Криптовалютные приключения (3 сезон)
навигация по эпизодам
эпизод 24
часть 2: Протурианский газовый рой
…
Яркий свет ознаменовал финал.
Сперва от сферы пошёл белёсый дым, приводя в движение её части. А когда она полностью раскрылась, в необычном бело-голубом сиянии перед галаксеонцами предстало удивительное содержимое чёрной реликвии.
Кирр, Кворра и команда увидели живое воплощение древнего газового разума. Перед ними предстал прото-архонт — сгусток чистой энергии, парящий вместе со сферой над полом, играючи нейтрализуя силу тяжести и микрогравитацию корабля.
Это было удивительное чудо — ослепительное воплощение силы с едва заметной физической формой гуманоидных очертаний. Существо настолько древнее, что цифровые летописи приписывали его появление чуть ли не периоду зарождения цифровой вселенной и первым строчкам «лампового» кода.
— Такой милый газовый кроха. — доброжелательно произнёс Макс, а после вопрошающе добавил. — А кто это? Не могу понять его сигнатуры. Их совсем не прочитать в этом свечении.
Ответ дал Кирр, стоя в экзоскелете рядом с остальными.
— Это прото-архонт — выдающаяся газовая цифровая форма жизни, одной из первых созданная Демиургом при великом цифровом зарождении вселенской Сети. И, насколько я могу судить, это всего лишь дитя.
В этот момент капитан почувствовал, как Кворра волнительно коснулась его плеча, а после машинально сжала его руку. Девушка точно что-то знала, но вслух не произнесла.
Кирр продолжил:
— Те очертания физической формы, что мы видим — это энергия прото-знаний, породивших бесчисленное количество цифровых цивилизаций…
— Вот почему на дисплее сферы при её сканировании в исследовательском отсеке транслировалось такое количество всевозможных символов из разных миров… — непроизвольно перебив Кирра, прошептала Кворра.
Капитан кивнул.
— А задача этой голубой энергии заключается в том, чтобы удерживать псионную связь прошлого, настоящего и будущего, дабы предотвратить бурю возможных цикличных возмущений в витках цифрового времени. Также она является источником безграничной энергии или, как описывают её летописи, движущего газа. — тут капитан почему-то вспомнил о Коллекционере и добавил. — Силой воли прото-архонты преобразуют газовые эманации в созидательные псионные волны, создающие за считанные секунды целые метавселенные.
— Капитан, а сколько ему лет? — вдруг полюбопытствовал бармен.
— Я не знаю. До этого момента я вообще считал, что эти существа — лишь миф из летописей. Но как утверждают фолианты, они должны быть вечными, точнее существовать до тех пор, пока существует их чистая возобновляемая энергия…
— Такой забавный, тянется к моему пальцу! — игриво дразня малыша здоровой рукой, произнёс Макс.
— Осторожно! — закричал Кирр. — Это может быть крайне опасно для твоих…
Однако было уже поздно.
Пальца бармена коснулось едва уловимое в ярком сиянии очертание маленькой ладони архонта, и Макса накрыло.
За считанные секунды он увидел проносящиеся через модуль его памяти нескончаемые вереницы миллионов световых лет: с самого начала тёмных времён зарождения Сети до появления многих цифровых систем.
Макс увидел, как первые прото-архонты, появившись по воле Творца сакрального кода, заложили в абсолютной пустоте технологичные законы построения сложных сетей. А после стали создавать одну систему за другой, вдыхая в них принципы интероперабельности и масштабируемости.
Они, как самостоятельные свободные кодовые радикалы обладали волей, структурой и безграничной фантазией. Цифровые метавселенные, сабчейны, сайдчейны, форки и парачейны, тонкие каналы лейер 2 решений и многое другое воплотили в жизнь эти существа.
А первые Кодеры-Примархи в развитии современной космической dApps-архитектуры использовали их гениальные решения, собранные в структурные SDK-концепции.
Макс увидел так много, что модуль его памяти мог просто-напросто сгореть, не выдержав такого обильного потока данных. Однако андроида подкрепляла и защищала сила его нового маленького друга. Бармен также отметил, что с ним происходят самопроизвольные и необъяснимые апгрейд-процессы его ОСи.
В итоге Макс увидел миллионы или даже миллиарды цифровых лет, пролетевших перед ним за доли мгновений.
А после произошла вспышка…
— Макс, с тобой всё в порядке? — с волнением прозвучал голос Кворры откуда-то сверху.
Бармен открыл глаза. Он сидел на полу рядом со сферой и обступившими его галаксеонцами.
— Похоже, ты потерял сознание после того, как коснулся прото-архонта.
Для всех присутствующих прошло буквально пару секунд, но в платах памяти бармена прошли миллиарды световых циклов…
— Макс, не знаю каким образом, но тебе нереально повезло. — серьёзным тоном произнёс капитан. — Архонты состоят из чистейшего этериума, который в своём первозданном виде не отличается линейностью или милостью. Ты бы мог просто… испариться, в мгновение распавшись на строки бессвязного кода…
Но бармен сейчас словно бы не слышал голоса Кирра. Его взгляд отражал странное глубинное понимание некой важной истины или тайны.
— Капитан, я все понял! — вдруг выпалил он. — Это дитя — последний из своего рода. Там в сфере должна храниться звёздная карта неизвестного сектора Зарг с отметкой у определённой планеты…
— Зарг? — словно не веря услышанному, переспросил Кирр. — Это же в лабиринте Астареса. Насколько мне известно из летописей, именно там находится Протурианская колыбель. Никто и никогда ещё не смог пробраться в тот сектор. Навигация в тех местах буквально сходит с ума под действием варп-штормов самого высокого уровня. Плюс весь сектор там сплошь окружён аномальными мощными газварами.
— Капитан, с архонтом мы сможем пройти тайным путём. Он способен поглотить аномалии и провести нас через штормы. При этом нам следует во что бы то ни стало отвести малыша туда, пока не пришли они…
— Они?
— Да. Те, кто…
Но Макс не успел закончить свою мысль, поскольку внезапно на консоли Голиафа прозвучал громкий сигнал о завершении перезапуска протокола EVM-системы. После чего сразу послышался знакомый голос. Это была Ирен.
— Капитан, я снова с вами.
— Рад слышать тебя, Ирен.
— И я вас, капитан.
— Что-то важное?
— Да, капитан. Вынуждена предупредить, что по нашему курсу вновь замечено газово-остероидное скопление.
— Как, опять газвар? Да, сколько же их здесь?
— Капитан, это тот же самый, что и раньше. — поправила система корабля. — Моё заключение: он нас преследует.
— Что? Как такое возможно? — обескураженно выронил Кирр.
Но тут с пола поднялся Макс:
— Капитан — это не газвар, а Протурианский газовый Рой. И гонится он не за нами. Ему нужен этот малыш.
Секундная пауза повергла всех в состояние шока… а после прозвучал волевой командный голос капитана:
— Поднять щиты. Полная боевая готовность. Все по местам, ребята!
навигация: оглавление … предыдущий эпизод … следующий эпизод
эпизоды:
0: Предисловие
1: На борту Галаксеона
2: Улётный сборник
3: Человек особого мнения
4: Алгоритмическая «квон-гениальность»
5: Блэкаут
6: Сила внутри
7: Верхом на звезде
8: Гипердрайв
9: А что вообще происходит-то?
10: Звёздный кодекс
…
навигация