Ханой: что привлекает русского в грязной вьетнамской столице

316 прочитали

Как может туристу понравиться город, где все тротуары забиты скутерами, все время приходится ходить по краю дороги и переживать, что тебя собьют? Как может понравиться город, где настолько шумно, что, на первый взгляд, жить невозможно? Как может понравиться город, где везде кучу мусора? Может. Если это Ханой.

Озеро Хоанкьем в центре
Озеро Хоанкьем в центре

Удивительно, но даже со всеми этими недостатками, атмосфера столицы Вьетнама заставляет влюбиться. Какой-то здесь непередаваемый дух уюта и дружелюбности, который ты чувствуешь, гуляя по улицам среди хаоса дорожного движения.

Как может туристу понравиться город, где все тротуары забиты скутерами, все время приходится ходить по краю дороги и переживать, что тебя собьют?-2

Ханой был первым городом, который я посетил за границей. Случилось это в конце 2017 года и, прилетев из Москвы прямым рейсом, я попал в совершенно иной мир. Поначалу он меня шокировал до такой степени, что было страшно переходить дорогу. Помню, стоял на перекрестке минут 10 и думал: "Что же мне делать?".

Спустя пару дней я уже был без ума от Ханоя и провел здесь больше месяца. Сейчас мои впечатления не изменились, хотя я боялся, что город мне разонравится после нескольких лет путешествий по разным странам. Но этого не произошло – в Ханой я вернулся почти как в дом родной.

Как может туристу понравиться город, где все тротуары забиты скутерами, все время приходится ходить по краю дороги и переживать, что тебя собьют?-3

Есть и некоторые изменения: из-за локдауна и закрытых на пару лет границ, больше не существует моих любимых кафе. Нет тех хостелов, в которых я тогда жил. Но появилось и много новых уютных местечек!

Туристов очень много даже сейчас, в августе. Так что жизнь продолжается.

Как может туристу понравиться город, где все тротуары забиты скутерами, все время приходится ходить по краю дороги и переживать, что тебя собьют?-4

Тусовочная улица в старом квартале никуда не делась. По вечерам она забита людьми. Там царит веселье и немного достают торгаши.

Жара, конечно, в это время года здесь ужасающая. Но в любой момент можно забежать в кофейню и остыть под кондиционером.

В Ханое очень много исторических достопримечательностей: храмы, музеи, рынки и многое другое.

Но я бы сказал, что здесь почти каждая улица по-своему достопримечательность. Есть, например, и такая, где поезд проезжает прямо среди домов и кафе.

Как может туристу понравиться город, где все тротуары забиты скутерами, все время приходится ходить по краю дороги и переживать, что тебя собьют?-7

Русских туристов, кстати, тоже встречаю, но очень мало. Давайте исправлять ситуацию! Приезжайте в Ханой и удивитесь этому контрасту шума, грязи и душевности.

Ну а если не хотите, то всегда можете следить за моим блогом – я вам покажу места, в которые вы не поедете. Также приглашаю в Телеграм, где делюсь короткими заметками.