Найти тему

Воспитание детей через принятие.

Воспитание детей через принятие.

Рассказывает психолог Наталья Фещенко

Все, чтобы вы не предпринимали в отношении своего ребенка в воспитательных мерах, есть один важный принцип, без которого вам не удастся наладить отношения с ним. Это безУсловное принятие его.

Это проявление любви Без Условий. Любить не за что-то, например, за красоту, за ум, за то, что он вам помогает, а просто так, просто потому, что он у вас есть.

А знаете ли вы, что, чем больше вы ругаете своего ребенка, тем хуже он постепенно становится?

Это происходит потому, что не следует заменять воспитательный процесс дрессировкой его поведения, выработкой у него определенных рефлексов.

Главная человеческая потребность – это потребность в любви и быть нужным кому-то. Ребенок адекватно развивается, если его потребность в любви удовлетворена. А это случается тогда, когда ваш ребенок слышит от вас, что вы им дорожите, что вы нуждаетесь в нём, что он такой, какой есть, что он - хороший.

Говорите своему ребенку, что вы соскучились по нему, что рады видеть, что он нравится вам, что вы счастливы потому, что он есть у вас. Целуйте и обнимайте его, потому что всё это наполняет ребенка позитивными эмоциями, помогает в его психологическом развитии.

Наши дети нас понимают буквально. Их чувства настоящие, они серьезно и искренне посылают взрослым свои сообщения.

Но, если вы злитесь на ребенка, часто одергиваете и критикуете его, то это может быть понятно им так, как будто его не любят. Посылайте сообщения ему приятным голосом, потому что то, как вы звучите, более важно для ребенка, чем слова. Если вы звучите резко, выглядите сердитым/строгим, то ребенок делает всегда однозначный вывод, что его родители не любят его и не принимают.

Часто родители говорят:

«Иногда я не могу принять ребенка таким, какой он есть, но переступаю через себя и принимаю. Как же не злиться на него в ситуациях, когда он этого заслуживает!»

Не следует, конечно же, накапливать негатив. Негативные эмоции необходимо выразить, но по определенным правилам.

Не следует выказывать недовольство ребенком. Выражайте недовольство его поступкам/действиям.

Все, что проявляет ребенок в чувствах, поведении - для этого есть основания. Не следует осуждать его чувства, но можно – действия.

Когда вы постоянно делаете замечания, выражаете недовольны ребенком: как он одет, как говорит, как ходит, как пишет, с какими друзьями встречается – однажды систематичность неприятия перерастёт в неприязнь к нему.

Если ситуация накалена до предела, вы не можете ни спать ни есть, и ваш ребенок так же, не паникуйте, наладить отношения ещё есть шанс.

Придется заняться собой. Ведь вы больше прожили на свете. У вас и опыта побольше, и знаний. Вы способны контролировать свои эмоции и себя.

Вернемся к началу нашего разговора. Так что, на ваш взгляд мешает безусловно принимать ваших детей такими какие они есть так, чтобы они видели это?

Вероятно, это ваши убеждения в воспитании.

Вот типичное высказывание одной мамы. «Как же я буду хорошо к нему относиться, целовать/обнимать, если он посуду за собой не вымыл? Сначала порядок, а потом уже любовь. Иначе я ему только наврежу».

Вроде как педагогические меры резонны. Но мама и ребенок начинают взаимно быть недовольными друг другом.

В чём ошибка? А ошибка в том, что порядок наводится не до, а после того, как установлены эмоционально-комфортные отношения - на базе этих позитивных отношений ребенку будет легче вспомнить, например, то, что было бы неплохо ему сделать из своих обычных обязанностей.

«А кто позаботится о наших чувствах?» - спрашивают мамы, - «что делать с нашими переживаниями?»

Сообщите вашему ребенку о своих переживаниях.

Нельзя удерживать их внутри себя, особенно, если они отрицательные и достаточно сильные. Нельзя носить обиду в себе, гнев, изображать, что у вас при невыносимой внутренней тревоге все Ок.

Кого-кого, а ребенка вы не обманете. Он хорошо вас прочитывает, узнает по позе, жестам, интонации, по глазам, даже лучше чем это умеете делать вы.

Говорите с ребенком не о нём и его чувствах, а о себе и своих чувствах от первого лица.

Пример:

Ошибка: «Твой стол всегда в беспорядке. Ты – неряха»

Правитльно: «Я не люблю, когда в твоей комнате беспорядок. К нам в дом приходит много людей и мне стыдно от того, что они видят»