В начале 2000 годов на базе нашего порта состоялось всероссийское совещание по развитию взаимодействия государственных контрольных органов по вопросам ускорения оформления морских транспортных средств и грузов в международных пунктах пропуска. От нашего ведомства прибыл сам Руководитель.
После совещания погрузили его на РК "Докер Тальянов" и повезли по внутренней акватории, показали суда и причалы. А после обеда посетил он и Новороссийскую таможню. За три дня до этого все стояли на ушах, тыловая служба все вышкребла, выдраила. Все замерло, допуск посетителей на территорию прекратили, муха не пролетит.
Руководитель остался доволен, и задал вопрос:
- А покажите мне ваш питомник?
Дело в том, что он являлся ярым фанатом применения служебных собак, при нем был создан Кинологический центр, выделялось хорошее финансирование на приобретение, содержание и обучение четвероногих сотрудников. А наш заместитель по правоохранительной работе язык и проглотил!
Менялись они у нас каждые полгода, витали в облаках оперативного тумана и недосуг им было заниматься такой мелочью, как собачки. А была у нас всего одна собачка - русский коккер-спаниель по кличке Витязь, привезенный из подмосковного Дмитрова, и одна девица - младший лейтенант, в задачи которой входило накормить и выгулять собаку 2 раза в день.
Остальное время её загружали бумажной работой в отделе по борьбе с контрабандой наркотиков на другом конце города. Бедный Витязь сутками сидел в закрытом вольере, и частенько, особенно по ночам, совершал побеги через вырытый подкоп и прибегал к наряду таможенной охраны на КПП, требуя службы и дружеского общения и ласки! А утром его передавали на руки горе-дрессировщице.
Никто не решился доложить, что на такую крупную таможню присутствует всего одна собака, делать нечего, повели к вольерам. Там его встретил только двухметровый забор, через который на цыпочках высокий генерал-полковник таможенной службы пытался заглянуть.
- А где собачки? - опять последовал вопрос.
Начальник выдохнул и доложил, что личный состав находится в порту на досмотровых мероприятиях. Руководитель остался удовлетворён ответом. Надо ли говорить, что зам по праву был торжественно распят на оперативном совещании, замам по тылу и кадрам были нарезаны задачи. В скором времени был создан и укомплектован Кинологический отдел в соответствии со штатным расписанием. Младший лейтенант-проводник уволилась из таможни, а Витязь благополучно дожил до собачьей пенсии - 8 лет и окончил свой век в частном доме в любви и ласке.
Новороссийск 1985 г.
Игорь Соломонов. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
===================================================