Help
Американское психоделическое прогрессивное хард-рок-трио Help образовалось в 1970 году в Калифорнии. Наверно самый известный в этом коллективе был барабанщик и перкуссионист Chet McCracken, который был к тому же вокалистом и неплохо играл на бас-гитаре, но самое главное он уже имел опыт, так как играл уже в Evergreen Blueshoes, а позже перейдет в The Doobie Brothers. Остальные двое музыкантов тоже были прекрасными профессионалами и владели несколькими инструментами, поэтому у них была прекрасная взаимозаменяемость в игре на инструментах, так Jack Merrill играл на разных видах гитар, клавишных и тоже был прекрасным вокалистом, а третий участник Bob Rochan также был гитаристом, бас-гитаристом, перкуссионистом и также обладал хорошими вокальными данными, вот поэтому вокальные гармонии всех трех вокалистов звучат очень интересно и разнообразно. Группа сразу решила в музыкальном отношении идти в сторону тяжелой психоделии, прогрессивного рока и с примесью кантри. Что удивительно, но у группы все складывалось поначалу очень хорошо, так как после выступлений в небольших клубах они подписали контракт с достаточно известным, старым лейблом Decca Records (образован в 1934 году) город Нью-Йорк, США. И в конце 1970 года был выпущен их дебютный одноименный альбом “Help”.
Треклист
01. For Sale – 4:34
02. Open Up The Door – 2:31
03. I Tried Too Hard – 1:44
04. Easy To Be Free – 3:08
05. Run Away – 6:50
06. Keep In Touch – 3:59
07. Take A Look At Yourself – 4:42
08. Commit Yourself – 2:58
09. Help Me, Help You, Help Me – 4:05
10. Tennessee Waltz – 4:01
Состав группы
Chet McCracken — percussion, drums, guitar (bass), vocals
Jack Merrill — guitar, piano, guitar (electric), vocals
Bob Rochan — guitar, percussion, guitar (bass), vocals
Продюсерами этого релиза выступили Val Christian Garay и Mark Hopkins. Конечно все критики больше выделяют их второй альбом, но и в этом есть своя прелесть, он правда не такой тяжелый, хард-роковый как последующий, сама психоделия здесь намного мягче, и много кантри элементов с длительными проигрышами на акустических инструментах, а также прослеживаются интересные блюзовые нотки. Есть конечно и здесь очень интересные и запоминающие композиции, такие как “Easy To Be Free”, “Commit Yourself”, “Take A Look At Yourself”. На протяжении всего альбома мы слышим красивое многоголосие, ведь как уже говорилось все три музыканта имеют замечательные вокалы, но большую часть вокальных партий исполнил Jack Merrill. Единственное, что возможно в этом релизе напрягает, то это то, что музыканты немного в нем отстали в развитии на 2-3 года, музыка звучит немного так как будто это 1967-1968 годы, но несмотря на это чувствуется, что музыканты настоящие профессионалы и хорошо владеют своими инструментами. Особенно выделяется конечно более опытный барабанщик Chet McCracken, его партии на ударной установке, да и на перкуссии впечатляют. Несмотря на все это этот альбом был немного однообразен в отличии от второго вышедшего в следующем 1971 году и называвшегося “Second Coming”.
Треклист
01. Do You Understand The Words – 3:37
02. All Day – 2:46
03. Good Time Music – 3:30
04. Hold On Child – 4:00
05. T.C.A. – 6:22
06. Dear Lord – 9:16
07. Oh My – 4:38
08. Power – 6:06
Состав группы
Chet McCracken — Percussion, Drums, Guitar (Bass), Vocals
Jack Merrill — Guitar, Piano, Guitar (Electric), Vocals
Bob Rochan — Guitar, Percussion, Guitar (Bass), Vocals
Этот релиз был выпущен тем же прогрессивным лейблом Decca Records, продюсером выступил Val Christian Garay, и представлял собой уже более драйвовый высокоэнергетический психоделический хард-рок с элементами прогрессивного рока, с потрясающими гитарными импровизациями и великолепными вокальными гармониями. Вся эта гремучая смесь напоминает нам другие группы, такие как Christopher, James Gang, Grand Funk Railroad, Damnation Of Adam Blessing и Budgie. Сразу становится очевидным, что музыканты набрались опыта, появилась невероятная сыгранность, басовые партии стали более сложные и четкие, которые в паре с невероятно профессиональными барабанами составляют невероятный плотный психоделический хард-роковый фон. Гитарные импровизации впечатляют на протяжении всего альбома, заметна энергетика с которой играет Jack Merrill, который к тому же исполняет хорошие вокальные партии, еще более красочные чем в дебютнике и достаточно профессиональные с чарующим многоголосием. С первой же великолепной, драйвовой композиции “Do You Understand the Words” коллектив заряжает нас энергией, да и остальные следующие треки великолепны “All Day”, “Good Time Music”, “Hold On Child”. Конечно эта группа не в первых рядах мирового рока, но это история, причем второй альбом — это настоящий алмаз, может быть и не совсем хорошо ограненный, в нем мало прогрессивного рока, но тяжелой красивой психоделии тут хватает. Группа еще выпустила два сингла с Decca Records, в 1971 году “Good Time Music”/ “Hold On Child” и “Run Away”/ “Keep in Touch”, после чего распалась.
Hell Preachers Inc.
