Попалось мне на глаза вот такое ювелирное изделие Ильгиза Фазулзянова — его даже вроде как нарекают или он сам себя величает вторым Фаберже.
Я не любитель подобного творчества. Сначала хотела технику похвалить, а сейчас вот приглядываюсь — грубо, громоздко, в ушах смотрятся гигантскими.
Ну и написала в комментарии:
Стручок гороха в качестве украшения? Ну не знаю. Мастерство или нет, но реально кто-то хочет этим себя украсить? Или надо мыслить в категории это из брюликов, титана и сделано вторым Фаберже?
Прилетел мне сегодня ответ:
это красиво, это тем кто смыслит в природе и любит её
Разглядываю их сейчас подробнее и они мне всё больше и больше не нравятся. Вообще ассоциация, что громадная личинка со вспоротым брюхом болтается на стразовой завитушке.
Я люблю природу, я даже люблю гусениц, периодически, когда встречаются на дороге, подолгу за ними наблюдаю, но это?
В каком месте тут красота?
Я сейчас вопрошаю не из желания обгадить — мне интересно увидеть другую сторону. Может, я не знаю, откуда смотреть?
Как в искусстве: есть несколько видов ценности — историческая, эстетическая, коллекционная, музейная.
Многие удивляются, почему так ценится "квадрат" Малевича — из-за уникальности, никто и никогда больше не сможет его создать. Все последующее будет только повтором.
Ван Гог — объективно мазня, но до него никто не рисовал в подобном ключе, никто не работал в такой цветовой гамме, ну и его истерическо-невротический характер, озлобленность, алкоголизм и прочие атрибуты непонятого гения. Всё это влияет на коллекционную ценность. Кто захочет повесить у себя в гостиной портрет криворожего шахтера или крестьянки?
Впрочем, опять же, если хозяин хочет прослыть знатоком живописи, то почему бы и нет? Подумаешь, будешь вздрагивать каждый раз, проходя мимо этой картины, зато можно с глубокомысленным видом говорить всем гостям, как великолепно положена краска, какие интересные цвета использовал Винсент и как недооценен он был при жизни.
Кстати, о цвете картин Ван Гога сейчас сложно судить, рисовал он дешёвыми красками и за годы она выцвела. Реставрация здесь бессильна.
Да, возвращаясь к ювелирке.
Возможно, что в качестве выражения своей любви к природе, мастерству, использования материалов, да, с натяжкой, но да. На блюдечке, на подушечке, даже висящими в воздухе.
Но украсить себя стручком гороха, да ещё и таким громоздким. Для эпатажа — да, для рекламы — да, для демонстрации своих денежных возможностей — не, брюлики маловаты, пожалуй)))
Но украшает ли это изделие того, кто его носит?
Стала ли девушка привлекательнее, изящнее, прекраснее с этим стручком в ухе?
Когда я задала этот вопрос своей оппонентке, в ответ получила что девушка и так красива, а украшение должно подчеркивать красоту, а не придавать.
Задавать вопрос, как это подчеркнуло красоту уже не стала, догадываюсь, что ответ будет из разряда: об чём говорить, если вы этого не видите.
Да. Не вижу. Хотя, возможно, что подобное грубое украшение сделает черты лица более тонкими и изящным, а зелень скроет желтизну кожи.
Кто как смотрит на искусство, с каких позиций ценности? Какими критериями вы руководствуетесь, рассматривая произведения искусства?