Вверху картины мы видим Бога-Отца, окруженного ангелами, с тремя заряженными стрелами: одна символизирует чуму, другая — голод и третья — войну.
Стрелы направлены на людей, собравшихся внизу и представляющих из себя разношерстную массу: от простолюдинов до Папы с монархом.
Все они ищут убежища под мантией Богородицы, которая покровительственным жестом защищает тех, кто просит её заступничества.
Иконографический тип, используемый Кранахом (и мастерской), Девы Звступницы (la Virgen del Amparo), стал популярен начиная с последней четверти 13 века.
Рядом с Марией мы видим Христа: на нём терновый венец, он преклонил колени и, возведя свои израненные руки в молитве к Богу-Отцу, напоминает ему о своей жертве ради человечества.
Идею так называемого «двойного заступничества», совместного покровительства Богородицы и Христа впервые высказал аббат Бернар Шартрский († 1156), хотя позднее новаторство приписывалось его современнику Бернардо де Кларавалю (1090-1153).
Оно будет периодически появляться в проповедях и размышлениях более поздних веков благодаря распространению, которое предоставило ему, как в письменной, так и в графической форме, богато иллюстрированный богословский труд начала четырнадцатого века, Speculum Humanae Salvationis.
Стоит однако отметить, что на картине Кранаха Богородица не поворачивается к сыну, а смотрит прямо на разгневанного Бога-Отца.
Такое расположение двух фигур лишь частично проистекает из иконографии двойного заступничества, поскольку оно берет свое начало больше в образах, защищающих от чумы.
На гравюрах на дереве (Pestblatt), распространенных со второй половины пятнадцатого века, мы видим Христа, стоящего на коленях на кресте; он указывает на рану на боку и молит о милости Бога-Отца, который готов поразить стрелами грешное человечество; их часто сопровождают другие персонажи, известные своей защитой от чумы (среди прочих, сама Мадонна, Святой Себастьян и Святой Рох).
Опустошение, вызванное эпидемиями чумы, и беззащитность перед ними заставляли людей думать, что они были Божьим наказанием, которого можно было избежать только благодаря заступничеству Христа, Девы Марии, которая его родила, или Святых.
Образы, оберегавшие от чумы, были утешением для человека, заботившегося о своем спасении.
Из-за его высокого качества данная картина считается подлинной работой Лукаса Кранаха, хотя и с вкладом мастерской (в области неба).