Как сделать Авиасалон на столе
Изготовление и коллекционирование сборных авиационных моделей занимает совершенно особое место среди многочисленных видов современного технического творчества. Сборка моделей из готовых пластмассовых деталей требует терпения, ювелирной точности, аккуратности, хорошего знания истории техники и наравне с другими видами моделизма считается настоящим искусством. Но именно ему-то больше всего и не повезло. Почему-то многие считают. что для того, чтобы собрать модель, достаточно вложенной в коробку инструкции. Л поскольку в руках после такой работы оказывается одноцветная, в подтеках клея, тусклая модель, то какое уж тут творчество! Между том сборка — это только часть увлекательной работы над моделью той или иной исторической машины. Надо еще попытаться воссоздать ее подлинный облик, чтобы она была совсем как настоящая ...
Найдено серебряное кольцо на пляже металлоискателем видео
В этой главе мы попробуем научить вас правильно собирать модели самолетов из готовых деталей и дадим несколько конструкций моделей для самостоятельного изготовления. Среди них есть и летающие самоделки для отдыха и развлечения. А тех из вас. кто по-настоящему заинтересуется сборкой миниатюрных копий самолетов, приглашаем в клубы стендового моделизма, которые организуются сейчас во многих городах.
Собирать как можно точнее и достовернее.
Представьте себе на минуту, что вам купили яркую, красивую коробку, внутри которой находится маленькое чудо — изготовленные в точном масштабе детали-копии настоящего самолета. Конечно же, вам сразу же захочется приняться за работу. Но как бы ни было велико это желание, не торопитесь!
Для того чтобы собрать модель-копию как можно точнее и достовернее, и [шлется потратить немало труда, а главное— научиться правильно работать.
Типичная технологическая схема изготовления сборной модели самолета по вложенной в коробку инструкции приведена на рисунке 1. Однако работать по ней чаще всего не удается: не во всех наборах есть клен, далеко не всегда показана правильная раскраска модели, не во иге наборы вкладываются детали — переводные картинки с опознавательными знаками. Нет в продаже и специальных красок. Вот почему в работе над моделью прислушайтесь к советам, приведенным далее. они многократно проверены на опыте самыми разными моделистами.
Прежде всего никогда не склеивайте сразу модель «намертво». Конечно, понятно ваше желание побыстрее увидеть опое «детище» в сборе, но, поспешив со склейкой, вы обрекаете себя на лишние хлопоты, да и модель никогда не будет иметь качественный вид. Склеивайте так, чтобы можно было без ущерба разобрать модель или снять нужные летали, не повреждая их.
Согласитесь, что не очень-то удобно окрашивать в собранном виде шасси, блоки ракет, кабину с пилотом внутри и т. д. Да и ничего хорошего из этого не выйдет. Вот почему, чтобы окрасить мелкую деталь, во-первых, не снимайте ее с литника, а, во-вторых, пользуйтесь для ее повторного крепления спичками и пламтилином, насаживая на них деталь.
Как симметрично уложить ламинат на пол видео
В некоторых случаях для того, чтобы не приклеивать потом деталь па окрашенное место, можно воспользоваться другим способом. На окрашиваемой детали, например подвесном топливном баке, отметьте место приклеивания пилона. Затем к этому месту приклейте небольшой кусочек полистирола, имитирующий пилон. После высыхания клея; окрасьте бак, который очень удобно держать в руках за этот приклеенный кусочек полистирола. Теперь отломите кусочек полистирола и приклейте его уже на сам пилон, также предварительно окрашенный. Н этом случае место соединения будет чистым и аккуратным, а прочность его значительно увеличится.
Таким способом можно окрашивать самые разные детали. Если же вы производите окраску деталей, не срезая их с литников, то места приклеивания защитите расплавленным парафином, а еще лучше — густой гуашью: она не оставляет жирных пятен и легко смывается водой.
Только после окраски мелких деталей можно приступать к сборке основных элементов модели. Особых трудностей она и в самом деле не представляет, но все же несколько слов следует сказать о нанесении клея на полистироловые детали. Из мягкого полиэтиленового пузырька можно выдавливать клей через маленькое отверстие, из маленького стеклянного пузырька — через капиллярную трубочку. Хорошо использовать для этой цели тонкую проволочку или иголку, а для больших склеиваемых поверхностей мягкие (беличьи) кисточки № 1, 2 и 4 (если поверхность особенно велика).
Рис 1. Технология изготовления сборных моделей из полистирола:
а — окрашивание мелких деталей на литниках; б — срезание деталей с литниковой рамы; в — протыкание тюбика с клеем; г, д — нанесение клея; е — стягивание резинкой склеенных узлов и детален; ж — монтаж деталей: з— склеивание воздушного винта; и — нанесение декоративных полос (так называемых «полос вторжения»); к — нанесение пятнистого камуфляжа; л — разметка под волнистый камуфляж; м — перевод опознавательных знаков.
Склеивать детали можно лишь после того, как они будут очищены от облома, заусениц и остатков литников.
Еели в наборе отсутствует клей, используйте имеющиеся в продаже в хозяйственных магазинах толуол, мекол, «грушевую эссенцию» (в небольших количествах для столь важного дела ее можно попросить в школьном кабинете химии), растворитель для нитрокрасок. Отдельные детали для большей прочности можно дополнительно «сварить» электровыжигателем, поставив его на самый слабый нагрев.
