Найти тему
ПроМашины

Взял LADA Vesta SW NG - наша "иномарка" или нет? Делюсь впечатлениями

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Обновлённая Лада Веста с недавних пор появилась в продаже. Как и прежде, доступны седаны и универсалы в обычных и кросс версиях.

Новая LADA Vesta SW NG (здесь и далее все фото автора)
Новая LADA Vesta SW NG (здесь и далее все фото автора)

Писать долгое вступление про Весту наверное нет особого смысла. Модель на рынке давно и уже хорошо известна. Поэтому я поделюсь исключительно своими ощущениями от автомобиля.

Отличия LADA Vesta NG от прошлого поколения

Изменения, прежде всего, коснулись интерьера, он существенно обновился. Изменилась панель приборов, в ТОПовой комплектации, которая и побывала у меня тесте, она полностью цифровая. В этой же комплектации установлен планшет на центральной части консоли. Работает он отлично, графика хорошая, в работе не наблюдается никаких тормозов, уже "из коробки" отлично работает "Яндекс Авто". То есть не требуется никаких "танцев с бубном", чтобы настроить мультимедийку. Можно сразу запускать Яндекс навигатор и спокойно пользоваться. К удобству пользования мультимедийной системой, также никаких вопросов нет.

Автомобиль получился определённо симпатичным. Снаружи легче всего отличить старую версию от новой, по иным светодиодным задним фонарям и по передним LED-фарам
Автомобиль получился определённо симпатичным. Снаружи легче всего отличить старую версию от новой, по иным светодиодным задним фонарям и по передним LED-фарам

Материалы отделки стали лучше. В моем автомобили двухцветная обивка с алькантарой, передняя панель отделана мягким пластиком. Салон собран аккуратно, обшивка на ходу не гремит и не скрипит.

Немного изменился и экстерьер автомобиля, в частности изменилась оптика. В моей комплектации она, кроме поворотников, полностью светодиодная. Головной свет фар ночью весьма эффективен. Мне определённо понравилось.

Но, вообще говоря, внешне автомобиль изменился не сильно и те, кто не особо разбирается и интересуется, разницы и не заметят.

Как едет новая Веста универсал

В моей комплектации установлен, уже хорошо известный, 1.6 литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. Понятное дело, что в таком случае говорить о какой-то фантастической динамики не приходится. Заявленное время разгона до сотни составляет 12.5 секунд. Но лично мне мощности мотора хватило. Автомобиль вполне бодр в городе, неплохо себя чувствует и на трассе. Всё-таки можно сказать, что с ручной коробкой передач можно весьма динамично передвигаться даже с не особо мощным мотором.

Под капотом новой Весты хорошо известный 16-клапанный 106-сильный мотор ВАЗ-21129
Под капотом новой Весты хорошо известный 16-клапанный 106-сильный мотор ВАЗ-21129

В скором будущем (насколько я помню, до конца этого года) обещают возвращение на конвейер 1.8 литрового 122 сильного атмосферного мотора. С таким двигателем Веста поедет веселее. Были ещё разговоры о том, что в России локализуют производство 150-сильного китайского турбомотора. Это именно тот двигатель, который сейчас устанавливается на Москвичи. Этот мотор планируют ставить и на Весту, в пару к этому двигателю обещают и вариатор, такой же, как сейчас на Москвиче. С таким мотором Веста превратится практически в "спорт-кар".

Но это всё дела, хоть недалекого, но будущего. А стоит ли брать Весту сейчас со 106 сильным мотором? Тут каждый решает сам. Лично мне мощности этого двигателя вполне хватило.

Что касается, управляемости, то тут всё в полном порядке. Автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, не особо сильно кренится в поворотах. Усилитель руля настроен очень неплохо, он обеспечивает внятную обратную связь, легок на парковке, наливается тяжестью с ростом скорости.

Если сравнивать с автомобилями концерна Рено (Дастер, Каптюр), то рулевое на Весте похоже по характеру на первое поколение реношных кроссоверов, оно достаточно плотное и немного тугое, но при этом обеспечивает лучшую обратную связь. Оно не такое легкое, как в Каптюре второго поколения, что скорее плюс, так как в Каптюре оно было излишне лёгким, как в игрушечной машинке, что не обеспечивало понимание реальной связи колёс с дорогой.

LED оптика выглядит эффектно и светит хорошо
LED оптика выглядит эффектно и светит хорошо

Единственное, что не очень понравилось, это лёгкая задемпфированность руля в нулевой зоне. Это, скорее-всего, дело в шинах. Моя машина была обута в 16-ую резину Матадор. Резина показалось излишне шумноватой и именно она, скорее всего, создает легкий эффект "кисельности" в нулевой зоне. Хотя к сцепным её свойствам у меня вопросов не возникло. Но я бы, при покупке автомобиля, сразу бы в салоне или потом сам, переобул бы автомобиль, например, в резину Pirelli или Formula (по сути "Формула" тоже самое, так как является суббрендом Пирелли).

