Похоже, остался последний год школьной нешкольной жизни.
Так незаметно пролетело время.
Я рада, что прошли они именно так, как прошли.
Рада, что детские годы своего сына я застала. Я видела его не только поздно вечером, да в выходной. Рада, что знаю чем живет мой сын, что ему интересно, на какие вопросы он ищет ответы.
Мы доверяем друг другу.
У нас удивительные дети, присмотритесь к ним. Каждый ребенок – целая вселенная. Наполняйте его любовью, и он сможет наполнить ей свою жизнь.
Сейчас дети с чувствительной психикой, дети индиго, дети у которых нет авторитетов.
Что значит «нет авторитетов».
Нет авторитета по умолчанию. Авторитет, потому что взрослый, или потому что учитель. Нет. Авторитет должен быть доказан. Если ты ведешь себя ни как взрослый, ни как учитель – ты никто. Ты тот, как себя ведешь. Да, ребенок может дать кредит доверия. Но, если Учитель не соответствует, он превращается в пустое место. Требовать уважение только на том основании, что ты взрослый – бесполезно. Докажи свою взрослость. Это прежде всего, зрелая психика, взаимное уважение, да, и к ребенку тоже. Удивительно меняются дети, когда видят уважение к себе, принятие. Ни один ребенок не рождается с мыслью, что с ним что -то не так. Он любит себя и жизнь по определению. Все негативное и критикующее ему навязывают извне. Родители, бабушки, учителя, общество. И он в это верит. А в себя перестает.
У моей знакомой младший в спорт интернате в Подмосковье. Ему 15 лет и его рост ровно 2 метра, он баскетболист. Ему хочется еще пять сантиметров. Сам занимается математикой, биологией, анатомией (это для себя, спортсмену нужно). Выбрал на ОГЭ Физику. Учитель спросила: «Зачем тебе?? Ты же спортсмен!» А ему надо, чтоб мозги работали. У него большие планы на жизнь. В свои схемы не посвящает даже родителей. Планы любят тишину. А я помню его в коляске, губки бантиком, глаза любопытные. Как вчера это было.
Много и модно сейчас о финансовой грамотности.
Честно, не знаю чему можно научить подрастающее поколение. Если, конечно, родитель действительно отлично разбирается в вопросе, возможно. Но мир и финансовая система меняются и быстро. Что было актуально 10 лет назад, сейчас не работает. А новые тенденции подростки отслеживают лучше нас, как мне кажется.
Люди рождаются по запросу времени.
А Родион мониторит рынок и требования, уже решил, что работать он хочет только сам на себя.
Ему хочется пощупать поближе выбранное направление.
Он подал заявку на курсы в скиллбокс. Они прислали рекламу бесплатных курсов (никакие они не бесплатные конечно).
Его заинтересовал веб дизайн, SMM и интернет маркетинг.
Разговор c менеджером:
-Здравствуйте, у нас диалог на 20 минут, есть у вас время?
- Здравствуйте. Я сначала хочу задаст вопросы, можно? Курсы бесплатные?
- Нет. Возможно, профориентацию подарят при покупке.
- Понятно. У вас реальные задания от компаний?
- Да, конечно. У нас реальные брифы.
- То есть, моим продуктом реально они будут пользоваться?
-Да!
- А сколько мне заплатят?
- Эммм. Нисколько. Это же обучение. У вас будет портфолио.
- Работа за портфолио?
- Да. Ну вы же учитесь.
- Но продуктом пользуются реально и курс не бесплатный. Я оплатил учебу и ещё бесплатно создам продукт для компании, которая вероятно оплатит его вам. Я заплатил два раза.
Ваши курсы есть в интернете.
А бесплатных клиентов я и сам найду.
Я тогда не понимаю зачем мне вы?
- Вы получите Документ об учебе.
- Об окончании курсов документ не интересен никому. Интересны реальные умения.
- Да, поэтому у вас будет портфолио!
- О бесплатных клиентах мы уже говорили. Это тоже портфолио и даже рекомендательные письма.
И даже процент от продаж через мой продукт.
Спасибо, я сам.
Когда они выросли?
Недавно попалась мне моя же запись о Родионе:
« …Контроль через подслушивание это сила).
Наш младший фанат шоколада.
Он чувствует его, находит даже не по запаху , а каким то другим чувством.
Съесть может вагон. Фантики распределяются по укромным уголкам квартиры. Однажды отодвинули холодильник)).
Потому выдаётся шоколад порционно. Я, как белка прячу его по всему дому, потом забываю куда.
По всему дому, чтоб если тайник обнаружен, то не весь килограмм.
Я прячу, сын ищет.
И из любой точки дома он слышит, откуда я достаю конфету.
По движению воздуха.
Он определяет какая именно дверца открывается или коробка, или что угодно. Как бы я не камуфлировала лишними открываниями не тех дверей и шуршанием не тех пакетов. И находит.
Мест все меньше.
А как жить без него, без шоколада?
Ребенок работает на шоколаде. Когда не мил мир, устал и солнце не так светит и идти ещё ого- го, или уроков тьма- кусочек шоколадки все меняет сразу.
Главное правило прогулок по культурным местам - шоколадка.
И дома это правило работает.
Преподаватель английского отказывается его учить не заправленного утренней конфетой
Он их ест, потому что знает, вырастешь, и шоколадные конфеты потеряют вкус…»
Недавно Родион отказался от припасенных бабушкой шоколадок. Сказал, что постепенно отказывается от сладкого, да и шоколадки уже не те.
Вот так заканчивается детство. Спасибо тебе, ты было прекрасно!