Тюнинг автомобилей все больше ограничивают. Но пока еще остается много законных способов улучшить свою машину.
Шины и диски
Шины и диски нештатных размеров устанавливать запрещено. Допустимы только те, что указаны в табличке (обычно она находится на стойке двери или лючке бензобака).
Иногда автолюбители ставят нерекомендованные, но близкие по размерности, шины. Например, вместо 185/65 R15 используют 195/65 R15. Плюсы безусловно есть: увеличивается клиренс, улучшается плавность хода на неровной дороге. Но есть и минусы: неизвестно, как это повлияет на управляемость. Подумайте, стоит ли экспериментировать?
Хотите гарантированно улучшить ездовые характеристики автомобиля, возьмите шины рекомендованной размерности, но подороже и круче, чем были. Например, которые занимают первые места в наших тестах.
Фары и фонари
Нельзя ставить в фары, предназначенные для галогенных ламп, другие источники света: светодиодные и ксеноновые лампы, линзованные модули. Запрещено даже встраивать в блок-фары светодиодные полоски, выполняющие функции ДХО. Как и заменять штатную габаритную лампу W5W на светодиоды.
А вот лампы, созданные по технологии Long Life, поставить можно и нужно. Они будут служить намного дольше обычных.
Чтобы фары светили ярче, используйте лампы с улучшенной светоотдачей. Только учтите, что ресурс у них меньше, чем у обычных. Не покупайте лампы повышенной мощности – они могут вывести фары из строя.
В заднюю светотехнику тоже стоит поставить лампы с увеличенным ресурсом. Однако некоторые владельцы вопреки правилам устанавливают светодиоды в фонари, ведь за сложным светорассеивающим рисунком инспектору их не разглядеть. Такие источники света потребляют меньше электроэнергии, но при этом выделяют и меньше тепла – зимой налипший на фонари снег «потушит» габаритные огни.
Элементы салона
В штатные плафоны разрешено устанавливать светодиодные лампы любого цвета.
Можно дополнительно подсветить зону ног водителя и пассажиров. Установить светящиеся окантовки на панель приборов, центральную консоль и туннель пола. Даже заставить эту иллюминацию мигать в такт с музыкой.
Руль нельзя поменять на нештатный без согласование с ГИБДД. Но на него можно надеть оплетку и даже перетянуть кожей. Только так, чтобы не закрывать место расположения подушки безопасности.
Устанавливать тюнинговые сиденья тоже запрещено. А вот чехлы, подогреватели, массажеры – пожалуйста.
Истершиеся накладки на педали можно заменить на неоригинальные. Допустимо укладывать любые коврики. Важно, чтобы они были надежно закреплены и не уезжали под педали.
Вместо штатного головного устройства можно установить неоригинальное с большим экраном и дополнительным набором функций (навигация, камера заднего вида и даже диагностика автомобиля).
Парктроник и видеокамера
Дополнительно можно установить передние и задние парктроники. Правда, у них не будет функции обратной связи. Если датчик залеплен грязью или вышел из строя, устройство не подаст в нужный момент предупредительный сигнал.
Для подстраховки лучше поставить видеокамеру заднего вида. Удобно, если изображение с нее выведено на экран магнитолы, а не на отдельный монитор, занимающий место и ухудшающий обзор.
Маршрутный компьютер
Бортовые устройства (иногда их и вовсе нет) обычно выдают необходимый минимум информации. Нужно больше: интересно знать параметры работы двигателя, получать предупреждение о неисправностях, а также просматривать ошибки в работе системы управления мотором и удалять их.
Поэтому владельцам есть смысл установить либо маршрутный компьютер в виде дополнительного устройства со своим дисплеем, либо вывести информацию на экран магнитолы. В первом случае маршрутный компьютер подсоединяется кабелем к штатному разъему автомобиля OBD II, а во втором в этот разъем вставляется сканер ELM 327.
Информацию можно вывести на некоторые магнитолы, работающие на операционной системе Android. Или на смартфон на iOS либо Android.
Любые доработки багажника
Разрешено мастерить самодельные фальшполы, короба для размещения полезных предметов, дополнительные полки. Можно устанавливать загородки для перевозки животных. Они, кстати, еще и препятствуют полету вещей в салон при резком торможении.
А содержимое багажника просто скрыть от глаз за тонированными стеклами. Кстати, все окна за передними дверями можно затемнять хоть «наглухо». Коэффициент светопропускания для них не нормируется.
Защиты агрегатов
Они реально спасают двигатель, коробку, элементы подвесок при наезде на препятствие. И на многие кроссоверы и внедорожники их установливают уже на заводе.
Однако любая нештатная защита ухудшает обдув и может стать причиной перегрева агрегата. Следить за рабочей температурой проще всего как раз по маршрутному компьютеру.
И старайтесь в жаркую погоду передвигаться спокойнее и плавнее. Особенно по бездорожью и в пробках - при дерганой езде и плохом обдуве температура в агрегатах (особенно в автоматах и вариаторах) растет очень быстро.
Сигнализации с дополнительными возможностями
Современные системы не только охраняют автомобиль – в них часто заложены и другие полезные функции. Например, автозапуск, позволяющий садится в прогретую или охлажденную машину. Или возможность дистанционного открывания-закрывания дверей и автоматического поднятия стекол при постановке на охрану.
Топовое оборудование
Еще одним вариантом тюнинга, не вызывающего претензий со стороны ГИБДД, будет установка устройств и комплектующих, которые применены на более богатой комплектации. Вот некоторые из них:
- колеса больших размеров с низкопрофильными шинами,
- светодиодные фары (вместе с автокорректорами высоты световых пучков, если они предусмотрены конструкцией) и фонари,
- рейлинги на крыше,
- противотуманные фары,
- более продвинутые сиденья с электроприводом.
Тюнинг автомобиля – увлекательное занятие. И во многих случаях полезное. Главное соблюдать правила. Тогда и проблем с ГИБДД не возникнет.