Посадка за рулем и удобство салона

Лично я в салоне автомобиля сразу улавливал некоторый, пусть и не явный "дух", кроссоверов Рено. Сама высокая посадка похожа, выштамповка на передней панели и некоторые другие детали, немного намекают на это. Хотя Веста, базируется на своей платформе, и в отличие от ушедшего "Икс-Рея", не имеет к платформе B0 практически никакого отношения.

Веста это дальнейшее развитие проекта С, других новых ВАЗовских разработок и изысканий, какие-то решения есть от Рено-Меган. Но это долгая история... в итоге которой появился, пожалуй на сегодня самый лучший, серийный отечественный легковой автомобиль. Можете возразить мне, но тогда приведите в пример, какой есть сегодня другой удачный отечественный автомобиль?

Удобно ли в новой Весте за рулем

Посадка за рулем вполне удобная, но есть некоторые нюансы. Кресло стоит высоко, удобная посадка выглядит немного вертикальной. Вы сидите за рулём немного как в автобусе или большом внедорожнике.

За рулем будет удобно даже высокому водителю. Руль регулируется по углу наклона и по вылету, у водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте
За рулем будет удобно даже высокому водителю. Руль регулируется по углу наклона и по вылету, у водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте

Водительское сиденье регулируется по высоте, но я опустил его в самый низ и всё равно, мне бы хотелось его опустить ещё ниже. Тут особо подчеркну, что посадку за рулем я не могу назвать неудобной, тут вопрос вкуса. Руль регулируется по углу наклона и по вылету, мне с моими 186 см. роста удалось устроиться вполне удобно. Посадка за рулем, если и не отлична, то близка к этому.

Салон красив и неплохо собран
Салон красив и неплохо собран

Хотелось бы немного большего диапазона регулировки руля по вылету. В итоге получилось, что проехав на машине за один заход 200 км. я совсем не устал. Несмотря на мое желание ещё ниже опустить кресло и ближе к себе выдвинуть руль, по факту оказалось, что сидеть вполне удобно и в дороге не устаешь, чего например иногда происходит в бюджетных корейцах.

Удобно ли новой Весте пассажирам

В Ладе Весте всё хорошо с удобством размещения задних пассажиров. Места для ног оказалось больше, чем во многих одноклассниках конкурентов, а сама подушка сиденья весьма длинная. Это отчетливо видно сразу. Как результат, задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. На заднем диване можно вполне поехать на дальние расстояния, например из Москвы на море. Веста отлично подойдёт для этого.

Для задних пассажиров в новой Весте места полно
Для задних пассажиров в новой Весте места полно

LADA Vesta SW NG как универсальный автомобиль

Согласен с мнением одного авто журналиста, который говорит: "Зачем думать над выбором кузова, если есть универсал?" Полностью согласен с этим утверждением! Объем багажника заявлен в 480 литров в штатном режиме, и 825 со сложенными спинками задних сидений. Он достаточно удобен. Слева есть место под канистру омывайки, под поликом располагается полноразмерная запаска, есть удобный пенал органайзер. Дополнительно проклеена шумозащита. Кресла складываются в отношении 60:40, проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи не возникнет. От посторонних глаз поклажу можно закрыть выдвижной пластиковой шторкой. В общем, имеем все плюсы кузова универсал.

Дорожный просвет нельзя назвать маленьким, но передний свес велик. Я для себя выбираю кросс-версию
Дорожный просвет нельзя назвать маленьким, но передний свес велик. Я для себя выбираю кросс-версию

Если же говорить о полной универсальности, то я бы предпочел кросс-версию. У обычного универсала заявлено 178 мм. клиренса. С завода установлен снизу тонкий металлический пыльник, а если вы будете ставить полноценную стальную защиту, то клиренс может ещё уменьшиться.

Багажник хоть и не рекордных размеров, но весьма вместительный и неплохо организован
Багажник хоть и не рекордных размеров, но весьма вместительный и неплохо организован

Вроде бы, это и не так мало для обычного легкового автомобиля, но всё ещё усугубляется длинным передним свесом. Для повседневной жизни такой дорожный просвет будет нормальным, но я иногда люблю съехать в поле к реке, на пикник. Я не раз уже отмечал плюсы кросс-версий даже исключительно на переднем приводе. Повышенный дорожный просвет существенно увеличивает проходимость (пусть и только геометрическую), для меня это важно. А там уж каждый решает сам для себя.

