Найти тему

Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?

Закрепляю в начале канала обращение к тем подписчикам, кто спрашивает меня о детях в комментариях.

Прочитаем ещё раз вопрос из заглавия: "Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?" Здесь нулевая информативность, нет шансов получить толковый совет. 

А вот уже лучше: "Попробовали с Петей вызывать звуки. Не получается Ы. Ему 3г, игра есть, усидчивости нет. Немного похож на Гошу из видео. Что посоветуете?"

Увидели разницу в запросе? Она существенная, мне достаточно задать пару наводящих вопросов маме, чтобы разобраться, какие подборки посоветовать в первую очередь.

Пожалуйста, чтобы я могла включиться в ситуацию, дайте в запросе необходимый минимум:

  • возраст
  • имя 
  • коротко о проблеме
  • что попытались делать
  • кто из героев канала ближе к вашему случаю. 

Об имени скажу особо. Невозможно держать в голове связь вашей аватарки с безликим выражением "мой ребёнок". Это не работает! Вот связка, например, "Дросида и Катенька", точно запомнится. Если по каким-то причинам не хотите упоминать имя ребёнка, придумайте псевдоним.  

Почему о проблеме лучше сказать коротко, а не переписывать всю диагностику в комментарий. Только по тому, что у ребёнка получается из заданий, а что нет, становится понятно, каков реальный уровень речи. Есть смысл попытаться сделать пару заданий из рубрики "Бери и занимайся" и написать мне под публикацией предельно конкретный запрос. Вот тогда я смогу дать адекватный и толковый совет.

Без перечисленного минимума у меня складывается картина состояния ребенка далёкая от действительности. Мама в десятке комментариев рассказывает мне, как всё у них плохо, ребёнок не делает ни то, ни это, не слушается, не повторяет ничего. Я уже готова к тому, что диагноз серьёзный. Потом, ценой изрядной настойчивости, выясняю, что девочке 2 года. Согласитесь, картина диагностики мгновенно поменялась. А всего лишь к информации добавили циферку 2. А если бы ещё и имя узнала, тогда в моей голове начала бы выстраиваться чёткая линейка помощи "Машеньке двух лет с гиперактивностью и возможной дизартрией или диспраксией". Эта та картинка, которая будет возникать у меня на внутреннем интерфейсе, когда я буду видеть аватарку мамы Машеньки.

Помогите мне помочь вам. Не идите на поводу своего импульсивного желания задать вопрос, не содержащий никакой конкретики. Только оценив деятельность ребёнка, можно что-либо посоветовать. Я существую на канале в рамках своих публикаций, поэтому могу опираться в оценке перспектив развития речи ребенка на те видео и статьи, которые здесь есть. Фраза: "У нас РАС, нет дизартрии и алалии. Как нам быть?" - не позволяет мне ответить вообще ничего. Я напишу ответ просто из вежливости. А было бы продолжение "подойдут ли нам описательные рассказы или лучше взять сюжетные", пошёл бы продуктивный диалог.

А диалоги я люблю, вы знаете!

Моя педагогическая голова помнит имена детей. Когда мне порой звонят ну очень давние клиенты, они сразу говорят: "Это Вера, мама Миланы". И тут же понятно, о ком речь!
Моя педагогическая голова помнит имена детей. Когда мне порой звонят ну очень давние клиенты, они сразу говорят: "Это Вера, мама Миланы". И тут же понятно, о ком речь!

Всем успехов в развитии речи!