Чтобы собрать вокруг себя нужных себе людей, нужно искренне полюбить самого себя. Учение Белого Лотоса.
Из пятого правила Учения Белого Лотоса: "Стремясь к иллюзорному идеалу человек порождает ненависть, которая разрушает его мир", следует шестое. Если человек стремится к иллюзорному идеалу, он начинает сам себя ненавидеть. Но из третьего правила следует, что "Когда осуждаешь чье-либо действие, ты осуждаешь себя в своем бездействии".
Иначе говоря, если человек следует чуждым ему идеалам, он перестает стремиться к своим, и это вызывает в нем ненависть к самому себе. Но эту ненависть он проецирует не на себя, а на других, разрушая не свои ложные идеалы, а чужие идеалы, видя в них ложь, которая на самом деле в нем, а не в других.
Этим разрушением чужих установок он неминуемо создаст к себе ненависть окружающих.
Так как проблема не в других, а в самом себе, человеку необходимо разобраться со своими ложными установками, которые, скорее всего, возникли из-за неправильного воспитания.
С детства нам внушают родители, воспитатели, школа что хорошо, а что плохо, создавая общие установки «правильного» поведения. Но ребенок с раннего детства должен сам прийти к пониманию что хорошо, а что плохо, подражая примеру родителей. Из этих примеров поведения он сам выберет что ему нравится, а что нет. Впоследствии, при социализации, эти шаблоны поведения проходят проверку на умение ладить с людьми.
В школе ребенок может пересмотреть установки, данные ему в семье, и выработать новые, более комфортные для него. В этом возрасте такой пересмотр еще возможен. Это может спровоцировать конфликт с родителями и они будут усиленно обратно перевоспитывать свое чадо.
Этого делать не стоит. Ребенок должен сам опробовать все и выбрать что ему лучше. Конечно, потом он может раскаяться в своих ошибках, но он хотя-бы не будет в них винить других. Это был его выбор, и он сам должен за него отвечать. Тогда и исправлять свои ошибочные установки, сделанные в юности, он будет с самим собой, а не с другими.
Осознать ошибки, сделанные добровольно, намного проще, чем ошибки в воспитании. В процессе воспитания ребенку авторитетные для него люди внушают, что все для его блага. Он так и хранит это в сознании, не пытаясь пересмотреть внушенные ему идеалы. А когда ребенок сам идет на совершение поступков, противоречащих нормам, усвоенным в младенчестве вместе со сказками, поговорками, фильмами, он учится относиться к своему выбору критически. Ведь он вступает в сферу неизведанного.
В этом плане очень большое внимание нужно уделять детским фильмам и детской литературе. На меня в детстве произвела впечатление сказка "Нужда научит". Там отец, по совету мудрого соседа, отвел своего избалованного, не желающего взрослеть и становиться самостоятельным, сына в лес, дал ему весь необходимый инструмент и сказал - "живи как знаешь!". Сын сказал: "я не знаю как". На что отец ответил - "нужда научит".
Сын, оставшись один, долго бегал по лесу и звал Нужду. Но когда замерз и проголодался начал думать что сделать, чтобы согреться, поесть и построить себе дом для нормальной жизни. Мудрый сосед периодически тайно наведывал сына и наблюдал за его успехами, подкидывая ему подсказки в виде знаков. Когда сын научился всему необходимому, отец вернулся к нему и смог общаться с ним не как с ребенком, а как со взрослым мужчиной.
Эта сказка объясняет, как должно проходить мудрое воспитание мальчиков в подростковом и юношеском возрасте. Чем больше будет таких сказок для детей, тем легче будет детям входить во взрослый мир и, в последствии, воспитывать своих детей.
Я своих детей воспитывала по этому принципу. Сейчас они мне благодарны.
Чем меньше у ребенка навязанных ему установок и ненужной опеки, тем легче ему полюбить себя. Ведь мы любим себя, гордимся собой за то, что сделали что-то сами, без помощи. Это истинная любовь к себе распространяется и на других людей. Мы никого не осуждаем в своих неудачах, понимая что если когда-то в юности сумели справиться с возникающими проблемами, то уж став взрослыми и наработав опыт справимся и с новыми испытаниями. А если что-то делали в юности не так, то это только прибавило нам опыта. Значит и другие имеют право делать ошибки юности, чтобы в зрелом возрасте их не совершать.
Иное дело люди, усвоившие ошибочные установки как благо. Это "благо" будет заставлять их совершать одни и те же ошибки. На вопрос: что они делают не так? – им сложно ответить. Они все делают правильно, значит неправильно поступают другие.
Осознать иллюзорность своих идей таким людям очень сложно. Эти идеи настолько глубоко вросли в их души, что отрывать их от себя можно только с "мясом". Пока эти иллюзии не доведут человека до сильнейшего страдания, он не захочет их пересмотреть. И тут возникают два выхода. Или человек пересматривает свои идеалы, или дух оставляет непригодно запрограммированную душу. Таких непригодно запрограммированных, оставленных своими духами, называют живыми мертвецами - зомби. Хорошо если они погибают вместе с уходом из них духа. Но бывает, что оставленными душами завладевают темные одержатели. Тогда родители, навязывавшие ложные идеи своим детям, получат сполна за свою духовную слепоту. А если такие одержимые решат родить своих детей, то жизнь этих детей будет не меньшим кошмаром.
Для этих зомби слово «любовь» – понятие за семью печатями. Они сеют вокруг себя вражду и ненависть. Они притягивают к себе безумцев, живущих в такой же иллюзии.
И только до немногих, прошедших все ужасы ненависти, доходит, что мир строится любовью. Любовью к самому себе. Эта любовь приносит ощущение счастья, а счастливый человек становится самодостаточным.
Его уже не тревожат чужие установки. Он счастлив от того, что может быть самим собой, и позволяет искать себя другим.
Остальные обречены на самоуничтожение.