Найти тему
Родом с Колымы....

Людочка

фотография из архива интернета
фотография из архива интернета

Людочка родилась в простой семье. Были и мама, и папа, и бабушки с дедушками. Была семья, да только любви к девочке в той семье у родителей не было. Родители были молодые, они хотели пожить для себя, они много распланировали, но Раиса забеременела, и хотела сделать аборт, но по здоровью ей врачи не рекомендовали это делать. Отрицательный резус фактор в дальнейшем мог сыграть с ней не хорошую шутку, после аборта детей могло и не быть совсем. Поэтому родители подумали и пошли на рождение Людочки. Рождению девочки все родственники, кроме родителей, были рады. Раиса сразу отказалась кормить дочь, нечего грудь портить. Растут же на смесях дети, и эта вырастет. Эта...Так часто родители называли дочь. Нет, они не ругали её, не обижали, они просто были к ней равнодушны. Девочка была , как мебель, как холодильник, как вещь, которую используют по назначению. Они кормили, поили, одевали, обували. И все. Родители отводили ребёнка в детский сад утром, а вечером забирая из садика никогда не спрашивали воспитателя о том, как провел день их ребёнок. Никогда родители не приходили в садик на праздники. Им просто это было не интересно. Не было любви в их сердце для этой крохи. А если её нет, то и взять неоткуда. Девочка конечно же чувствовала это. Маленькая, она много плакала тихо у себя в комнате. Бабушка и дедушка много выговаривали своим детям по этому поводу. Да куда там!!! Родители молча слушали, пожимали плечами и со словами:

- Мы делаем, что можем, и даже больше,- закрывали эту тему.

Старики брали девочку к себе и сполна выдавали Людочке всё то, что она недополучала в своём доме. Там её любили, холили, лелеяли. Там спрашивали, что она любит кушать, там ходили с ней в магазин и покупали ей те платья, которые ей нравятся. Ей покупали игрушки. Боже мой, что это были за игрушки для ребенка. Это были куклы, их было немного, но они были все красивые и с ними можно было играть. Старики не раз заводили разговор, чтобы Людмила росла у них, даже говорили, что и денег от родителей не надо, только Людочка. Рядом со стариками была отличная школа. Недалеко была музыкальная школа и спортивная.

С момента первой беременности прошла 9 лет. Людочке было уже 8 лет, и она с замиранием и с испугом, с каждым днем ждала, когда за ней приедут. Бабушка подумывала отдать внучку в спорт, а родители долго не думали, и дали добро, девочка уехала к своим самым родным и близким.

Но случились непредвиденные события. Раиса забеременела.

Беременность Раиса переносила тяжело. Но муж выслушивая все ее запросы , требования, принимал, как должное. Он много читал, он понимал, что такое гормоны, и старался никогда не расстраивать жену. Дыня зимой- кушай родная, рыбка солёная в ночи- на здоровье.

Про Люду родители в этот период и не вспоминали. Они и не вспоминали о ней и после рождения ребёнка. Это тоже была девочка. Только теперь это был желанный ребенок. Над ним тряслись, над ним умилялись, с ним агукали. Девочку назвали Викторией, её Раиса кормила сама. Викусе покупалось все лучшее. И кроватка, и коляска, и белье.

Девочек познакомили, когда Вике исполнилось 2 года. Родители поговорили со стариками, и сказали, что много осознали, что теперь они будут жить большой и дружной семьёй. На самом деле, мама Рая немного устала. Они подумали пригласить няню, но доверить своё дитя чужому человеку не так уж легко, а Люда своя. Но не навредит же она сестре. Поэтому кроватку Вики поместили в комнату к старшей. Показали, как менять подгузник, как готовить кормление, как давать водичку. На первых порах Людочка была счастлива. Она стала нужна родителям, они стала семьёй. Да и сестрёнка такая маленькая, такая чудесная. Конечно она может помочь, она старшая. Только это был большой секретик, о котором бабушка с дедушкой не должны были знать. Так одиннадцатилетний ребёнок стал нянькой. Вика была беспокойным ребёнком. Она могла не спать ночью, или проснуться и не спать до утра. Когда Люда уходила в школу, выспавшаяся Раиса принимала вахту. Вика спокойно засыпала, давая матери поспать ещё часа три. Как Люда после бессонной ночи будет учится, Раису это не волновало.

Так прошло три месяца. Людочка из стройной, загорелой девочки с ясными глазами и румянцем на таких упругих щечках превратилась в сонную, худую и бледную деву. Её ясные глаза поблекли, и под глазами появились синяки, так как она постоянно не высыпалась. Теперь Людочке в обязанности добавили и гулять с Викой. Когда ей делать уроки при этом, маму Раю не заботило. Вся одежда, которую Люда привезла от бабушки болталась на ней даже не как на вешалке, а как на швабре. У девочке не было аппетита. Из - за постоянного недосыпания ей просто физически не хотелось есть.

Забили тревогу в школе. Девочку осмотрела школьная медсестра. Никаких синяков на теле обнаружено не было, но было отмечено, что организм ребенка сильно истощен. Была срочно вызвана в школу Раиса с папой. С родителями провели беседу. Но педагоги зря старались, потому что ничего плохого со своей стороны родители не видели. А что Люда не ест, так чего- не кормить же её с ложечки.

