Приветствую уважаемый читатель! Сегодня вновь расскажу, как и что ищу для парней в зоне СВО и для волонтеров, кто помогает бойцам и гражданскому населению в тех не простых местах. Скажу сразу, статья не о политике, а о технике, ее состоянии, как ищу, что смотрю, с кем общаюсь, по каким параметрам выбираю машины, и что в итоге покупается. Недавно ко мне обратился Григорий Кубатьян, корреспондент «Комсомольской правды», нужна живая «буханка» за 500-600 тыс рублей. Поиск по Москве и плюс 500 км от области.
Перебрал штук 10 вариантов, сразу проверяю первичку, всё то, что можно вытянуть из вин номера. Буханки товар специфичный, частник их берет редко, в основном они бегают в конторах по типу нефтедобычи или сельхоз организациях, в общем как правило на «юрике» они числятся, ездят на них несколько водителей или наездников, тут как повезет, эксплуатируются они жестко, оттого и состояние у них «тьма»! Поэтому от сюда вытекает мое правило: техника, которая подбирается для СВОих, всегда ищется только от частного лица, по крайней мере, частник должен быть вписан в ПТС, пусть даже машина имела первого владельца «юрика». От юридических лиц техника не покупается. Под это правило идут и бронеавтомобили, кстати здесь: можете почитать одну занимательную историю про поиск и покупку: Как я в Новосибе броневик купил.
Только «чистые» документы, только адекватные владельцы, вписанные в ПТС, только живое состояние! Так вот про поиск буханки, все что нынче есть в объявлениях до 500 тыс руб., все можно сдать в металлоприемку. Оно то с завода идет уже «уставшее» хоть и новое, а после «обкатки» протягивает ноги и требует вложений или доработок или и того и другого! А техника должна быть исправна и поэтому иногда возникает вопрос о целесообразности покупки. Например, по зиме у меня была задача найти живой, свежий УАЗ Пикап за 1.2-1.5 млн рублей, по итогу осмотра пары автомобилей, волонтеры пришли к выводу, что проще добавить еще 200-300 тыс и заказать новый с завода. Я нашел самый дешевый вариант в Москве в одном из крупных дилеров УАЗ, это не Торгмаш, с ними я стараюсь не связываться, почему, можете тут поглядеть, что из б/у они продают, да и новые у них с конской наценкой; Поиск живых Буханок.
Нашел я два варианта под заказ, в Калуге и в Москве, цена вроде была на пустой пикап; 1.75 млн рублей. Договорился я с менеджером, приехал в салон, внес залог 20.000 рублей и начали ждать поставки. Автовоз с изделиями у них планировался в течение двух недель. Хотя гарантий вообще никаких, как сказал мне менеджер Володя. Но машины пришли в срок, заказчик поехал забрал и еще несколько дней дорабатывал это изделие у себя в сервисе, кстати на канале Клубного сервиса, можете посмотреть, что из этого вышло.
Сейчас эти пикапы, наверное, идут от 2х млн и больше. Ну да ладно. Вернемся к поиску живой УАЗ Буханка. Ценник я сразу выставил до 600 тыс, потому как покупать бэушную буханку за 800 и выше – это дохлая идея, машина будет выжата, и цена ей и так будет 500, просто некоторые продавцы хотят заработать чуток больше обычного, раз уж сейчас пошла такая «пруха» для них. Никого не осуждаю, но и технику по неадекватным ценам не рассматриваю. Глянул объявления, один мусор от перекупов за 700 – 800 тыс. Пробеги под 400, состояние – ремонтное после ДТП или просто жесткой эксплуатации. Нашел я четыре машины, под Калугой в глухой деревне, в Курске, в Ярославле и в Рязане. По итогу одна откололась, на ней уже катали погранцы, хоть и вид у нее был живой, но такие машины я не смотрю. Начали с осмотра Рязанской. Я передал данные продавца своим людям, и они состыковались с ним для осмотра. Что по итогу: хоть и писал продавец, что по авто все идеально, живая, нигде ничего не течет, после осмотра оказалось, что немножко не договорил дядя.
По морде машина билась, по низу есть не только запотевания, но и течи, да и сам кузов уставший. Цена этому добру была 600 тыс. Кстати машина уже продана, и такое разбирают нынче. Но нам в таком состоянии и по такому прайсу подобные варианты не нужны.
