Все с чего-то начинали: Дебби Харри исполняла фолк, Мадонна была пост-панк барабанщицей, а Ронни Джеймс Дио – кумиром подростков. Сейчас в это может быть трудно поверить, но многие первые проекты именитых музыкантов действительно сильно отличались от того, с чем они в итоге прославились. Вот лишь десять примеров.
Элтон Джон
Ритм-энд-блюз группа Bluesology
«Более чем ужасно!» – так Элтон Джон описал Come Back Baby, дебютный сингл его группы Bluesology 1965 года. Хотя ему было около 18, молодой пианист, тогда еще известный как Реджинальд Дуайт, уже был профессионалом. Bluesology сложилась как продолжение The Corvettes, его предыдущей команды, собранной вместе с соседом Стюартом Брауном в 1960-м. Браун и Джон были главным авторами песен группы, состав который неоднократно менялся.
Bluesology была подписана на лейбл Fontana Records, и песня Come Back Baby была выпущена в качестве сингла. И хотя Элтону она не нравится, он с теплотой вспоминает о том, как впервые услышал ее на радио:
Помню, сидел в машине, услышал эту запись на Radio Luxembourg и сказал: "Эй, послушайте, это я пою!"
Ни Come Back Baby, ни последовавший за ней сингл Mr. Frantic (1966) не имели большого успеха в чартах, но Bluesology выступали на известных площадках в Лондоне. Позднее Лонг Джон Балдри, ранее игравший в Steampacket, пригласил Bluesology выступать с ним, и из-за этого в очередной раз поменялся состав, а также стиль группы. Элтон Джон почувствовал, что это не соответствует его желаниям, и вскоре начал заниматься сольной карьерой.
Мадонна
Пост-панк группа Emmy
По легенде юная Мадонна Чикконе приехала в Нью-Йорк в 1978 году с 35 долларами в кармане и жила на попкорне, пончиках и объедках, пытаясь сделать карьеру танцовщицы. Под влиянием бойфренда Дэна Гилроя она начала двигаться в музыкальном направлении и вскоре написала свою первую песню Tell the Truth. Обладая чувством ритма, она решила сесть за барабаны и училась сама, подыгрывая альбомам Элвиса Костелло.
К началу 1980 года Мадонна, Гилрой и его брат Эд собрали свою первую группу The Breakfast Club и начали играть в подпольных клубах. Мадонне вскоре надоело играть на барабанах: ориентируясь на своего кумира Дебби Харри, она хотела занять место за микрофонной стойкой. Гилроя эта идея не впечатлила, и в том же году их с Мадонной отношения, профессиональные и романтические, завершились.
Решив собрать свой проект, Мадонна пригласила бывшего бойфренда из Мичигана Стива Брея. Сначала их группа называлась The Millionaires, потом Modern Dance, а в итоге они остановились на Emmy, прозвище Мадонны. В конце 1970-х они записали демо-кассету с четырьмя треками: (I Like) Love for Tender, No Time for Love, Bells Ringing и Drowning.
Коллектив долго не просуществовал, но творческие отношения Мадонны и Брея продолжились, когда она начала свою сольную карьеру. Вместе они написали песни Into the Groove, True Blue и Express Yourself.
Эдди Веддер
Альт-рок группа Bad Radio
Когда юный Веддер не работал охранником в отеле или на заправке, он проводил время в клубах Сан-Диего, где записывал на кассету концерты и делал свои бутлеги. В 1986 году он ответил на объявление в San Diego Reader о поиске вокалиста в новую группу. Bad Radio изначально черпали вдохновение из нью-вейва, но надеялись, что новый фронтмен подтолкнет их в сторону альт-рока.
Музыкантов впечатлили не только вокальные данные Эдди, но и наличие оригинального материала, в том числе и песни, которая впоследствии станет Better Man Pearl Jam. Группа запишет две кассеты: Tower Records Demo и What the Funk.
