Базовая механика: есть 5 природных зон-царств. На этих царствах есть слоты, которые занимают игроки при разыгрывании карт с руки. Карт в игре 64 штуки: 8 животных, каждая с нумерацией от 1-го до 8-ми.
У каждой зоны есть правила, по которым туда можно выкладывать карты: «Только номинал 1, 2, 3», «Значение меньше, чем у самой старшей карты соседних зон» или «Только волки и лягушки».
Игроки играют 3 эпохи — трижды соревнуются за право контроля зон и получение победных очков за это.
Игроки ходят по очереди, во время хода совершают одно из трех действий:
1. Помещают карту животного на одно из царств
2. Сбрасывают и заменяют от 1-й до 4-х карт
3. Пасуют в этой эпохе: больше не могут размещать карты животных на царствах
Эпоха заканчивается, когда все игроки спасуют или завоюют по царству каждый.
Влияние на зонах определяется по тому, сколько слотов зон заняли игроки. Занявший первое место — отправляется в Совет Зверей. Его кубик до конца игры остаётся на этой зоне: это позволяет быстрее завладеть зоной в следующих Эпохах.
Для каких ситуаций: вас 2-5 игроков и вы хотите спокойную и простую в объяснении игру на 40-50 минут. Есть одиночный режим.
На что похоже:
«Замес» — вы тоже захватываете базы с помощью карт персонажей, чтобы получить победные очки.
«Маги леса» – необходимо бороться за зоны с другими игроками.
Общее впечатление:
«Царства зверей» мной ощущается как более добрая и понятная версия «Замеса». В «Замесе» нужно разбираться в каждой из колод и искать между ними синергию, в «Царствах зверей» — лишь понять базовые правила игры и разобраться в правилах Царств.
Мне нравится вайб «Царств зверей» — он похож и на «Улицы», и на «Ведьмин котёл», в которые я играл не так давно.