Как сделать фильтр для воды своими руками видео
При сборке особое внимание уделяют соблюдению масштаба модели и качеству отдельных деталей с точки зрения их пропорциональности. Чаше всего этому требованию не соответствуют стойки и створки шасси, оперение бомб и ракет и т. д. Укоротить стойки несложно, а вот для удлинения можно взять кусочки литниковой пластмассы и соответственно их обработать. Иногда бывают чрезмерно толстыми створки шасси. От этого недостатка легко избавиться, если потереть их шлифовальной шкуркой или надфилями. Делать это нужно не очень быстрыми движениями, чтобы пластмасса не нагрелась.
Часто вооружение на моделях военной техники бывает показнно весьма условно. Этот недостаток можно исправить при помощи металлического прутка или проволоки соответствующего диаметра. Кончик прутка необходимо нагреть и углубить им ложе пушечного или пулеметного ствола, придав ему более правдоподобный вид. Можно также имитировать в и ступающие СТВОЛЫ пушек и пулеметов, вплавив в их ложа короткие проволочки. Подобная «доработка» модели нередко повышает ее прочность, так как детали, сделанные из полистирола, при чистке моделей нередко отваливаются. А чистить модели, даже если опи защищены от пыли колпаками или находятся в шкафах за стеклом.
На конник крыльев и на фюзеляже (корпусе самолета) можно имитировать проблесковые пли габаритные огни или фары. Для этого надо сделать вырезы в нужных местах и вставить и них из прозрачного, красного или зеленого органического стекла «огни».
Антенны обычно делают из лески, но лучше использовать для этих целей металлический обмоточный про водными, который можно взять из старого малогабаритного реле. Есть и еще один способ, показанный на рисунке 2, вытяжка нитей in полистироловых литников. Сначала литник прогревают над пламенем свечки /, затем пробуют степень нагрева 2 и, разводя руки в стороны 3, вытягивают пить, держа ее вдали от огня 4. Правда, для тонких радиоантенн этот способ мало пригоден, так как получающиеся нити очень хрупки, но он самый простой и быстрый. Кроме того, так можно получать и довольно толстые стержни. которые могут очень пригодиться при работе над моделями.
Не стоит делать антенны и из обычных ниток: они очень быстро становятся «лохматыми» из-за оседающей на них пыли.
Часто моделисты не ставят на самолеты-бипланы растяжки из-за кажущейся трудоемкости их выполнении. На самом деле что довольно просто. Чтобы натянуть растяжки, необходимо нагретой иголкой или шилом сделать сквозные отверстия в крыльях в местах их крепления, а затем протянуть через них растяжки, которые лучше всего делать из про волоки 0.1 мм. Иногда ставят растяжки из ниток, предварительно пропитанных серебрянкой. После того как пни натянуты, в местах протяжки необходимо капнуть по капельке клея «Момент-1», ВФ или другого. После того, как клей высохнет, пало обрезать лишние нити затем зашпатлевать места протяжки, обработать мелкой шлифовальной шкуркой и покрыть лаком. Если делать все это аккуратно, то поело покраски места протяжки на крыльях будут почти незаметны.
Многие покупные модели имеют «недоливы», неровную поверхность и прочие недостатки, вызванные старением пресс-форм, на которых их изготавливают. Для исправления этих недостатком требуется шпатлевка. В продаже ее практически не бывает, и поэтому приходится изготавливать самим. Для этого в герметично закрывающуюся стеклянную баночку следует засыпать мелко нарезанный литник от модели и залить ацетоном. Через сутки шпатлевка будет готова. Следует учитывать, что сохнет она долго и может растворить пластмассу модели. Поэтому перед применением стоит проверить шпатлевку на литнике той модели, на которой она будет применяться. Кстати, из шпатлевки можно отливать в формочках и различные простые детали.
А вот несколько советов, как «оживить» модели. Очень эффективно смотрятся модели с открытыми кабинами, бомболюкамн, подвижными рулями и т. д. Несложно выполнить складывающиеся на шарнирах крылья у палубных самолетов. Проще всего это сделать па тех моделях, у которых крылья складываются вверх. Вертолеты и транспортные машины интересно, например, сделать с фигурками «десантников» у открытых дверей.
Рис. 2. Вытяжка полистироловых нитей: 1 — 4 — этапы работы.
Хорошо смотрятся модели, у которых имитируется работа двигателя. Например, в сопла реактивных самолетов можно вставить обыкновенные лампочки от карманного фонаря на 2,5 В, а в фюзеляже разместить элемент питания, тип;) «Уран» (1,5 В). Лампочку необходимо питать пониженным напряжением, чтобы не плавились сопла. В большинстве моделей поршневых самолетов свободно помещаются микроэлектродвигатели. С их помощью можно вращать пропеллер. Вал металлический и соединен с электродвигателем с помощью гибкой передачи, например резиновой трубочки. В носовую часть во избежание ее разрушения вал следует «пропускать» в трубочке, например от стержня шариковой авторучки. Выключатели могут быть самыми разнообразными. Все эти доработки не очень трудоемки it пол силу практически каждому.
Почти из всех моделей можно с помощью небольших переделок получить различные модификации самолета-прототипа и лаже новые, Например, из модели Н-60 «Джипеи Мот» можно сделать целую серию советских авиеток А. Яковлева АИР-1, АИР-2, АИР-3, АИР-4. При этом новые изделия почти не уступают заводским.
Практически любая модель имеет скрытые резервы, но для того, чтобы их успешно находить, нужно ознакомиться с необходимыми чертежами и описаниями самолетов.
Таким же способом собирают не только сборные модели самолетов, но и танков, кораблей, автомобилей, мололи космической техники.
Как установить унитаз на пол видео
Теги : сделать модель планера, сделать модель корабля. сделать модель яхты, сделать поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, сделать беспилотник, сделать беспилотный корабль,