В. Линденберг "Жизнь наблюдать"
"Я знаю, что это задание" - Пост, исцеление и прощание
В мои 91 год я происхожу из времени, когда большая часть человечества ещё жила в созвучии с землёй и её продукцией, и не было ещё таких выдуманных технологий продуктов питания, как сегодня. Ели вещи, соответствовавшие временам года и климатическим условиям, и радовались им.
В любом случае в году были времена, которые регламентировались религией, предписывавшие строгое воздержание. Обычная еда исключалась, переходили на скромную. Никакого мяса, жира, сладостей, алкоголя, всего, что, так сказать, вкусно. Этих постов, само собой разумеется, в монастырях всех религий придерживались строго.
Люди вне монастырских стен, в деревнях и городах, тоже придерживались этих правил. Мы всегда радовались наступлению поста, так как это было всегда время внутреннего углубления в себя. Чаще ходили в церковь, молились, исповедовались, причащались, исследовали свою совесть и просили о прощении людей, которым мы вольно или невольно могли причинить неприятность, искали гармонию во всём.
Также и по отношению к животным. И медитировали обо всём, что было сделано. И над всем простиралось покрывало духовного мира. Святой Дух воистину пронизывал нас, и мы чувствовали себя ближе к Богу и ближе к Земле.
Это была чудесная саморегуляция для тела и духа. В людей изливался покой. Они переставали ругаться, ссориться, разговаривали вежливо. Пост является упражнением последовательной сдержанности для любого человека в определенное время. Очень важно добровольно собой владеть. Радостно, но только не мучительно, иначе от этого нет толку.
К этой же категории принадлежат заветы и запреты различных религий. Вспомните о запрете на свинину у иудеев и мусульман из гигиенических соображений. В прежние времена свиньи бывало болели трихинеллёзом и распространяли эту болезнь. Это происходило чаще в жарком климате, чем в холодном. Поэтому в южных странах на свинину был религиозный запрет.
У евреев это распространяется ещё шире. Не только на свинину, но и на определенное, «кошерное» приготовление пищи. Например, молоко не должно вариться одновременно с мясом. Разделывают мясо кошерных животных, которые не должны быть застрелены. Только травоядные животные и никакие другие живые существа, не хищники, убивающие и поедающие других животных. Это чудесное прозорливое планирование и продвинутое мышление.
«… Которые не убивают других животных … Что вы имеете под этим в виду?».
Это вид животных, которые питаются мясом других животных. Они отличаются от травоядных существ. Здесь принято во внимание, что к нежной душевности принадлежит также нежность травоядных существ, и не принадлежат дикость, к примеру, волков и лисиц.
«Воспринимает ли человек, когда ест мясо страх убиваемого животного?»
Да, он воспринимается в себя. Всё переносится, и доброе, и плохое. Происходит так, что злые люди или животные свою сущность переносят на других, и добрые делают это в своём смысле тоже.
Интересно, что у многих народов при приветствии принято выражать пожелание здоровья. В русском вместо «доброе утро» и «добрый день» чаще говорят: «здравствуйте». Также и римское «салюс» означает здоровье. В литургии поют молитву о здоровой жизни страны. Конечно, не только для развлечений, а в первую очередь для работы, несения ответственности, перенесения страданий, для приведения себя к совершенству.
Долгая жизнь не всегда бывает подаренной. Те, кто принимают отраву, сигареты и наркотики, довольно рано уничтожают свою жизнь, как и те, кто много едят и пьют алкоголь. Всюду прячутся смертельные яды, которые раньше или позже приводят нас к инвалидности или смерти.
Сегодняшняя медицина имеет наглость верить, что знает и может почти всё. Какая глупость и высокомерие! Всё снова врачи это утверждают. Примерно 450 лет назад французский анатом Якоб Сильвиус развил медицинскую науку до её высшей точки. Дальнейшие высокие познания и прогресс её не поднимали, но лишь немного расширяли и углубляли.
Но ещё имелся Парацельс, который силы земли, которые есть и никуда не денутся, снова открыл. Сегодня медицина снова нуждается в целительных силах земли. Большая часть поставляемых индустрией медикаментов происходит из растений, а не только из химических фабрик.
У людей имеется зависимость от их болезней и врача. Среди врачей у меня много друзей, но в качестве пациента я мало использовал врачей, так как мне известна опасность зависимости. Я слышу, как один то говорит, а другой – другое, а следующий – совсем иное, при этом иногда совершенно противоположное. Это очень подозрительно и обескураживающе для пациента. Вполне вероятно, что быстрее и безвреднее было бы прийти к цели, если бы меньше принимали химические препараты, которые чаще всего имеют нежелательные побочные эффекты.
