Найти тему
А еще очки нацепила!

Фильм "С любимыми не расставайтесь!" 1979

Привет, друзья! Посмотрела я фильм с удивительно красивыми Абдуловым и Алферовой. Собственно, я его и раньше смотрела, только в полглаза. И вот решила посмотреть специально для вас.

Главное впечатление: какие же они оба ослепительно красивые! Вот:

 фото
фото

Узнав, что фильм снят по пьесе, я посмотрела театральную постановку. Без Алферовой все это не то, скажу я вам. Но вернемся к фильму, Итак, семидесятые. Страну охватила волна разводов. И страна решила педагогически образумить своих граждан. Сняла фильм.

Я всегда обожала Алферову, и фильм в первый раз смотрела еще в школе ничего не понимая. Только помню как мне была неприятна глупая финальная сцена с истерикой героини. Пересмотрела. Фильм понял отжигов. Нет, ну точно без звездной пары это смотреть невозможно! Морализаторство, поучательство, непонятные недомолвки и главная фишка советской педагогики: жертвенность.

А пока давайте о хорошем. Мне очень нравится, как в сценарии показаны бракоразводные процессы нескольких пар. Очень жизненно и правдиво. Самый классный диалог с гражданкой Беловой, которая не дает своему мужику развод.

-Гражданка Белова поддерживаете иск мужа о расторжении брака?
- Ни за что.

-Он Вас не любит.
-Ну и что? А сколько семей не любят друг друга? И живут.

-У него есть другая женщина.
-Другая женщина есть у всех

Другие фигуранты тоже интересны, но гражданка Белова это просто нечто.

фото
фото

Второе из хорошего, это то что фильм показывает, какая неприятная особая эта Ира, которая охотится за Митей, едав узнав, что у них там с Катей намечается развод. Ведет себя глупо. И при этом... приипла, как банный лист. Фу. Вы только на эту фотку взгляните - Абдулов думает, как ему спастись бегством, а эта со счастливой улыбкой.

фото
фото

Теперь о плохом. Финал. Сцена с истерикой совершенно отвратительная. Но и это еще не все. Катя находится загородом и узнает, что Митя кого-то "порезал". Она кидается к пристани. Но паром ушел. Ей приходится бежать на другую, далекую пристань чтобы добежать до последнего парома. И она побежала. И попала под дождь.. И заболела воспалением легких! В больницу попала. И тут к ней приходит, кто бы вы думали? Митя! Он принес ей продукты и говорит, что никого не резал. Катя не верит и спокойно дает советы, как ему себя вести в суде. А потом истерика.

Что же тут не так, казалось бы? Во-первых, почему Митя не задержан? Во-вторых тема жертвенной любви подана... как это сказать? Глупо, смешно и перетянуто. Вот смотрите.

У пары конфликт. Катя пришла домой очень поздно, Митя ее не пустил. На вопрос изменяли ли вы мужу, Катя отвечать отказывается. Ха-ха! Митя отправляется к нему домой и видит, как он снимает не вполне одетую модель. Ситуация, согласитесть пикантная. Хотя мне вот очевидно, что да, изменяла. У Мити появляется Ира как бы в отместку.

И? И что же нам говорит режиссер этим фейерическим финалом? А говорит он с любимыми не расставайтесь! А то под дождь попадете и заболеете! А ты Митя, видишь какую женщину чуть не потерял! Она ради тебя бежала через лес по опасной безлюдной местность! Вечером! Могла и остаться одна ночью в ливень одна в лесу! Представляешь, Митя, что могло с ней случиться? А все из-за тебя! Из-за того, что ты расстался с любимой! А если бы она встретила медведя? А злых людей? А призраков?

И ты был бы виноват! Вот, какая замечательная Катя! Пешком бежала в ночь! И простила Мите Иру! И скучала по нему? А из-за моих вопросов зачем надо было бежать в ночь по бездорожью, что бы Катя решила, добежав в три часа ночи до города меня наверное посчитают циничной, бездушной. Одним словом, мой вердикт: фильм смотрится очень интересно, все вообще супер, кроме глупого финала. Финал напоминает угрозу сдать малыша бабайке, если недоест кашу которую бабуля специально для него, неблагодарного варила всю ночь невзирая на свое высокое давление. А могла умереть! Спасибо-пожалуйста!