В своей поздравительной речи по случаю "Дня строителя", который отмечается во второе воскресенье августа, президент РФ Владимир Путин назвал строительную отрасль "локомотивом экономики". И, если строительная отрасль - локомотив, то дорожная сеть - определённо кровеносная система этого организма.
Тема дорожного хозяйства всегда в центре внимания и всегда связана с большим количеством критики. Объёмы которой никак не зависят от темпа и качества строительства новых дорог. Недовольные будут всегда. Что прекрасно видно в комментариях к публикациям на страничках профильных организаций. В России это в первую очередь "Росавтодор" и "Автодор".
Приняв это, как данность и в продолжении начатой ранее серии публикаций ко "Дню Строителя" (ссылка на первую часть о мегастройке размером с Монако будет в конце), немного о том, что нового в части дорожно-строительного хозяйства у нас.
Коль скоро за основу решено взять сравнение дорожной сети, как "кровеносной системы", то главная артерия этой системы - трасса "Россия", которая в свою очередь является частью большого международного коридора и в перспективе должна связать дорогой построенной по единым современным стандартам Санкт-Петербург и Владивосток.
В настоящий момент завершается строительство последнего отрезка трассы М-11 "Нева". Обходной вокруг Твери участок будет закончен и введён в эксплуатацию в следующем году. Хотя первые автомобили могут поехать уже в конце текущего.
Тоже касается и трассы М-12 Москва-Казань. Собственно, она и является основной частью будущей "России".
Недавно я сообщал о том, что дорожники сомкнули пролёты на самом протяжённом мосту через Волгу. Таким образом дорога от Москвы до Казани стала единым целом. Теперь предстоит укладка дорожного покрытия и оборудование придорожной инфраструктуры. Трасса должна быть готова к саммиту БРИКС, который пройдёт в следующем году в Казани. Здесь всё более-менее понятно. Но, что дальше?
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки провёл совещание в Екатеринбурге с Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василием Старковым и заместителем Губернатора Тюменской области Сергеем Шустовым. Обсуждались перспективы международного транспортного коридора «Россия», а именно строительство обходов городов Екатеринбурга, Богдановича и Тюмени в рамках поручения Президента РФ о продлении федеральной скоростной дороги М-12 и проекта постановления Правительства РФ о передаче Госкомпании «Автодор» ряда дорог до Тюмени, которые станут частью международного маршрута. Согласно проекту постановления, речь идет о всей трассе Р-351 Екатеринбург—Тюмень (около 330 км) и об участке трассы Р-242 от Ачита до Екатеринбурга (около 180 км). Управление дорогами должно быть передано до 31 декабря 2024 года, чтобы включить их в состав трассы М-12.
Со стороны Свердловской области прозвучало предложение о включении в маршрут «Россия» Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) с условием реконструкции северной его части протяжённостью 52 км, расширения до трех полос в каждом направлении. Реконструкция первого этапа северного полукольца протяжённостью 11 км, соединяющего две федеральные дороги в направлении Челябинска и Тюмени, завершается в августе текущего года.
Свои предложения по организации маршрута предложили и власти Тюменской области
Управление дорогами, которые перечислены в проекте постановления, должно быть передано Госкомпании до 31 декабря 2024 года, чтобы включить их в состав трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Кроме того, согласно проекту, плату за проезд по трассе введут на участке Дюртюли — Ачит в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области.
Протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км, от Москвы до Тюмени – более 2 тыс. км.
Хотя больше всего внимания сейчас уделяют строительству и реконструкции дорог в Новых регионах России (НРР), на самом деле активная реконструкция и строительство ведётся и во многих других частях страны. Включая и расположенные в сложных и даже экстремальных климатических условиях. Что в свою очередь позволяет получать бесценный опыт реализации действительно сложных проектов.
Таких, как самый северный мост через Енисей. Движение по которому должны открыть буквально на днях. Строительство фактически завершено. Импульс для развития дорожного строительства исходит из разных источников. К примеру в Казани и Екатеринбурге находятся две крупных "Особых Экономических зоны". Алабуга и Титановая долина соответственно. В каждой из них расположены стратегически важные предприятия и для их полноценного функционирования необходима соответствующая дорожная инфраструктура.
Другим источником является развитие международных транспортных коридоров. Самый масштабный и сложный - СМП. Строительство портовой инфраструктуры предполагает и появление новой дорожной сети. Такие проекты реализуют в нескольких регионах. Например, Мурманской области.
Коридор Север-Юг тоже предполагает развитие дорожных сетей. Частично связанных с трассой "Россия" и далее на юг через Махачкалу в Азербайджан и Иран. Не стоит забывать и о масштабном проекте КНР - "Один пояс - один путь". Важная часть которого приходится на нашу страну. Этот проект также вносит свой вклад в ускорение процессов строительства современной дорожной сети.
А в конечном счёте, как и положено организму, всё это взаимосвязано. "Кровеносная система" наполняет энергией (товарами и сырьём) ОЭЗ, предприятия, комбинаты и тд. Обеспечивая быстрый и бесперебойный транзит грузов.
В качестве "побочного эффекта", открываются возможности для автомобильного туризма. А значит и появления соответствующей инфраструктуры в тех местах, которые раньше были попросту недоступны. А это в свою очередь: рабочие места, налоги в региональный бюджет и в целом движение средств. Но это уже другая история.
Спасибо всем, кто дочитал на до конца! Нажал "палец вверх" и поделился своим мнением в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!
Кто пропустил из серии публикаций ко Дню Строителя:
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812
Фото и некоторые данные "Первый Байкальский"