Невероятно интересная и весьма загадочная немецкая психоделическая хард-рок-группа Hell Preachers Inc., из города Франкфурт-на-Майне, земля Гессен, про которых ходили разные слухи, якобы их альбом — это неизданные записи раннего Deep Purple, а также что Deep Purple решили подзаработать на стороне и что за хорошую цену тайно продали немецкому лейблу Europa свои записи. Но все это конечно не так, а на самом деле история образования коллектива имеет более интересное начало и длительную совместную работу. Еще в 1962 году образовалась в Гамбурге группа German Bonds игравшая бит-музыку, часто менявшая состав, к которой сначала в 1963 году примкнули клавишник Peter Hecht и басист и ритм-гитарист Dieter Horns, а позже в 1967 году вокалист George Mavros (aka George Monro), гитарист и вокалист Peter Hesslein, ну и наконец в 1968 году к коллективу присоединился барабанщик Joachim Rietenbach. Поиграв немного музыканты решили создать свою новую группу Hell Preachers Inc., в 1968 году, позже они станут более известны под другим названием, а теперь в этом же году они выпустили шикарный альбом “Supreme Psychedelic Underground”, о котором так много было слухов и чуть ли не легенд.
Треклист
01. Time Race 1 – 2:28
02. Shalom – 5:49
03. Let Me Shoot You – 3:14
04. Nirvana – 2:29
05. Courante – 2:52
06. Preacher Man – 3:00
07. We Like The White Man – 1:20
08. Turn Turn – 2:14
09. Spy In Space – 4:22
10. Time Race 2 – 2:38
Состав группы
George Mavros – vocals
Peter Hesslein – guitar
Dieter Hornst – bass
Peter Hecht – keyboards
Joachim “Addy” Reitenbach – drums
Релиз был записан на молодой звукозаписывающей компании Europa (образована в 1965 году) находящейся в Мюнхене, Бавария, Германия, а затем переиздавался в других странах Англия, Испания, Греция. В музыкальном плане это был весьма тяжелый психоделический хард-рок, довольно разнообразный и действительно немного похожий на ранних Deep Purple, ну и наверно на раннюю загадочную психоделию Pink Floyd времен Syd Barrett, но больше всего, в том числе по мнению самих музыкантов на Vanilla Fudge, которые были их кумирами, так же, как и все музыканты группы Deep Purple боготворили группу Vanilla Fudge. В свое время Jon Lord даже говорил, что “мы готовы стать британскими Vanilla Fudge”. Ну а Ritchie Blackmore о любви к этой группы рассказал в большом интервью, вот некоторые цитаты: “Мы обожали Vanilla Fudge – они были нашими героями” … “Их басист Tim Bogert был просто великолепен. Да и вообще, вся группа немного опережала свое время. Естественно, мы хотели быть похожими на Vanilla Fudge”. Да уж, что-то мы отвлеклись, а теперь о группе Hell Preachers Inc., и альбоме “Supreme Psychedelic Underground”, который впечатляет своей смысловой последовательностью, так что создается впечатление о концептуальности альбома, здесь и космические темы, и композиция “Shalom” (на иврите означающее “мир”) посвященная израильско-палестинскому противостоянию со стрельбой, взрывами, сиренами. Каждая композиция достаточно хорошо структурирована и упорядочена, в них нет той мешанины и хаоса, которые бывают особенно у американских некоторых групп. Качество записанного материала довольно хорошее, музыканты все великолепные профессионалы, и конечно больше всего в альбоме выделяется перекрестная виртуозная игра лидер-гитариста и органа в духе Vanilla Fudge, да и ритм-секция очень заводная и часто очень тяжелая. С названием Hell Preachers Inc. группа выпустила всего один альбом, а дальше плодотворность и любовь часто менять названия группы просто удивляет. После ликвидации предыдущего коллектива музыканты в полном составе назвали себя Bokaj Retsiem и выпустили альбом “Psychedelic Underground” 1969 года, кроме этого они в этом же году с знаменитым впоследствии вокалистом John Lawton создают сначала группу Asterix выпустив одноименный альбом в 1970 году, а позже с тем же John Lawton уже очень известную Lucifer’s Friend с которыми было выпущено много альбомов начиная с 1970 дебютного альбома. Но видимо у ребят была неуемная энергия и талант, ведь они в это время успевали еще, меняя названия выпускать альбомы, так под именем Brother T. And Family выпущен альбом 1970 года “Drillin’ of the Rock”, под названием Electric Food выпустили уже два релиза, одноименный 1970 года и “Flash” 1971 года. Ну и наконец была еще The Pink Mice, под этим названием они выпустили тоже два альбома “In Action” 1971 года и “In Synthesizer Sound” 1973 года. Даже и не знаю, может что-то упустил, не мудрено с таким рвением этих талантливых музыкантов, которые в каждом проекте выдавали очень интересные психоделические альбомы.
В заключении хотелось бы, чтобы вы поддержали меня. О своих проблемах я писал в начале первой статьи. Поначалу, когда открыл блог было желание заработать (на пенсию по инвалидности с большим количеством лекарств не просто прожить, да и залез в большие долги по кредитной карте после семи операций), но в последствии каждая сочиненная статья увлекала меня, общение с читателями еще больше стимулировала к работе. В блоге пока не получается заработать, но даже если вы не поможете, то все равно также продолжу писать статьи и посты. Если же у вас есть такая возможность, то буду очень рад! Никогда такого не делал, поэтому заранее благодарю! Это номер карты сбербанка: 2202 2062 7971 1639