Nintendo Satellaview
Когда там народ стримить начал? В 2010-х? В 2000-х? А вот и нет, стримить начали японцы в 1995 году на своей приставке SNES. Для консоли была выпущен спутниковый тюнер Satellaview, который крепился к порту расширешния в нижней части консоли. И далее в определенные часы работы, при помощи специального картриджа пользователи получали доступ в виртуальный городок, создавали свой аватар и могли читать новости о новинках индустрии, общаться друг с другом и загружать (через спутниковый сигнал, напомню, не интернет) игры. У данного сервиса было хорошие пополнение списка видеоигр, но был и существенный минус, если вы не успевали пройти эти игры пока они еще "транслировались", то тут как со старыми мультфильмами по тв, вы можете уже про них забыть. Приставку для "стриминга" можно было как приобрести напрямую у компании St.GIGA, так и взять в аренду на полгода. Прожила кстати эта приблуда как раз до 2000 года, когда повсеместное распространение интернета сделало такой формат не актуальным.
Jaguar JN-100 Sewing Machine
Безумные эксперименты японцев иногда вызывают у меня восторг своей упоротостью. Я уже раньше как-то писал, что Nintendo пытались сделать вязальную машинку для NES, но в релиз аппарат так и не вышел. Однако, это не значит, что японцы забыли о такой возможности. И вот, в начале 2000-х японская компания Jaguar в сговоре с компание Nintendo выпускает на рынок швейную машинку JN-100. Её особенностью является то, что к ней подключается Game Boy. На тот момент уже существуют технологии электронной вышивки, но стоят они десятки тысяч долларов, а здесь человечество получает хоть и несколько ограниченное (к Game Boy естественно нужен картридж со специальным ПО), но более менее бюджетное решение. Если для нас с вами, с точки зрения людей играющих, это просто забавная фигня, то обзорщики швейных машин отмечают этот момент как важный шаг в популяризации технологии домашнего цифрового шитья. Возможно, хорошим подтверждением этому станет еще тот факт, что в дальнейшем этот аппарат для Европы скопировала компания Singer (правда у них это дело не взлетело).
Nintendo Power
Многие просвященные люди могут сейчас подумать, что тут речь идет о том самом знаменитом журнале, который N выпускали в штатах и европе, но нет. Так назывался эксклюзивный японский сервис покупки игр на перезаписываемые картриджи. Работало это следующим образом-вы счастливый владелец SNES или Game Boy, приобретаете себе Memory Cartridge для снес или геймбой соответственно. После этого, вы вплоть до 2007 года могли прийти в магазины которые поддерживали этот сервис со своим картриджем, и приобрести какую-нибудь новую игру, но по меньшей стоимости. Ваш чудесный картридж продавцы засовывали в специальный терминал и записывали вам вашу копию игры. Естественно, память картриджа была ограничена и физически и технологически, поэтому на одном картридже могло жить, например, 8 копий baloon fight, либо всего 1 Zelda no Densetsu. Но, благо игры можно было стирать. Конечно, для нас, кто застал пиратские сход-развалы с любыми играми за не очень дорого, это не понятно, но в Японии с пиратством все же дела обстояли строже, и такой вариант был реально популярным (еще раз, они прекратили это делать только в 2007!), так еще и некоторые игры продавались только в таком формате.
Mobile Adapter GB
Модемы для сеги, денди и плейстейшн у нас уже были, теперь на очереди беспроводные (нет) технологии! В 2001 году компания Nintendo выпускает линейку адаптеров для Game Boy под названием Mobile Adapter GB, которые позволяют вашему мобильному телефону раздать интернет на вашу любимую игровую консоль. Японцы серьезно подошли к вопросу, и если у той же первой плейстейшн, как вы помните, интернет был доступен только через одного оператора и только через телефоны сони, то в линейке Mobile Adapter GB на выбор шли три разных устройства, поддерживающие разные диапазоны связи. Однако, инженеры из большой N неучли один очень важный факт, даже в Японии в 2001 году личный мобильник с интернетом могли позволить себе только финансово обеспеченные взрослые, а основной аудиторией Game Boy являлись дети и подростки. К тому же, онлайн сервисы были жестко ограничены (хотя тут как раз удивляться нечему, в свиче например вообще нет браузера), в комплекте с адаптером шел специальный картридж с почтовым клиентом и браузером, который позволял посещать только вшитые адреса. Определенный успех и польза все же были, за счет того, что игры стали поддерживать онлайн сервисы. И не удивительно, что самую большую популярность сыскали покемоны. По ним даже стали проводить закрытые платные турниры! Однако, как я писал выше, мобильники с интернетом были дорогим удовольствием, и уже в декабре 2002 года сервера Mobile System GB были отключены. (А на гитхабе извращенцы энтузиасты нынче пытаются эти сервера воссоздать)
Спасибо, что дочитали =)
Так же подписывайтесь на наш телеграм-канал
Наш паблик вк
И на каналы моих друзей