Что мы знаем о хиппи? Да по большому счёту ничего мы и не знаем. Это чуждая для нас культура, пик которой пришёлся на 60-е годы. В условиях Советского Союза эта культура не могла никак проявиться и какие-то россказни о том, что у нас тоже были тогда же хиппи просто смешны. Наши советские хиппи из 70-х годов это примерно то же самое, что туземцы, создающие макет самолета из палок в надежде, что он взлетит. Да и какие ещё хиппи в 70-е годы? Настоящие хиппи кончились в 60-х годах. Юмор же заключается в том, что закат моды на это движение они сами громко и обозвали концом эры хиппи. Я не шучу. Именно так писала пресса после одного из крупнейших рок фестивалей в истории музыки. Как раз 54 года назад он и состоялся и его-то и называют финалом расцвета движения.
По какой-то странной причине хиппи принято считать создателями целого музыкального жанра, но если внимательно почитать интервью музыкантов актуальных в 60-е годы, то можно выяснить, что они-то как раз себя хиппи не считали. Некоторые и вовсе относились к хиппи с брезгливостью. Существует спорное мнение о том, что дети цветов были дружелюбными, но и это, на мой взгляд, представляется весьма сомнительным. Скорее перед нами был именно бунт детей. Ну, разве это не смех, что если взяться за руки, то откроются чакры и на всей планете настанет мир? А ведь этим занимались взрослые по паспорту люди. Проблема была в том, что эти люди были на самом деле избалованными детишками и весь их бунт напоминал топанье ногами разгневанного ребенка, у которого отняли любимую игрушку.
Такое поведение свойственно людям, которые привыкли жить в комфорте и никогда не сталкивались с реальной жизнью. И уж точно подобные персонажи неспособны делать какую-то революцию. Кстати и это слово до головокружения любили использовать хиппи. Правда выражалась так называемая революция в бездействии.
Парадокс хиппи с моей точки зрения заключается в том, что с одной стороны они повлияли на мировую культуру, но я уверен, что это движение крайне переоценено. Более того перед нами пример грамотного маркетинга. И вся известность хиппи держится на постоянных упоминаниях этой молодежной моды. Да, это была именно мода и ничто иное. Говорить же о какой-то эре просто смешно. В таком случае ведь тогда была эра и панков, и любителей тяжелого металла, да кого угодно. Только вот кроме хиппи никто не претендует на такие громкие названия отрезка истории длинною от силы в пятилетку.
Собственно, Лето любви это 1967 год, а спустя пару лет сами же хиппи назвали очередной рок фестиваль концом своей эры. Как-то маловато-то для целой эпохи. Конечно по инерции хиппи сохранялись и в 70-е годы, и в 80-е, а некоторые динозавры и вовсе дожили до наших дней, но эра хиппи звучит как-то странно и слишком уж амбициозно. Нет, я не могу отрицать тот факт, что тысячи молодых людей когда-то увлеклись этими детскими идеями, но ведь в тот же период тысячи людей были во Вьетнаме. Никто же из них не называет себя эрой или эпохой. Так что как видим гордыня у хиппи присутствовала с самого начала и само собой никуда не делась с годами.
Скорее можно говорить о том, что с годами хиппи обрели нормальные рабочие места, а иначе и быть к слову не могло, ведь подавляющее большинство представителей этого движения были из среднего класса, осознали, что молодость прошла, но кто же не любит вспомнить дела давно минувших дней? Так и закрепился нереальный миф о каком-то светлом и приятном времени. Ну а заодно они и выдвинули тезис о том, что хиппи были чем-то большим чем простая мода.
Результаты от такого смелого утверждения конечно можно наблюдать. То там, то тут кто-то ссылается на 60-е годы где можно было всё, но дело в том, что Америка разная. И если спросить жителей латинских кварталов или тех же негров о времени хиппи, то не думаю, что они скажут, будто это имело значение. Для единичных исключений в качестве моды может быть. Но массовым среди них это движение не было. Так что даже в данном случае говорить о влиянии на всю Америку не приходится. Да и сами же видите кто именно на фотографиях. Детишки из обеспеченных семей.
Собственно, по этой причине мне всегда были симпатичнее панки или бритоголовые. Они вышли из рабочего класса, а не из семей мажоров. То есть тут во мне говорит элементарная классовая близость. И мне они попросту понятнее. К слову по этой причине и панки-то с бритыми у нас в 90-е так сильно распространились. Нам это было близко и понятно. Хиппи же были чужаками. В 60-е в силу границ и разного менталитета они не могли тут появиться. К 90-м движение исчезло уже и в Америке. Опять же сами хиппи так и сказали в конце 60-х, что их время кончилось.
Если же отбросить весь пафос, то молодым людям было понятно, что пик моды прошёл и на смену хиппи придёт что-то другое. Оно в общем-то и пришло через несколько лет. Опять же и сами хиппи не были первыми модниками. Просто именно они получили наибольший пиар. Так-то можно вспомнить и байкеров, и битников. Ну и ещё тут стоит учитывать тот момент, что в той же Англии движение не было так распространено как в США. Зато те же панки прекрасно вписались в реальность Англии и даже умудрились сделать из локального явления, отдельное движение которое по недоразумению и ассоциируется с англичанами. Хотя первопроходцы как раз были из США.
Любопытны ли хиппи как явление? Бесспорно, да. Но лично для меня они являются лишь частью культурной мозаики, а никак не отдельным движением. И пока простые ребята говорили о том, что они не занимаются деньгами, деньги занимались ими. Или кто-то думает, что фестивали коих было в 60-х запредельное количество не приносили доход? Это вы зря. Уж что-что, а концерты в Америке всегда были поставлены на финансовый поток. И никакие альтруисты ими не занимались. Это всегда был такой же серьезный бизнес, как и, например, рестораны.
Неплохо на этом смогли заработать и музыканты, но тут опять же сказывается авторское право. Если же говорить о какой-то борьбе за мир во всём мире, то хиппи не оказали вообще никакого влияние на это. Если же вам кто-то начинает рассказывать сказки о влиянии движения на решения политиков, то это просто нелепо. Решение там принимали благодаря работе Советского Союза и это тот факт, который в Америке до сих пор не хотят признавать. Отсюда и идёт поддержка мифологии хиппи и прочего гражданского общества.
Если вы не в курсе, то намекну вам на такое движение как «Чёрные пантеры», они тоже в 60-е годы работали. Кто-то к ним стал прислушиваться на самом верху? Нет конечно же, так что не надо верить в сказки о хиппи. Их раздутое влияние такой же продукт маркетинга, как и всё остальное.
Ну и напоследок отмечу, что конечно до сих пор есть какие-то отдельные персонажи, считающие себя хиппи. Эти люди давно застряли в своём собственном прошлом и не хотят встраиваться в реальный мир. В общем-то если они никому не мешают, то почему бы и нет? Только вести речь о какой-то идеологии в контексте хиппи просто вершина наивности. Это тот случай, когда желаемое выдается за действительность. И наверняка есть какое-то научное определение, когда человек рассказывает не как всё было на самом деле, а то как бы он хотел, чтобы было на самом деле. Вот это как раз про хиппи и тонны чьих-то воспоминаний.
Дедушки же из прошлого сейчас может и выглядят забавно, но в России они не водятся и соответственно не встречаются. Наверное, такие люди могли бы много чего поведать занятного, но едва ли всех их истории можно принимать за чистую монету. Десятилетия проживания в выдуманном мире не проходят бесследно.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.