И вот, медицина, таким образом, снова обращается к природе и её исследует. И имеется двоякое. С одной стороны, серьёзные фармацевтические фирмы, а с другой стороны также серьёзные травники и травницы, а также костоправы, как их раньше называли. Это народные целители, которые лечат, исходя из архаичных воспоминаний о растениях и их воздействиях, и, конечно, учитывая их побочные воздействия.
«Имеются также растительные рецептуры?»
Иногда. Особенно, если слишком много принимают. Скачок от лекарства до яда очень маленький. Я в моей жизни никогда не принимал лекарств. Однако, я хорошо делился в детстве ими с моими друзьями, собаками. Когда мне давали рыбий жир, я скармливал его им, и они были счастливы. Мама говорила: «Мой сын принимает это без трудностей!», - а я посмеивался в кулак.
Когда я иногда думаю, как многие люди тотчас бегут к врачу при малейшем недомогании, головной боли, язвочке, у меня нет слов в отношении их незрелости. У нас раньше такого не бывало. Когда бывал нужен врач, иногда он появлялся только через три дня. Он жил в 80 километрах, у него была лошадь и повозка, и ещё другие больные, которых нужно было навещать. О нас в основном заботилась няня с её травами, которые она заботливо запасала в правильные дни.
Ребёнком я не знал иного. Чуть что, я пил отвары, получал компрессы или пиявок. Сегодня об этом забыли, как и о горячих стеклянных банках. Банки спиртовым пламенем нагревались изнутри и тотчас ставились на нужное место на теле. Они всасывали кожу и вызывали прилив крови.
По окончании мировой войны я предложил учителю совершать с учениками походы в лес и на луга. Мы ходили на природу и собирали травы.
«И вы знали все травы?»
Ну, да. Для горчичных укутываний, и многие, многие другие. В послевоенное время благодаря этому я мог помогать многим людям. Медикаментов не было, пенициллин ещё не был известен, сульфамиды только что изобрели, но они были дороги и их не было в продаже.
«Вы тоже лечите ваших пациентов, которые остались вам верны, травами?»
Конечно. Хотя я невролог. Но, если, к примеру, приходят люди с открытыми ранами или гнойниками, мы ищем в моём садике подходящее растение, они растут вдоль дороги. Их нужно обмыть и сделать повязку. Они приводят к быстрому улучшению, а потом и к заживлению. При кашле помогает тонко нарезанная луковица с мёдом, дают пропитаться и дают экстракт. Или горячий чай с малиной, или сок бузины.
Имеется очень много природных целительных средств, известных столетия. Сейчас они всплывают из забытья. Конечно, не только травы исцеляют человека. Для этого нужна ещё его внутренняя готовность. Если он чувствует себя одиноким, то становится быстрее больным, депрессивным, недовольным, угрюмым и причиняет сам себе страдание. Человек, окруженный знакомыми, друзьями, любимыми и любящими людьми, забывает о своих болезнях.
Кроме того, имеется исцеление через мировоззрение. Большинство людей рассматривают болезнь, как вторжение, несчастье в своей жизни, хотя происходит нечто иное. Когда человек подвергается болезни, он должен решить, принимает он её или нет. Большинство её не принимают и думают, что должны с нею бороться. Но имеются также люди, которые своё страдание знают и несут. Я не хочу этим сказать, что они от этого становятся здоровее или нравственнее, но это разумеющееся само собой нежелание жаловаться, и участие в перенесении болезни, засчитывается.
«Таким образом, болезнь всегда является испытанием?»
Конечно, это может быть испытанием, а также результатом неправильной жизни, неправильного мышления. Как и всё другое в жизни, это имеет, вероятно, многие стороны.
«Интересно также в нашем языке, когда мы спрашиваем: «Что с вами? (буквальный перевод: что у вас не хватает)» - пациенту действительно чего-то не хватает!». Не хватает многого, в первую очередь здоровья. В нашем языке это выражается очень точно. Я имел школьного директора, заболевшего раком и мне сказавшего: «Я пришел к вам, чтобы вы приняли участие в моей борьбе с болезнью!». Я его осмотрел и сказал: «Пока вы это так рассматриваете, ничем помочь нельзя. Почему борьба? Наоборот, вы должны этому сказать: «Да!», - и это в себе преобразовать, и никакой борьбы!», - и он понял, и через некоторое время очень легко умер.
«Таким образом, он боролся не против смерти. В немецком языке имеется также и такой оборот речи, и он выражает драматичное сопротивление смерти!».
