Найти в Дзене
JDM culture

Toyota Soarer Z30

Третье поколение заднеприводного люкс-купе Toyota Soarer появилось на свет еще в 1991 году, и вот удивительно — облик автомобиля не утратил своей актуальности. Отшлифованный силуэт без плоских поверхностей и острых граней, вытянутый приплюснутый нос, плавные переходы объемов — такой тренд заметен и в нынешнем премиум-сегменте. В техническом аспекте «парящий» опережал свое время, а под капотом — классика жанра, по которой ностальгируют многие. В общем, автомобиль и сегодня не выглядит устаревшим. Понятно, что в третьем поколении тем более воплотились многие авангардные технологии, применявшиеся в зависимости от комплектации. Например, мало сказать, что автомобиль базировался на полностью независимой подвеске с двойными рычагами спереди и многорычажной сзади. Кроме обычных пружин и амортизаторов применялись регулируемые пневмостойки, а самые дорогие и лимитированные версии примерили на себя полноуправляемое шасси и активную гидравлическую подвеску. Отделка салона кожей и деревом, высоко

Третье поколение заднеприводного люкс-купе Toyota Soarer появилось на свет еще в 1991 году, и вот удивительно — облик автомобиля не утратил своей актуальности. Отшлифованный силуэт без плоских поверхностей и острых граней, вытянутый приплюснутый нос, плавные переходы объемов — такой тренд заметен и в нынешнем премиум-сегменте. В техническом аспекте «парящий» опережал свое время, а под капотом — классика жанра, по которой ностальгируют многие. В общем, автомобиль и сегодня не выглядит устаревшим.

-2

Понятно, что в третьем поколении тем более воплотились многие авангардные технологии, применявшиеся в зависимости от комплектации. Например, мало сказать, что автомобиль базировался на полностью независимой подвеске с двойными рычагами спереди и многорычажной сзади. Кроме обычных пружин и амортизаторов применялись регулируемые пневмостойки, а самые дорогие и лимитированные версии примерили на себя полноуправляемое шасси и активную гидравлическую подвеску. Отделка салона кожей и деревом, высококлассная аудиосистема с сабвуфером и чейнджером на 12 дисков, кресла и руль с памятью положения. Ультразвуковая очистка зеркал, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль, противобуксовочная система, камера заднего вида, телевизор, GPS-навигация

-3

Всего на Toyota Soarer третьего поколения устанавливалось три знаменитых двигателя, два из которых «атмосферники» — рядный 6-цилиндровый 2JZ-GE объемом 3,0 л (225 л.с.) и V8 1UZ-FE объемом 4,0 л (260 л.с.). Оба предлагались только с автоматической трансмиссией

Однако, по сравнению с Lexus SC, только Soarer эксклюзивно оснащался наддувной рядной «шестеркой» объемом 2,5 л (280 л.с.), увековеченный в мировой автомобильной истории как 1JZ-GTE. Причем с этим двигателем желающие могли выбрать не только полагающийся по статусу 4-диапазонный гидромеханический «автомат», но и японский городовой — «ручную» 5-ступенчатую коробку передач! Тем самым прослеживалась духовная связь с родственным спорткупе Toyota Supra четвертого поколения (А80, хотя там применялась «турбошестерка» 2JZ-GTE объемом 3,0 л в связке с 6-ступенчатой «механикой»), по крайней мере речь идет примерно о семи секундах до «сотни».

-4