Канцлер Германии Олаф Шольц назвал «очень важными» консультации по Украине, прошедшие в Саудовской Аравии в начале августа без участия России. По мнению Шольца, подобные переговоры могут усилить давление на Москву и заставить ее понять, что она «пошла по неверному пути».
В интервью немецкому телеканалу ZDF Шольц выступил за проведение дальнейших международных переговоров с целью урегулирования вооруженного конфликта. Отвечая на вопрос о том, можно ли считать встречу в саудовской Джидде начальным этапом процесса мирного урегулирования, глава немецкого правительства заявил, что консультации стали «к сожалению, только началом».
Вместе с тем Шольц отметил важность переговоров, которые сначала — в июне — прошли в Копенгагене (Дания), а в августе — в Джидде. Канцлер напомнил, что в Саудовской Аравии собралось еще больше участников, в том числе представители Латинской Америки, Африки и Китая.
«Поэтому имеет смысл продолжать эти переговоры, потому что они вполне конкретно усиливают давление на Россию, заставляя ее осознать, что она пошла по неверному пути и должна вывести войска, чтобы мир стал возможным», — сказал Шольц.
Отвечая на вопрос о возможности поставок Украине немецких крылатых ракет Taurus, которые просят в Киеве, немецкий канцлер не дал определенного ответа.
«Мы всегда будем очень тщательно проверять каждое решение, чтобы определить, что работает, что имеет смысл, каков может быть наш вклад», — сказал Шольц.
По его словам, большинство граждан Германии поддерживают подход, при котором не все просьбы о поставках того или иного оружия сразу же встречают положительный ответ Берлина.
- Консультации по Украине в саудовской Джидде прошли 5-6 августа. На встрече присутствовали представители около 40 стран, включая США, Китай и Индию. Россия приглашения к участию в переговорах не получила. Представитель российского МИДа Мария Захарова говорила, что в Москве встречу в Саудовской Аравии расценивают как попытку «сколотить антироссийскую коалицию».
- СМИ писали, что участники встречи в Джидде условились о том, что в основе мирного урегулирования российско-украинского конфликта должно быть уважение территориальной целостности и суверенитета Украины.