Со смертью нельзя бороться. Смерть приходит и забирает нас с собой. Как можно с нею бороться? Победителем может быть только одна она, смерть. В это освободившееся от церковного влияния время без настоящего верования переживаем мы завышение оценки удовольствий и корыстных целей. Для многих очень трудно представить, что нужно проститься с жизнью. Даже, когда она трудная. Так как они себя спрашивают: «А что потом?», - и «ничто», несуществование пугает, так же, как и отсутствие этого «ничто».
«Нас пугает именно это незнание?»
Да, это – незнание! С другой стороны, нечто немногое известно. Когда прежде некто умирал от болезни или был убит, он оставался мёртв. Теперь приходят врачи, делают массаж сердца, прочие процедуры, и человек оживает. Бесчисленные люди, умирающие от насилия, в транспортных происшествиях, в индустрии, от избиения, в сущности, бессознательны и мертвы. Когда их возвращают к жизни, они часто могут рассказать переживание смерти. И это очень интересно. Насколько различны люди, и насколько их описания этого одинаковы. Почти никаких расхождений.
Я сам имел такое переживание после смерти моей жены. Однажды в автомобиле я вдруг перестал видеть. Я наехал на столб, автомобиль остановился, а я некоторое время пребывал без сознания. Я видел незнакомый ландшафт. Всё было неземное, чудесное, равномерный свет окутывал. Я воспринимал красивую музыку, иную, чем музыка композиторов этого мира. Состояние было чудесным. Потом я пришел в себя, и, как положено, обратился в больницу.
Это было незабываемое переживание. Хотя должен сказать, что у меня никогда не было страха перед смертью, так как русские по большей части его не имеют. Они верят в обещанную вечную жизнь со святыми их оберегающими. Там нет ни стонов, ни слёз, ни страданий, а только вечная жизнь в радости.
После того переживания уже не мог прийти никакой страх, так как я знаю, что прекраснее того, что я там пережил, не бывает. Все, пережившие нечто подобное, утверждают то же самое. То же самое я узнал от моей жены. У неё бывали обмороки. Когда она приходила в себя, то спрашивала: «Где я?», - «Ты дома!», - и я каждый раз чувствовал её разочарование. Там, откуда она сейчас вернулась, явно было намного красивее и чудеснее, и ей становилось грустно. Я это чувствовал, но она ничего не рассказывала.
«Вы думаете, что вы тогда в беспамятстве пережили нечто подобное смерти?»
Нет, я только видел, слышал и пережил, и снова вернулся в себя. Я сломал столб, на который наехал, и ушиб колено, но потом я снова был здесь.
«Это произошло после того, как умерла ваша жена. Как вы жили с ней? Это было для обоих счастливым временем?».
Да, мы были счастливы вместе. Как и должно быть в браке. Это была очень гармоничная и прекрасная совместная жизнь. Она родилась и воспитывалась в Англии и была сдержанным человеком. Она была чудесным портретным скульптором и пианисткой. Играла много, и охотно давала концерты. Как мне кажется, она имела наполненную жизнь. Она помогала мне в моей практике, и всё, что мы делали, мы делали вместе. Это было очень, очень, действительно чудесно. О таком можно только мечтать.
Поссорились мы только один раз, и как раз в «прощённый четверг». Мы ели сыр-фондуэ. При этом сыр вынимают из чаши, а потом снимаются нитки. Я сказал жене: «Ты должна его прокрутить!», - и повторил это несколько раз, так как она не сразу поняла. И тут она разозлилась. Мы целых четверть часа не разговаривали друг с другом.
Нас связывали любовь, уважение, взаимопонимание, а также, возможно, похожая творческая одарённость.
«Отчего она умерла?»
У неё было воспаление уха, которое перешло на мозг, собственно, воспаление мозга. Слава Богу, не долго, только примерно десять дней. Она потеряла дар речи. Было бы ужасно, если бы она в таком состоянии продолжала жить.
«Что для вас, как врача, означало невозможность жену вылечить? Вы невролог, специалист, хорошо знающий взаимосвязи мозга и нервных путей!».
Что тут было делать? Сначала пригласили ларинголога, он обследовал и разъяснил диагноз. Это предназначение и его нужно перенести. Супруги только в сказках умирают вместе, одновременно. Один уходит раньше и встречает того, который остаётся. И это нужно вынести.
«Это было ваше доверие к Божественному Водительству, что вы смогли в такое время себя совершенно особенно укрепить и всё вынести? Надежда на последний конец всего, что происходит, правильна?».
Там не всё правильно понимается. Там на нас будет наложено взыскание. Не всё тут правильно. Но к распутыванию кармы, приходящей из прошлого, принадлежат страдание и испытания и покорность мировому свершению.
----
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать