54,9K подписчиков

Для чего кочан капусты надо бить об стол, а морковь заворачивать в луковую шелуху: 10 полезных хитростей от мудрой кухарки

3,8K прочитали

Моя мама — очень находчивая хозяйка с большим опытом, которая долгое время проработала в столовой. Она знает множество способов и секретов, как организовать быт в доме на высшем уровне.

Для чего качан капусты надо бить об стол, а морковь заворачивать в луковую шелуху / Изображение: дзен-канал technotion
Для чего качан капусты надо бить об стол, а морковь заворачивать в луковую шелуху / Изображение: дзен-канал technotion

Каждый раз я прихожу к ней в гости и узнаю что-то новое. Раньше я скептически относилась к ее советам и никогда не слушала, но когда сама обзавелась семьей, поняла, насколько эти маленькие хитрости могут облегчить жизнь и ускорить процесс. Поэтому теперь, всегда звоню маме по хозяйственным вопросам и в ответ получаю находчивое решение.

Сегодня я собрала для вас интересные советы, которые я узнала за последнее время и которые точно пригодятся и вам.

Избавляем редьку от горечи

Салаты из редьки — частые постояльцы на нашем столе. Стараюсь как можно чаще давать ее детям, чтобы укрепить их иммунитет. Да и мы с мужем ее просто обожаем! Я люблю редьку поострее, а мой муж мой, наоборот, более нейтральную на вкус.

Шинкуем редьку и заливаем ледяной водой / Изображение: дзен-канал technotion
Шинкуем редьку и заливаем ледяной водой / Изображение: дзен-канал technotion

Иногда приходится идти на уступки и избавлять от горечи этого полезного овоща. Для этого есть очень простой и эффективный способ. Редьку нарезать соломкой, какую хотите добавить в салат. Залить ее ледяной водой и дать чуть-чуть постоять. Горечь уйдет, а редька останется хрустящей и вкусной.

Сохраняем жизнь половинке луковицы

Лично у меня всегда после готовки остается лук. То головка лука была слишком маленькая и приходится брать еще одну, либо лучина слишком большая и ее половинки будет вполне достаточно. Так вот, если у меня остается лишняя половинка лука, я никогда ее не выбрасываю, а кладу в холодильник до следующей готовки.

Смазываем лук сливочным маслом / Изображение: дзен-канал technotion
Смазываем лук сливочным маслом / Изображение: дзен-канал technotion

При этом она не сохнет и не вянет, потому что я знаю один секрет, как сохранить ей жизнь. Просто смажьте половинку небольшим количеством сливочного масла и уберите на хранение. Когда начнете снова готовить, уберите с половинки сливочное масло ножом и используйте его для обжарки лука. Получается безотходное производство!

Проверяем качество покупного сока

И дети, и муж, и я — мы все очень любим фруктовые соки. Но действительно качественных и натуральных на рынке, к сожалению, мало. Мы в семье стараемся следить за потреблением сахара, потому каждый раз проверяем нового производителя на его количество в соке. Для этого я просто кипячу сок в сковородке или сотейнике.

Кипятим сок, чтобы проверить его на количество сахара (Сковорода Starwind Chef SW-CH3022) / Изображение: дзен-канал technotion
Кипятим сок, чтобы проверить его на количество сахара (Сковорода Starwind Chef SW-CH3022) / Изображение: дзен-канал technotion

Если в соке много сахара, он карамелизируется и превратится в камни. А если сок без добавленного сахара, он останется без изменений. Вот так я разоблачаю недобросовестных производителей, которые пишут на упаковках «без сахара».

Моем блендер без труда

Блендер — мой незаменимый помощник в кулинарии. С его помощью я делаю различные овощные и мясные паштеты, домашний майонез и многое другое. Но в погружном блендере очень маленькие ножи и лопасти, которые трудно отмыть губкой.

Легко моем погружной блендер / Изображение: дзен-канал technotion
Легко моем погружной блендер / Изображение: дзен-канал technotion

Тогда я развожу в стакане воду с моющим средством и взбиваю воду блендером. Ножи и лопасти чистые за считанные секунды!

Отмываем противень

Запеченная еда — очень вкусная. К тому же она намного полезнее жареной, именно поэтому 80% моих блюд я готовлю в своем духовом шкафу. Но противень после готовки отмыть от жира и нагара — дело не из приятных.

Моем противень с помощью таблетки для посудомоечной машины / Изображение: дзен-канал technotion
Моем противень с помощью таблетки для посудомоечной машины / Изображение: дзен-канал technotion

Посудомоечной машины у меня нет, но таблетки для нее я все равно покупаю и использую как раз для того, чтобы мыть противень. Я кладу одну таблетку на противень и заливаю кипятком. Моющее средство начинает вступать в реакцию и вся грязь отходит сама.

Новые рецепты и полезные хитрости у меня в Телеграмме ❤️- обязательно посмотрите👇

Предотвращаем потемнение картофеля

Мы с мужем любим принимать гостей. Но для этого готовить приходится много, поэтому всевозможные заготовки я делаю заранее. Например, для пюре чищу картофель утром, а к нужному времени ставлю на варочную поверхность и варю.

Добавляем молоко, чтобы картофель не темнел (Варочная панель Hyundai HHE 3285 BG) / Изображение: дзен-канал technotion
Добавляем молоко, чтобы картофель не темнел (Варочная панель Hyundai HHE 3285 BG) / Изображение: дзен-канал technotion

Но так как картофель стоит у меня в воде несколько часов, он может почернеть. Чтобы этого не случилось я добавляю в воду молоко и тогда чищеная картошка стоит у меня с утра до вечера и не темнеет.

Быстро чистим картофель в мундире

К слову, о гостях и готовке. Я стараюсь подбирать меню на вечер так, чтобы все готовилось максимально быстро и просто. Для салатов я режу кубиками мягкие продукты с помощью специальной сеточки. Картофель при этом всегда варю в мундире и никогда специально не чищу.

Не чистим картофель в мундире для салатов / Изображение: дзен-канал technotion
Не чистим картофель в мундире для салатов / Изображение: дзен-канал technotion

Просто режу картофелину на половинки и пропускаю через сетку. Кожура остается сверху, а идеальные картофельные кубики попадают в салатницу.

Замораживаем лед в подложках из-под конфет

Когда мне нужно много льда, а ледницы не хватает, я использую подложку из коробки конфет. Просто заливаю ее водой и замораживаю.

Замораживаем лед в форме из-под конфет / Изображение: дзен-канал technotion
Замораживаем лед в форме из-под конфет / Изображение: дзен-канал technotion

Мне так даже нравится больше, потому что кубики льда получаются оригинальной формы — цветочками, треугольные, круглые. А потом добавляю их в лимонады и коктейли, гости в восторге!

Храним морковь в луковой шелухе

Мои родители живут за городом. У них свои огород и свои выращенные фрукты и овощи. Конечно же, когда мы приезжаем к ним в гости, без гостинцев они нас не отпускают. Дают нам целые пакеты картошки, морковки, лука и прочих домашних радостей. Но так как такое большое количество овощей мы быстро не съедим, зачастую они портятся, а мне становится очень обидно.

Храним морковь с луковой шелухой / Изображение: дзен-канал technotion
Храним морковь с луковой шелухой / Изображение: дзен-канал technotion

Тогда мама мне сказала, что, например, морковку можно хранить в ящиках на балконе, засыпав их луковой шелухой. Так она будет храниться намного дольше, а к тому времени, как она начнет портиться, мы успеем ее съесть. Попробовала — работает. Ни одна мамина морковка не испортилась!

Разделяем цветную капусту на соцветия

Мою цветную капусту едят даже дети! Готовлю ее в кляре из яиц, муки и сыра. Но иногда процесс готовки очень затягивается, когда капусту нужно разделить на аккуратные соцветия. От мамы я узнала быстрый и легкий способ, как это сделать — оборачиваем капусту в пищевую пленку и хорошенько отбиваем об стол.

Разделить цветную капусту на соцветия можно, отбив ее об стол / Изображение: дзен-канал technotion
Разделить цветную капусту на соцветия можно, отбив ее об стол / Изображение: дзен-канал technotion

Зову при этом на помощь мужа для большей эффективности. Потом разматываю пленку, и капуста распадается на множество соцветий! Все гениальное просто.

Как вам советы? Пробовали ли что-нибудь из этого? Пишите в комментариях.

Это может быть вам интересно:

Моя мама — очень находчивая хозяйка с большим опытом, которая долгое время проработала в столовой. Она знает множество способов и секретов, как организовать быт в доме на высшем уровне.-12