Проект долго не прожил: Веддер считал, что коллеги по группе не выкладываются на полную, поэтому не развиваются. В итоге, устав от конфронтаций, он покинул команду.
Стиви Никс и Линдси Бакингем
Психоделик-рок группа Fritz
Стиви Никс была еще тинейджером, когда впервые начала заниматься музыкой со своим одноклассником Линдси Бакингемом в 1966 году. В те годы Бакингем начал играть в команде The Fritz Rabyne Memorial Band, название которой вскоре сократили до Fritz. Группа выступала в своем учебном заведении, а также на школьных танцах и вечеринках соседей. Когда вокалист ушел из команды, Бакингем пригласил в проект Никс. Хотя для Стиви, тяготевшей к фолк-року, участие в психоделик-рок группе стало потрясением, она смогла достойно исполнять в ней свою роль, и коллектив выступал на разогреве у именитых артистов, включая Сантану и Steve Miller Band.
В 1971 году Никс и Бакингем приняли непросто решение покинуть группу и отправиться в Лос-Анджелес, из-за чего Fritz в итоге распались. В Лос-Анджелесе они стали дуэтом Buckingham Nicks и выпустили свой первый альбом в 1973 году. Несмотря на положительные отзывы критиков, лейбл Polydor Records в итоге от него отказался. Никс решила, что на этом ее музыкальная карьера закончится, но оказалось, что это было только начало, ведь через месяц они познакомились с Миком Флитвудом.
Дейв Грол
Подростковая панк-группа Dain Bramage
В 1984 году 15-летний Дейв Грол играл на гитаре в группе Freak Baby в старшей школе Вашингтона. Через полгода музыканты решили сделать ротацию внутри проекта, увидев, как Грол играет на барабанах во время репетиций. После этого дела пошли в гору: группе удалось выступить на разогреве у Fugazi и Troublefunk. В 1985 году команда сменила название на Fast, но в то же время из нее ушло несколько участников, которые уехали поступать в колледж. Грол и басист Mission Impossible Дейв Смит пригласили гитариста и вокалиста Рубена Рэддинга и создали панк-трио Dain Bramage.
Группа успела дать ряд концертов и записать пять песен на студии, а в 1986 году Dain Bramage выпустили свой единственный альбом I Scream Not To Coming Down. Вскоре Грол узнал, что группа Scream ищет барабанщика и, соврав о своем возрасте, отправился на прослушивание, надеясь просто провести время с любимой командой. В итоге его взяли в состав, и Гролу пришлось честно признаться в этом остальным участникам Dain Bramage, которые вскоре после его ухода распались.
Роберт Плант и Джон Бонэм
Психоделик-рок группа Band of Joy
Роберт Плант впервые начал играть с будущим барабанщиком Led Zeppelin Джоном Бонэмом в 1965 году в команде Crawling King Snakes, однако оба вскоре покинули проект: Бонэм перешел в English Midlans, днем работая при этом грузчиком на стройке, а Плант впервые записал вокал на студии в составе Listen, и потом выпустил два сольных сингла при поддержке CBS. Позже Роберт собрал свою первую группу Band of Joy, куда в 1967 году пригласил Бонэма.
Band of Joy выступали в Лондоне, а также успели записать на студии Regent Sound два кавера: на Hey Joe и For What It’s Worth Buffalo Springfield, плюс две оригинальные песни – Adriatic Sea View и Memory Lane. Тем не менее, запись не привлекла внимание лейблов, и к лету 1968 года Плант принял предложение стать бэк-музыкантом. Band of Joy некоторое время продолжала существование без Планта, а потом распалась. В 2010 году Плант снова вернулся к этому названию, работая над сольным альбомом.
Дебби Харри
Психоделик-фолк группа Wind in the Willows
Будущая фронтвумен Blondie не самым лестным образом отзывается о своих ранних записях в составе психоделик-фолк группы, названной в честь детской книжки Кеннета Грэма. Та музыка, которую они играли, была бы хорошо принята в те годы в Великобритании, но в Нью-Йорке были свои тенденции и вкусы.