Остается машина в Малоярославце, это под Калугой и машина в Ярославле. Принимаем решение смотреть под Калугой. Звоню своим ребятам туда, они связываются с продавцом, продавец специфичный в хорошем смысле, но шибко разговорчивый, короче они с ним общего языка не находят, заговорил он их, по дню не может определиться, сам он в Москве… Короче мои люди дают мне обратку: договориться с продавцом не можем, он сам не знает что, когда и как. На тот момент у меня под задом был вот такой авто. Ну думаю, рвану я сам под Калугу, погляжу этот вариант, от меня он в 200 км езды по трассе. Звоню продавцу, мужик 47 лет, очень много говорит, но адекватный, я торможу его словами: где, когда, готов выехать хоть сейчас. Определяемся через пару дней на выходных. Я заезжаю за ним в Бутово, и мы выдвигаемся на точку.
В это время мои люди в Йошкар- Оле смотрят очередной заказ от волонтеров. Им нужна бронь, полный привод, дизель, желательно Фольксваген или Л200. Нашел этот вариант в интернете, по первичке всё относительно терпимо, но подобное нужно глядеть по факту, даже если оно немного потрепанное, его можно восстановить и отправить работать на Благо! По техничке всё оказалось неплохо, но кузов, а конкретно его правая часть оказалась после «хорошего» ремонта кривыми руками, но это не главное, главное то, что скорее всего удар был сильный, ровняли этот броневик как могли, но железо уже стало не пригодно для использования, тем более вместо него там уже толстый слой шпакли. Я этот вариант еще видел по зиме в объявлениях, продавал его частник в Марий Эл. Надо сказать, дилеры не сильно много прикрутили к ценнику, хотя по факту не знаем, какой был торг, когда они забирали у частика эту машину. В общем от этого варианта отказываемся.
Кстати сказать, варианты Ваг; Каравела, Транспортер, ищу часто, чтоб был не дорогой до 1.0 млн, дизель, на ручке и полном приводе. Иногда ищу и свежие варианты от 3-4 млн рублей, машины для благотворительных фондов, для перевозки гуманитарки и людей, про такие варианты я расскажу чуть позже, интересные есть моменты, когда машина уезжала из Европы с пробегом 220.000 км, а у дилера в Москве, она оказывалась с пробегом 60-90.000 км. И стоит от 4х млн рублей. Несколько месяцев назад мои люди в Пскове смотрели Транспортер для бойцов, перебрал кучу вариантов по России, нашел там от владельца деда, стояла в гараже никто не ездил, состоянии: немного подшаманить и будет служить, механика, дизель, полный привод всё как доктор прописал!
Было дело в начале лета искал для бойцов L200, первый глянул в Москве, перекуп расчесывал, что не бито/не крашено, по факту правая бочина, дохлые аккумы, перекупский антикор замазан местами дно. Но по фото красивый и по первичке без вмешательств. Нашел через неделю после этого боливара, хотя смотрели и в Екатеринбурге, и в Питере, всё было зачухано и убито. Купил в Путилково, от двух владельцев, состояние отличное, обслужен и ухожен. Забрал за 1.8 млн рублей, погрузил на эвакуатор и отвез в сервис для обслуживания, потом мои люди помогли без очередей поставить ее на учет и отец одного из бойцов погнал ее на передок, недавно прислали видео, стоит на фоне наших Градов, значит служит, значит всё не зря.
А это перекупский вариант, пусть дальше продается:
Вернемся к буханке из Калужской области: осмотрел её, проверил, все отлично, машина живая, даже наклейки в салоне свежие. Один владелец с 2015 года, покупал ее для езды по деревне, от дома до магазина в райцентр. Дорога к этой деревне идет через поле и лес и в дожди ее просто нет! На пузотерке не проехать. Пробег что-то около 40.000 км, хорошая грязевая резина, живой мотор, обработанная рама. Я внес залог 5000 рублей, и мы разошлись. Через несколько дней, встречаюсь с Григорией и мы едем забирать машину, владелец уже на даче, ждет нас. Забираем буханку, гоним ее в райцентр, так как связи в деревушке нет, деньги не перекинуть на карту продавцу. По месту Гриша и продавец расписываются в ДКП, Григорий перечисляет 520.000 рублей на карту и бьем по рукам. Григорий садится за руль и мы едем на ближайшую азс, заправляем оба бака и я сопровождаю Григория до ЦКАД.
Так вот и работаю. Ищу любые автомобили, работаю с любыми запросами. Что необходимо для бойцов и волонтеров – Уазы, пикапы разные: Мицубиси, Ниссан, Амарок, разная живая броня. В общем подноприводное, дизельное на механике или акпп. Есть своя схема поиска, которая хорошо работает уж года полтора как. Сейчас ищу бронь, смотрю по России, пока в продаже или хлам или неадекватные цены, хотя есть, конечно, варианты и за 500 тыс, например Шеви Нива или Хантер, но нужен немного другой авто. На связи.