг в жизни действительно, по-серьёзному надобится помощь высших сил, когда своих сил совсем, катастрофически не хватает - вот тогда-то часто получается так, что у Всевышнего для нас в запасе больше ничего нет. Наш запас весь нами выбран на шелуху…

Вот так вот я каждый раз думаю, когда обращаюсь к Богу с молитвой о помощи. Может, у меня действительно уже больше нет этого лимита на чудеса? Может, Он не будет больше тратить свои небесные силы на то, чтобы предотвратить неизбежное, повернув вспять законы природы и судьбы?.. 

Но - всё равно обращаюсь. Понимаю - и прошу. А кого ещё можно попросить о таком? К кому еще можно обратиться, когда человек - там, воюет, в самом адовом пекле? И возможно ли вымолить его, выпросить его, выдрать его из лап этого пекла? 

Не знаю. Не знаю, есть ли во мне такие силы, видит ли Он их во мне. Не знаю - но вымаливаю, но выпрашиваю, но - выдираю мыслями из этих адовых лап…

В конце концов, даже если МОЙ лимит на чудо исчерпан, то остается ведь еще и его, моего воюющего Андрюхи, лимит? Ведь так же? А значит, надежда есть всегда. Каждый день, каждую минуту есть - надежда на чудо. Надежда на то, что Андрея минует скорбная чаша. Что он вернется целый и невредимый. И что самые страшные страсти обойдут его стороной… 

Наверное, каждодневная надежда - это и есть само по себе Чудо. А значит, раз ещё один день дарит мне эту надежду, то, стало быть, прямо сегодня этот наш с Андреем общий лимит на чудеса ещё не исчерпан, Господи?..