Звучание The Wind in the Willows – видение вокалиста Пола Кляйна, который был мужем подруги Харри. В 1968 году группа выпустила первый альбом, который Дебби считает слишком приторным и акцентирует внимание на том, что не принимала участия в его написании, лишь записала бэк-вокал. Публика отнеслась к нему не лучше, но музыканты решили записать второй релиз, где Дебби пела больше, но запись была утеряна. Вскоре Харри покинула проект.
Ронни Джеймс Дио
Поп-группа The Vegas Kings
Будучи учеником школы в Кортленде, Нью-Йорк, Ронни Джеймс Дио (тогда еще Рональд Джеймс Падавона) сколотил свою первую группу The Vegas Kings в 1957 году, где он играл на басу и тромбоне. Позднее команда была переименована в Ronnie and the Rumblers – в честь их любимой песни Дуэйна Эдди.
Они выступали на местных танцах по выходным, а потом в 1958 году им подвернулась возможность выступить на более крупной площадке в Джонсон Сити, однако организаторов не устроило название группы: rumble в пятидесятых было слэнговым названием драки. Ради возможности выступить коллектив быстро сменил название на Ronnie and the Red Caps, под ним же был выпущен первый сингл.
В начале шестидесятых группа выпустила ряд синглов под именем Ronnie Dio and the Prophets и даже «живой» альбом, записанный в пиццерии. Параллельно с этим Дио записывал сольные композиции, чтобы понять, какой именно жанр ему больше подходит. К 1967 году The Prohopets стали Electrcic Elves, а впоследствии – Elf, где Дио уже сможет воплощать свои подростковые амбиции и встать на путь метал-бессмертия.
Честер Беннингтон
Альт-рок группа Grey Daze
Покойный фронтмен Linkin Park чуть было не отказался от идеи стать музыкантом после провала его первой серьезной группы. Сначала Беннингтон стал частью проекта своего друга Шона Доуделла Sean Dowdell and His Friends. Команда отыграла около 50 концертов, записала три песни и распалась.
В 1993 году Доуделл сформировал новый проект с басистом Джонатоном Краусом. Они сначала через объявление нашли вокалиста Стива Митчелла, но он им не подошел, и тогда они снова позвали Беннингтона. Коллектив в итоге получил название Grey Daze.
В октябре 1994 года они записали свой первый альбом Wake Me, который финансировал их менеджер. Запись даже попала в радиоротацию. Второй альбом вышел в 1997 году и назывался …No Sun Today. Третья пластинка планировалась, но Честер потерял всякую надежду на успех, поскольку ему по-прежнему приходилось совмещать музыку с дневной работой, чтобы сводить концы с концами. В итоге он покинул проект и приготовился отказаться от музыки навсегда. Но, как всем известно, этого не произошло.
Игги Поп
Гаражная группа The Iguanas
Еще до того, как он стал Игги Попом, Джим Остерберг начал свой путь в музыке в подростковом возрасте. Он играл на барабанах, а его друг Джим Маклахлин – на гитаре. Музыканты сначала выступали вдвоем, играли блюз и ритм-энд-блюз, а в 1962 году выступили на шоу талантов в школе в Мичигане. И если учителя не оценили их старания, то одноклассники пришли в восторг.
После поступление в университет Остерберг и Маклахлин пригласили в свой проект саксофониста, гитариста и басиста и взяли название The Iguanas. В 1965 году они записали в Детройте свой единственный сингл – кавер на песню Бо Дидли Mona. Всего было выпущено 1000 копий, которые продавались на концертах группы. Тем не менее, коллектив просуществовал не очень долго, Игги скоро решил пойти по другому пути, но именно The Iguanas подарили ему его прозвище.
Автор: Катерина Гафт
Читать также: