Найти тему
Last Librarian

Мобильный гейминг — будущее игровой индустрии? Часть 1

Чем известен мобильный гейминг? Простой графикой, примитивным геймплеем, повсеместной рекламой (причём довольно дурацкой) и донатом. В мобильные игры играют находясь в дороге, сидя в очереди, или дожидаясь заказа в кафе. Мало кто находит у себя время на то, чтобы серьёзно зависать в мобильных играх. Однако, существует некоторый процент людей, у которых нет ПК, но есть время и не самый плохой смартфон. И ещё совсем недавно я был в их числе. ПК у меня появился ≈ года 3 назад, а до этого я играл в Android игры, а ещё раньше в Java игры. А значит, мне есть что вам рассказать.

Исторический контекст и предвзятость к мобильным играм.

Мобильные игры с самого своего появления были не более чем убивалками времени. Сложно себе представить стони тысяч рядовых геймеров, готовых тратить часы на змейку, или тетрис в каком-нибудь 2006-ом. Большинство предпочтет погонять в Doom, Wolfenstein, Quake и т. д. у себя дома, или в компьютерном клубе. Но время шло, Java стали теснить IOS, Symbian, Bada, некоторые другие экспериментальные OS и конечно пресловутый Android. Ситуация начала меняться, но не столь быстро и значительно, чтобы это мог заметить рядовой пользователь. А те, кому нужен был мобильный гейминг обращали своё внимание на портативные консоли и ноутбуки. Первым сигналом о том, что с мобильными играми стоит считаться, стал на мой взгляд провал PS Vita. Неплохая по сути портативная консоль, споткнулась о то, что большинство предпочли играть и звонить с одного устройства — Android смартфона, которые получили широкое распространение к тому времени. Конечно, это было не единственной причиной провала и даже не самой главной, но довольно значительной. Однако отношение к мобильному геймингу оставалось ± тем же и не зря — мощности мобильных телефонов оставляли желать лучшего и соответственно предлагаемый ассортимент игр был малоинтересен для искушенного геймера. Пройдёт немало лет, прежде чем мобильное железо станет достаточно привлекательным для серьёзных разработчиков и толковых энтузиастов. И вот мы в 2023-ем, теперь даже самый дешёвый китайский смартфон будет мощнее любого ПК начала 2000-ых, а рынок мобильных приложений называют одним из самых прибыльных и перспективных. И все равно остаются люди, считающие мобильные игры третьесортным шлаком недостойным внимания. Отчасти такое отношение оправдано, ведь жадные до денег разработчики наводнили маркетплейсы продуктами сомнительного качества. Однако, "дорогу осилит идущий", "кто ищет, тот всегда найдёт" и какие там ещё были цитаты? В конце концов, страницы Стима тоже завалены разного рода игро-шлаком, но при этом, ПК-гейминг никто не спешит называть мусорным. Существует действительно большое количество по меньшей мере неплохих мобильных игр и пускай их число несопоставимо с числом толковых игр на других платформах, невозможно и дальше делать вид, что их не существует. Отрицание мобильных игр все равно что борьба с мельницами.

Следующая часть —>