Найти в Дзене
volhinsoft

Софт для центра организации дорожного движения

Ежегодно на улицах населенных пунктов нашей страны становится все больше транспортных средств. Интенсивность потока и его плотность увеличивается, как результат — заторы и автомобильные пробки. Повысить эффективность регулирования движения помогает программное обеспечение, объединяющее в себе систему управления ситуациями на дорогах. С ним можно корректировать движение на светофорах, снижать суммарные задержки автотранспорта на пересечениях, а также попутно обеспечивать безопасность и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. По заказу Министерства транспорта Ульяновской области командой Volhinsoft реализован портал, позволяющий оценить обстановку на дорогах области в режиме реального времени. А как был реализован этот проект мы расскажем ниже. Что нужно для организации обстановки на дороге Чтобы центр организации дорожного движения работал качественно и приносил пользу, необходимо предусмотреть: Все это позволит дистанционно управлять как отдельным объектом, так и районом в цел
Оглавление

Ежегодно на улицах населенных пунктов нашей страны становится все больше транспортных средств. Интенсивность потока и его плотность увеличивается, как результат — заторы и автомобильные пробки. Повысить эффективность регулирования движения помогает программное обеспечение, объединяющее в себе систему управления ситуациями на дорогах. С ним можно корректировать движение на светофорах, снижать суммарные задержки автотранспорта на пересечениях, а также попутно обеспечивать безопасность и снижать количество вредных выбросов в атмосферу.

По заказу Министерства транспорта Ульяновской области командой Volhinsoft реализован портал, позволяющий оценить обстановку на дорогах области в режиме реального времени. А как был реализован этот проект мы расскажем ниже.

Что нужно для организации обстановки на дороге

Чтобы центр организации дорожного движения работал качественно и приносил пользу, необходимо предусмотреть:

  1. Открытую модульную архитектуру. С ее помощью можно развивать мониторинг потоков, развертывание системы приоритетного проезда транспорта, сетевую оптимизацию режимов и иные задачи для транспортных систем.
  2. Удаленное управление. С его помощью оператор сможет оперативно реагировать на ситуацию на дороге. Например, регулировать деятельность светофоров, ориентируясь на данные видеонаблюдения, обобщать информацию, поступающую с систем мониторинга и так далее.
  3. Геоинформационные системы, работающие в виде ориентированных приложений. Благодаря им администратор видит состояние оборудования и характеристики потоков на дорогах. При этом все сведения ему поступают с привязкой к карте города.
  4. Мониторинг состояния улично-дорожной сети по показаниям детекторов транспорта, участвующего в адаптивном управлении ситуаций на перекрестках. Тут важна привязка полученной информации к текущему состоянию светофоров, а также регистрация циклических профилей потока и формирование карты «пробок» на дороге.
  5. Возможность накопления и визуализации данных, а также их обработку и применение в управлении ситуацией на дороге.
  6. Следящий механизм учета статистики движения, а также удаленную диагностику для контроля состояния оборудования и объектов управления в режиме реального времени.
  7. Удаленное обслуживание, а также взаимодействие с программными комплексами оптимизации и моделирования.
  8. Поддержку приоритетного проезда пассажирского транспорта и интеграцию системы видеонаблюдения в автоматизированное рабочее место оператора.

Все это позволит дистанционно управлять как отдельным объектом, так и районом в целом, ориентируясь на реальную ситуацию на дороге.

-2

Особенности реализации проекта для организации дорожного движения

Чтобы центр организации дорожного движения функционировал, нужно было установить на каждый автомобиль, использующий определенный маршрут, GPS-трекер.

-3

Данные с них поступают в микросервис, обрабатывающий более 50 тысяч соединений в минуту. Следующий шаг — это обработка и сортировка полученных сведений, а также последующая их передача в разработанное специалистами Volhinsoft приложение.

-4

Для архитектуры базы данных важно было предусмотреть хранение точек маршрута. Для этого реализован двусвязный список, дающий представление где расположена ближайшая точка, а также полученные от ресивера сведения с учетом ГЕО-данных. Иначе можно сказать, что это задача найти ближайшего соседа, которую и выполняют GPS-трекеры.

-5

Чтобы программное обеспечение работало эффективно, нужно было:

  • обеспечить своевременную фиксацию отставания и опережения графика транспортными средствами;
  • предусмотреть сокращение времени функционирования алгоритма, отслеживающего путь следования маршрутных транспортных средств;
  • настроить получение сведений о внештатных ситуациях (авариях, пробках и так далее).

Слаженная работа всех систем позволяет оператору выгружать все зафиксированные нарушения и принимать решение учитывая ситуацию на дорогах. Кстати, в условиях городской среды пользователям важно своевременно получать сведения о парковках, штрафплощадках, а также пробках. Кроме того, нужно поддерживать информацию об очагах дорожно-транспортных происшествий в актуальном состоянии. Для этого командой Volhinsoft задействованы сторонние ресурсы, которые отлично интегрировались в этот проект.

-6

Результатом успешной разработки для Министерства транспорта Ульяновской области стало отображение на карте более 3 тысяч объектов мониторинга и обработка данных в режиме реального времени. Софт для центра организации дорожного движения обеспечил поддержку актуальности информации о свободных местах на парковках, отображение движения общественного транспорта, пробок и очагов ДТП, фиксирование нарушений в движении общественного транспорта и прочие полезные функции, предназначенные контролировать ситуацию на дорогах города.