Пилоты, которые уже хорошо говорят по-английски, должны посещать курсы английского языка в Великобритании, чтобы выучить термины, связанные с реактивными самолетами.
Киев выразил желание, чтобы истребители F-16 американского производства были предоставлены как можно скорее. Gервая группа украинских пилотов, как ожидается, не завершит обучение на F-16 американского производства до лета следующего года. Президент Байден ранее отклонил запрос Украины на F-16, но позже изменил свою позицию и поддержал идею обучения украинских пилотов на этих самолетах. Дания и Нидерланды вызвались провести учения, что дает надежду ВСУ на то, что к сентябрю 2024 года самолеты смогут выйти в воздушное пространство Украины. Эта ситуация отражает повторяющуюся ситуацию, когда Соединенные Штаты отклоняют запросы Украины только для того, чтобы они удовлетворялись позднее.
Несмотря на то, что у Соединенных Штатов больше возможностей для обучения, администрация Байдена предоставляет европейским союзникам играть ведущую роль в поддержке усилий Украины по F-16. Это решение отражает продолжающиеся разногласия между Украиной и ее сторонниками по поводу того, как лучше всего обороняться от России. Кроме того, среди самих сторонников есть разногласия: некоторые европейские союзники выступают за сильную обороноспособность Украины, в то время как администрация Байдена тщательно обдумывает свои следующие шаги.
Пилоты, которые уже хорошо говорят по-английски, должны посещать курсы английского языка в Великобритании, чтобы выучить термины, связанные с реактивными самолетами. В обучении будет участвовать наземный персонал, который может не так свободно владеть английским языком. Эта задержка в обучении отодвинет начало боевой подготовки на январь. Еще одна группа будет готова примерно через год.
Один украинский чиновник пояснил, что медленный прогресс хочется назвать затягиванием. Украинские официальные лица не решаются слишком сильно критиковать своих американских и европейских сторонников, поскольку не хотят показаться неблагодарными. Те, в свою очередь, объясняют небольшое количество обучаемых пилотов нехваткой инструкторов в вовлеченных европейских странах.
Истребитель F-16, который использовался с 1970-х годов и со временем модернизировался, высоко ценится американскими союзниками во всем мире. При эксплуатации около 3000 самолетов он может развивать скорость более 2 тысяч км/час. Украина планирует приобрести F-16, оснащенные передовыми радиолокационными возможностями, чтобы улучшить свои возможности по обнаружению и противодействию российским самолетам, ракетам и беспилотникам. Это будет модернизация их нынешнего парка, который преимущественно состоит из устаревших советских МиГ-29 и Су-27. Кроме того, Украина получит возможность развертывать предоставленные Великобританией противокорабельные ракеты Harpoon с запуском с F-16, что позволит им нацеливаться на российский флот в Черном море, который часто запускает сови ракеты.
Высокоскоростные противорадиолокационные ракеты, предоставленные США Украине изначально были модифицированы для использования на истребителях МиГ-29, но без системы прицеливания их эффективность снижается. Советские самолеты в Украине также имеют полуактивные головки самонаведения, которые требуют полета прямо к цели до попадания ракеты, что представляет опасность для пилота.
Источник: Курьер.Среда