Найти в Дзене

Я послушно поплелась за соседкой. Кажется, я влипла. Причем капитально.

До заветной полочки со старинными записями я добралась не сразу. Вот, в уопр смотрю в положенное место, а ничего не вижу. Бывает же так. Рассказ "Вербена" Начало Глава 10. Стою себе не лестнице приставной, разглядываю пустую полку и понять ничего не могу. Сначала хотела у Елизаветы Ильиничны спросить, может она куда книженции переставила, да и забыла. Но тут случайно за полочку схватилась, чтобы на пол не рухнуть, и прямо передо мной образовался ряд разнокалиберных книг. Я даже чуть не задохнулась от восхищения. Потертые корешки из кожи, некоторые даже из дерева. Некоторые томики были закрыты на замочки. Самая большая книга была скована цепью. Ой, жуть какая! Но интересно! Обернутую цепью книгу я вытащить не смогла, да и решила оставить её на потом. Все равно открыть не смогу. Не ломом же её вскрывать. Раз кто-то очень сильно постарался, чтобы её не читали, значит и мне туда лезть на стоит. После последних событий и рассказов, хочешь не хочешь, а мистику поверишь. Выбрала малюсеньку

До заветной полочки со старинными записями я добралась не сразу. Вот, в уопр смотрю в положенное место, а ничего не вижу. Бывает же так.

Рассказ "Вербена"
Начало
Глава 10.

Стою себе не лестнице приставной, разглядываю пустую полку и понять ничего не могу. Сначала хотела у Елизаветы Ильиничны спросить, может она куда книженции переставила, да и забыла. Но тут случайно за полочку схватилась, чтобы на пол не рухнуть, и прямо передо мной образовался ряд разнокалиберных книг. Я даже чуть не задохнулась от восхищения. Потертые корешки из кожи, некоторые даже из дерева. Некоторые томики были закрыты на замочки. Самая большая книга была скована цепью. Ой, жуть какая! Но интересно!

Обернутую цепью книгу я вытащить не смогла, да и решила оставить её на потом. Все равно открыть не смогу. Не ломом же её вскрывать. Раз кто-то очень сильно постарался, чтобы её не читали, значит и мне туда лезть на стоит. После последних событий и рассказов, хочешь не хочешь, а мистику поверишь.

Выбрала малюсенькую книженцию в красивой темно-бардовой обложке, украшенную золотыми вензелями. Открывать было немного волнительно. Вдруг сейчас бумага прямо в моих руках рассыплется в труху.

Открыла первую страницу и зависла. Какие-то каракули. Почерк писавшего был похож не кардиограмму.

- Не читай! - Серьезно проговорила снизу Елизавета Ильинична.

Она стояла держась за нижнюю полку и тяжело дышала. Не представляю, каких усилий ей стоило добраться до этого места. На лбу женщины выступил пот, а в глазах я видела боль. Даже стоять ей было невыносимо больно.

Спустившись на пол с книгой в руках я поспешила подать ей стул. Усадив коллегу, стала возмущаться.

- Вы почему меня не позвали? Зачем геройствовать?

- Я тебя звала. - Посмотрела она меня переводя дыхание. - Несколько раз,а ты не отозвалась. Не читай эти книги. Их и в руки-то брать нельзя обычному человеку.

- Да что будет-то? - Я не могла понять из-за чего все переживания.

- Я помню те времена, когда ведьмовки тут шастали да устраивали разное. Своими глазами видела, что творилось в деревне. Поверь мне. Лучше не надо. - Ответила она, серьезно глядя на меня. - Или ты уже открыть успела?

- Угу. Только тут каракули каки-то. - Я снова опустила свой любопытный нос на первую страницу томика. - Ничего не....

Я не успела договорить, как чернильная кардиограмма преобразовалась в вполне себе разборчивое "Описание лечебных трав!"

- Ничего не понятно. - Договора я, захлопнув книгу. Мне было не по себе, но признаваться не стала. - Я же говорила, что все будет нормально. Верну наместо это сокровище.

Я снова полезла на лестницу, а Елизавета Ильинична выдохнула с облегчением. Чувствует моя душа, что тут что-то нечисто. Не простая деревенька. А может я и книжек перечитала с сюжетами заковыристыми. Короче, надо себя работой занять, чтобы в голову всякая муть не лезла. Помогла Елизавете Ильиничне добраться до стола, усадила, водички налила.

- Вы меня конечно извините, но это, - я показала на её ноги, - не дело. Болячек без причины не бывает. Неужели совсем ничего сделать сделать?

