Приветствую тебя мой любознательный читатель. Сегодня будет зацеплена очень сложная тема, которую иследовали многие века. По ней создали множество формул для ее обьяснения, но я хочу тебе рассказать о ней без лишней математики. Поэтому друг мой, тебе придётся во многих моментах поверить мне на слово, мы же не хотим видеть тут сложные формулы, не так ли?
Начнём мы с маленькой игры. Играть мы будем в кубики. Итак условия игры следующие: имеются 2 кубика, условия победы для тебя мой читатель, на 2 кубиках должны выпасть значения не более 4, а для меня условия победы, выпадение 5 или 6 на одном из кубиков. Итак мой друг будем играть?
Например на 1000р?
Пока ты уже представляешь как кладёшь в карман одну тыщу за другой, давай разберёмся что у нас там с казино, ну и для этого возьмём самый популярный вариант игры — рулетку.
Там принцип очень похож на игру в монетку о котором я рассказывал в статье про статистику. Но есть одно небольшое отличие. В случае с монетой варианта результата у нас 2, в случае с рулеткой их 37 (38 в американском варианте). Так вот чтобы казино оказывалось в выигрыше, и добавлена нулевая ячейка 0 (zero), это сделанно для того, чтобы снизить риск для казино, и увеличить риск для игрока. Если кто не знает правила рулетки то они похожи на монетку, только ставки делаются на цвет, цифру или четность. Но в случае монетки вероятность победы составляет 50%, а вот в рулетке есть "ребро", так вот это ребро в классической рулетке забирает 2,7% на успех, а в американской и вовсе 5,5%. Вот именно эти проценты и являются страховкой казино и гарантом прибыли. Вроде что такое 3%?
Это же очень мало, однако предположим в день рулетка крутится 1000 раз. И вот мы получаем около 30 выпадений "zero", а в этом случае при отсутствии ставок на него казино забирает весь банк. Приятно, не находите? (Конечно же для казино, не для игрока). И так сделанно во всех предложениях казино, прибыль в казино строится на уменьшении собственных рисков и увеличении рисков для игрока.
Теперь думаю время вернуться к нашим кубикам и немного посчитать, да я знаю что обещал без формул, но это будет самая простая и в целом полезная. (Малоли какой ушлый хитрюга захочет на вас заработать.) Для анализа нашей игры нам понадобится включить немного логику и почитать количество благоприятных исходов. Всего в случае с кубиками возможно 36 исходов. Сколько же из них будут благоприятными? Можно посчитать перемножив вероятности успеха, а это получается (4/6)×(4/6) для тебя мой читатель, а все остальные исходы благоприятны для меня.
В итоге получается что вероятность выиграть составляет 44,4% (16 из 36), а мне остаются в итоге 55,6%(20 из 36), получается хуже рулетки даже, согласны?
Ради интереса можете побрасать кубики и посмотреть результаты.
Теперь перейдём к игре в свое казино. Игра будет: открытие бизнеса за 100 тысяч рублей? Можете сказать что сумма маленькая, однако достаточная чтобы сыграть в азартные игры. Так как же связанны такие вещи как казино и бизнес? Ну очень просто, по большому счету бизнес это тоже казино, только риски в этом случае оцениваете вы сами. Но как же оценить эти риски?
Ответ прост — посчитать. Для подсчёта и оценки рисков нам понадобиться наша самая статистика о которой я писал в преведущей статье. Но как ей пользоваться? В какую формулу её вставлять? Где её взять?
Ответы на эти вопросы я вам частично дам, кто хочет изучить эти вопросы глубже, добро пожаловать в мир экономики. (Не зря же эти ребята учиться 5 лет.) Большенсто статистики сейчас можно найти в интернете, это важно при оценке бизнеса. Например мы попробуем открыть наш любимый шаурмичный ларёк. Ну на ларёк 100 тысяч нам не хватит, а вот сделать доставку шаурмы по городу с производством дома, вполне реальная возможность. Итак давайте пробовать строить наш маленький бизнес на шаурме. Прежде чем крутить шаурму нам нужен гриль и хороший рецепт шаурмы. Для этого мы идём по городу в самые популярные шаурмичные и заказываем у них шаурму (да, шаурмы нам придётся съесть много, но что делать). Оцениваем их по ряду параметров, таких как цена, размер, состав начинки, количество начинки, вид соуса. После этого оцениваем их расположение. Чтобы не было проблем открываем ИП. И теперь перед нами возникают следующие задачи: Реклама нашей шармы, способы доставки шаурмы и самый главный вопрос, это рецепт шаурмы. Рекламу в нашем случае лучше всего делать в виде визиток в ходовых местах, типо пляжей и парков, а так же немного рекламы в райноных группах (почти у каждого города, а в больших городах есть свои группы в вк или телеграм) дальше идёт рецепт шаурмы и тут важно выбрать баланс между размером шаурмы, качеством ингредиентов и их стоимостью. Почему это важно я думаю и так понятно. Но на всякий случай расскажу, маленькая шаурма будет огорчать потребителя, если взять плохой рецепт, то она будет не вкусная, а если сэкономить на продуктах то вашу шаурму можно закрывать, потому что новости об этом испортят имидж всей идеи сразу.
Вот мы составили идею нашего маленького бизнеса, но как нам понять будет ли он приносить доход?
Для этого нужно оценить риски. Какие же риски могут быть? Ну первый и самый главный риск большая конкуренция. Второй плохой рецепт. Третий плохая реклама. Четвёртый застой продуктов или их недостаток. Пятый неправильный расчёт стоимости ингредиентов и конечной стоимости продукта. И вот чтобы эти все риски оценить нужно правильно все рассчитать, найти поставщиков, оборудование, рекламщика. Можно заняться этим и самостоятельно, но вопрос эффективности в этом случае остаётся открытым.
Итак мы увидели сколько всяких возможностей нам доступно. И многие из них лежат на поверхности. Есть у каждого много различных идей, и если у вас возникла такая, подтрать время и попробуйте оценить риски этой идеи, а для их оценки вам и понадобится умение пользоваться математическим ожиданием и статистикой.
А на этом я прощаюсь мой читатель и желаю тебе удачи.
P.s. канал только развивается, подпишись пожвйлуста чтобы поддержать мои начинания.