Классный руководитель на свой страх и риск обратилась в органы опеки, которые нанесли визит домой в семью Ковалевых. Визит был неожиданный, поэтому семья не успела подготовиться. И что же увидели представители власти:

В квартире три комнаты. В комнатах чисто. В ванной и туалете так же чисто. На сушилка висит белье, но там не было ни одной вещи Люды. В холодильнике полно еды, но это питание в основном для малыша. Ни супа, ни второго там не было. Было много полуфабрикатов. Пельмени, вареники, пицца. Очень удивились представители власти, что кроватка малыша стоит в комнате Людмилы и там нет даже стола для неё, чтобы уроки делать.

Инспектор начала беседу с девочкой, родителей она попросила выйти из комнаты. Люда была не подготовлена, её никогда не предупреждали о чём можно говорить, а о чём нельзя. Она только помнила про секретик для бабушки и дедушки.

- Скажи, Людочка, как тебе живётся здесь?

- Хорошо, только Вика часто ночью просыпается, а потом её уже трудно уложить.

- Скажи, девочка, а кто встаёт к Вике, когда она просыпается?

- Как, кто? Я, я же рядом.

- А мама?

- Мама устаёт, она спит в другой комнате.

- А ты, ты разве не устаёшь?

-Нет, тётя. Мне не трудно, только спать хочется, а так ничего.

- Скажи, моя хорошая....

Здесь разговор прервался, потому что Людочка заплакала. Она плакала тихо- тихо, без всхлипов, просто большие слезы текли из её глаз.

- Что такое?!

- Тётя, меня уже так никто не называет. Только бабушка и дедушка. Но они к нам не приезжают, потому у нас от них секретик есть.

- Я поняла. А ты бабушку и дедушку любишь?

- Очень, очень. Мне с ними хорошо было. У них моя школа, мои друзья.

- А тут?!

- Нет, тётя, здесь нет друзей, да и школа. Я же только туда и обратно. Мне с Викой погулять надо, потом уроки делать, а вечером за Викой смотреть.

- И ты успеваешь? А когда ты кушаешь?

- Как Вику кормлю, так и кушаю.

- Я правильно понимаю, что ты ешь то, чем кормишь сестру.

-Да .

- Скажи, девочка, а ты хочешь вернуться к бабушке?

Девочка подняла на нее глаза и столько надежды и мольбы было в том взгляде, что закаленная в таких историях инспектор просто с трудом сдержала себя от острого желания наподдать этим родителям за все слезы ребёнка.

- Спасибо, тебе, Людочка. Теперь у тебя будет всё хорошо .

Она оставила девочку в комнате, и вышла в родителям.

О чем она говорила с родителями, можно только догадаться, потому что крик мамы Раи был слышал громко. Она возмущалась такой постановкой вопроса, она возмущалась, говоря при этом, что всё не так было на самом деле. Но когда по звонку инспектора приехали бабушка и дед, Раиса просто побелела. Она - то знала своих родителей. Разборка была знатная. А уж сколько информации для соседей было озвучено в тех баталиях. На следующий день только глухой или немой не говорил об этой семье. Семью обсуждали не только жители этого подъезда, дома, но и казалось весь район только и говорил о семье Ковалевых.

А бабушка с дедом забрали Людочку. Опека помогла им оформить опекунство над девочкой, мать написала отказ. Нет, она не хотела, но бабушка что-то шепнула ей на ухо, и Раиса зло прищурилась, глядя на мать, быстро черкнула отказную.

Долго еще старики выправляли психику внучке. Нет, ничего страшного там не было. Просто у Людочки день с ночью поменялся. Она же за три месяца под Вику подстроилась, теперь постепенно входила в привычное русло.

Так и росла Людочка в семье стариков. Они её любили, а она их. В семью матери девочка никогда больше не звонила и не ездила. Старики тоже. Как то так и повелось, что их семья на однм берегу, семья Раи на другом, и переправы между ними нет и не будет

Людочка выросла, закончила школу, окончила институт. Стала врачом. А кем еще быть, если в твоей семье два старика. Жили они все вместе, пока внучку замуж не выдали. Муж Людочки её коллега, только хирург. Говорят, руки у него золотые и добрые. Недавно Людмила деток родила, сразу двое. Мальчик и девочка. Старики не нарадуются, говорят, жаль мало осталось, а Людочка смеётся.

- Вам, мои дорогие, теперь только жить надо. Кто правнуков в садик поведёт? А в первый класс? Вон, сколько всего впереди. Так что живите, радуйтесь, ну а мы все вам поможем. Семья это сила, не так ли, дед, а?!

- Так, -кивает дед,- так.

А Раиса... Вика выросла капризной, упрямой и самолюбивой девушкой. Родителей ни во что не ставила, слушала и любила только себя. На двадцать лет, получив от родителей в подарок машину, уехала с друзьями на Кавказ. И там на серпантине не вписались в поворот. От машины осталось только одно воспоминание. И Вику и её друзей по частям спасатели по горам собирали. Хоронили в закрытом гробу. Люда была на похоронах одна. Старики решили не ехать.

Раиса стояла седая, и казалось, что она была не в себе. Люда положила цветы на могилу сестры, и поехала домой. По дороге зашла в церковь, и поставила свечку за упокой рабы божьей Виктории.

А Рая ушла вслед за дочерью через неделю. Она была на реке, зашла в воду и не вышла оттуда. Долго искали тело, да без результата.

Богом воздастся за всё тобой сотворенное.

Дорогие мои читатели. Буду очень рада вашим откликам и лайкам. Ваша активность помогает продвижению канала. Спасибо, что Вы со мной.