- Не знаю. - Ответила она, отводя взгляд. Блин, чего это я с расспросами лезу не в свое дело. - Врачи руками разводят.

- Так может к Аглае обратиться? - Снова выпалила я. - Она же у вас тут местный Бэтмен. - Извините, если я вам вопросами докучаю. Просто очень хочется вам помочь.

- Так если бы не Аглая, я бы уже давно того. - Тихо ответила Елизавете Ильинична. - Она мне отвары делает от боли, и Васе капли снотворные дает. Спит он очень плохо, как отца не стало.

- И по этому поводу врачи тоже ничего не говорят?

- Нет. - Отрезала женщина и стала перекладывать и без того сложенные в стопку бумаги, давая понять, что на эту тему мы больше разговаривать не будем.

- Какой у нас на сегодня фронт работ? - Решила я сменить тему.

- Нужно проверить состояние учебников по краеведению Скоро учебный год начнется, ребята будут на уроки приходить. Их найдешь на второй поле третьего стеллажа слева. Позже Васю попросим столы поставить как нужно.

- А школьнику сюда на уроки приходят? - Удивленно спросила я.

- Да. - Кивнула женщина, и её теплота снова вернулась. - Я их провожу. Так что скоро у нас тут народа будет много, не как сейчас. Похолодает, так люди в библиотеку и потянутся. Кстати, мне на днях новый каталог прислали, да и денег немного выделили на закупку. Выбери пожалуйста что-нибудь из новенького, на свой вкус. Пополним немного запасы.

- Хорошо. - Выдохнула я и принялась за дело.

Работа и правда отвлекает. Елена Петровна, директор детского дома, всегда говорила, что если руки чем-то займешь, то и голова очиститься.

В обед Василий привез нам по куску запеченной курицы, овощной салат и картофельное пюре. Готовит он конечно, как.... Даже сравнения не найду. Мне было неудобно быть лишним ртом для этой маленькой семьи, но пахла еда умопомрачительно.

Почти до самого конца рабочего дня я выполняла поручения Елизаветы Ильиничны, не задавая лишних вопросов. Всё сделала как просили, и была приглашена на ужин учтивой женщиной, но отказалась. Нужно было еще с содержимым совей избушки разобраться, да и заскочить к Аглае, как и собиралась.

В назначенный час я вышла из здания библиотеки, недоверчиво посмотрела на двери магазина и перешла дорогу. Встречаться с Василисой не было особого желания, но видеться мы с ней теперь будем регулярно, так что нужно просто не обращать внимания. Ничего такого я не сделала.

В магазине было несколько старушек, рассматривающих висевшие на вешалках цветастые платья и то и дело спрашивающих Василису о цене и размерах. Девушка на меня даже не посмотрела. Молча выдала запрошенный мной вафельный торт, отсчитала сдачу и снова повернулась к старушкам. Оно и к лучшему.

В свой проулок я дошла быстро и сразу же решила зайти к соседке, постучав в калитку.

Минуты через две показалась хозяйка.

- У меня звонок есть. - Она указал на маленькую кнопочку на заборе. Я её даже не заметила.

- Прошу прощения. - Пролепетала я и протянула женщине коробочку с вафельным тортом. - Это вам. Просто хочу вас угостить.

Она угощения брать не стала и как-то странно на меня посмотрела.

- А ну-ка девка заходи. - Аглая отступила на шаг назад, освобождая проход.

Я кивнула и зашла во двор. Не отказывать же, ведьме.

- Всё понятно. - Кивнула женщина. - Не со злом ты ко мне пришла. Пойдем тогда чай пить. Только вот есть в тебе что-то... Как отпечаток какой-то.

Я нервно сглотнула. Ну вот, сейчас начнет мне впаривать про порчу или приворот.

- В сумке что? - Спросила Аглая, наконец взяв у меня из рук торт, который на жаре уже наверное поплыл.

- Телефон, кошелёк и ключи. - Моментально ответила я и прижала к себе маленькую сумочку, болтавшуюся на плече. Но сквозь тонкую ткань сумки почувствовала еще что-то.

Я икнула от неожиданности, запустила руку во внутрь и извлекла темно-бордовую книгу с золотыми вензелями. Всё бы не плохо, только я её поставила на место и больше к той полке не подходила.

- Откуда это? - Я трясла книжкой, как грязной тряпкой. - Я не брала! Честное слово не брала! Просто посмотрела и вернула. Как же так!

- Пошли, горемычная. - Тепло улыбнулась Аглая. - Сейчас всё расскажу.

Я послушно поплелась за соседкой. Кажется, я влипла. Причем капитально.

Продолжение