1. Последнее искушение Христа (1988)
Фильм, снятый режиссёром Мартином Скорсезе, который вышел на экраны в 1988 году. Это экранизация романа Никоса Казандзакиса «Последнее искушение», опубликованного в 1955 году.
Это долгожданный проект Мартина Скорсезе. Переосмысление романа Никоса Казандзакиса о человеческих ошибках Сына Божьего. Картина стала объектом критики и преследования, в особенности со стороны религиозных организаций. Многие христиане открыто выступили против последних сцен фильма (изображение близости Христа и Марии), в которых Иисус представляет себе альтернативную жизнь с проституткой Марией Магдалиной.
Группа французских фундаменталистов забросала парижский театр коктейлями Молотова, ранив нескольких посетителей. А некоторые страны запретили просмотр фильма.
Во всей этой суматохе потерялся сам фильм: прекрасно исполненные роли (особенно Уиллем Дефо в роли Иисуса), безупречно снятый и озвученный (захватывающий саундтрек Питера Гэбриела).
2. Заводной апельсин (1971)
Художественный фильм Стэнли Кубрика, снятый по мотивам одноимённого романа-антиутопии Энтони Бёрджесса.
Эта притча о свободе воли мгновенно приобрела дурную славу благодаря своей крайней жестокости и продолжительным сценам сексуального насилия.
Политики спорили, перевешивает ли нигилизм фильма достоинства, которыми он обладает. Обозреватели газет по всему миру называли его по-разному - от женоненавистнического до фашистского, а социальные критики беспокоились о том, не станут ли фанатичные поклонники фильма подражателями.
По требованию Кубрика лента была снята с проката в Великобритании, где споры достигли апогея. И на экраны фильм вернулся лишь в 2000 году.
Причём современные кинокритики отзываются о фильме достаточно позитивно.
3. Разыскивающий (1980)
Американский детектив, снятый Уильямом Фридкиным в 1980 году по мотивам одноимённого романа Джеральда Уокера.
Гей-активисты были настолько оскорблены, якобы сеющими страх изображениями квир-андеграунда Манхэттена в фильме, что заставили прерывать съёмки. После того, как фильм всё-таки был выпущен, протесты только усилились. Позже фильм был воспринят более благосклонно (в некоторых случаях критиками-геями) и расценён как капсула времени потерянной субкультуры.
4. Розовые фламинго (1972)
Американская трансгрессивная комедия 1972 года, режиссёром, сценаристом и продюсером которой стал Джон Уотерс. Фильм является частью так называемой «Трилогии трэша».
Намереваясь преступить границы дозволенного, Джон Уотерс не оставил без внимания ни одного табу в этом своем самом любимом культовом фильме, в котором в главной роли снялся его друг, скандальный Дивайн. Фильм пронизан буйным ужасом: насилие над живой курицей, изображения инцеста, выставленный напоказ крупным планом задний проход. Но именно кульминация укрепляет его репутацию.
5. Автокатастрофа (1996)
Художественный фильм режиссёра Дэвида Кроненберга, снятый по мотивам одноимённого романа Джеймса Балларда, который был написан в 1973 году.
Яркий эротический триллер Дэвида Кроненберга о подпольной секте, которая получает удовольствие от дорожно-транспортных происшествий, вызвал противоречивую реакцию цензоров. Великобритания одобрила прокат фильма, хотя местные советы запрещали показ фильма в определённых местностях. А итальянские критики даже потребовали от Кроненберга вернуть приз Каннского фестиваля.
Читайте также:
- 10 лучших фильмов о дружбе
- Райан Гослинг хотел, чтобы Рэйчел Макадамс уволили из "Дневника памяти"
- "Милые кости". Реальная история?
- Обзор на фильм "Барби"