LADA Vesta NG: почти иномарка?

Иногда говорят о том, что предпочли бы любой Ладе иномарку, что нет даже в новой Весте чувства "иномарочности". Это всё уже устаревшие стереотипы. Я для себя отметил, что мне достаточно тяжело рассказывать про этот автомобиль. Почему так? Да потому, что у нас впервые получился добротный европейский автомобиль, пусть он особо и не поражает ни дизайном, ни выдающимися техническими характеристиками. Но в то же время у Весты нет никаких существенных недостатков. Получился вполне добротный, современный, безопасный, практичный автомобиль.

-10

Я находясь в Весте чувствовал себя, как в обычной современной иномарке. Никакого привыкания и "компромиссов" Веста для себя не потребовала.

Комплектации новой LADA Vesta NG и цена

Подробнее о комплектациях и ценах можно посмотреть на сайте производителя. В рамках этой статьи мы подробного говорить об этом не будем, тем более, что цены могут меняться.

Комплектация Techno предполагает красивую отделку и приличное оснащение. Очень понравился функциональный планшет
Комплектация Techno предполагает красивую отделку и приличное оснащение. Очень понравился функциональный планшет

Касательно моего автомобиля, то у меня на тесте была максимальная комплектация Techno. В ней было всё, что нужно . Перечислю основные опции:

  • Две подушки безопасности;
  • Кондиционер;
  • ABS;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Подогрев передних сидений и ветрового стекла;
  • Подогрев руля;
  • Цифровая панель приборов;
  • Мультимедийная система с Яндекс Авто, с камерой заднего вида;
  • Электрозеркала с подогревом;

В общем всё необходимое было. Интересно, что автомобиль лишился при этом ESP и круиз-контроля (хотя кнопки на руле были), ещё я не разобрался с передним парктроником, хотя он тоже вроде как-бы был в комбинации клавиш. Отсутствие ESP и некоторых других опций, которые были раньше, связано с проблемами с поставками зарубежных комплектующих. Новые поставщики уже найдены и все эти опции вернутся в самое ближайшее время.

Недостатки новой Лады Веста NG

Выше мы в основном хвалили автомобиль. Были ли недостатки? Некоторые моменты, хоть и не критичные, были:

  • Никуда не делся шум в коробке передач на первой и второй скорости, хоть он и не особо громкий (прогресс не стоит на месте и какие-то работы наверное ведутся, плюс у автомобиля неплохая шумка);
  • При интенсивном разгоне, опять же в районе коробки передач, появляется какой-то зуд (предполагаю, что исходит от от кулисы)
  • Один раз захлопнув дверь, на панели приборов продолжала гореть индикация открытой двери. Захлопнул повторно, индикация потухла. Больше проблема не повторялась
  • При проезде, после дождя, глубокой лужи в поле, спустя парку километров, уже на асфальте, появился какой-то громкий свист. Я так и не понял, что-то. Скорее всего попал грязь между диском и колодкой. Спустя километр, звук исчез. Больше проблема не повторялась

Стоит ли покупать новую LADA Vesta NG (вместо вывода)

Каждый решает сам. Для меня LADA Vesta SW NG вполне себе кандидат для покупки. Учитывая цену, среди новых автомобилей, я не вижу ей замены. Только я выбираю универсал в исполнении кросс.

Что понравилось в новой LADA Vesta SW NG:

  • Просторный и практичный салон;
  • Хорошая управляемость;
  • Приличный уровень шумоизоляции;
  • Богатое оснащение ТОП версии;
  • Адекватная, в сравнении с конкурентами, цена;

Какие отметил недостатки:

  • Отсутствие мощных (пока) моторов;
  • Шум коробки передач на разгоне;
  • Отсутствие (пока) системы стабилизации;
  • На данный момент нет версий с автоматической трансмиссией

Какую Ладу Весту выбрать

Опять же, учитывая цену, я бы взял максимальную комплектацию Techno. Если самый простой универсал обойдётся примерно в 1.3 млн. рублей, то версия Techno будет на 200 тысяч дороже, но за то в ней будет необходимый набор опций и мотор будет 16-клапанный вместо 8. Цены на кросс-версию универсала (на момент написания статьи) начинаются от 1.511.000 рублей.

Вот такие мои впечатления о новой LADA Vesta SW NG. А нравится ли вам Веста? Взяли бы себе такой автомобиль? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то можете поддержать лаком. Если нет, то дизлайком. В ближайших выпусках будут мои видео обзоры про новую Ладу Веста. Если интересно, то подписывайтесь, чтобы не пропустить!