У большинства детей есть папы и мамы, у меня же были только бабушка с дедушкой. Всех любили, а меня лишь жалели, так что мне порой даже приходила в голову мысль покончить с собой. Только уезжая в город, к бабушкиной сестре, я ощущала себя человеком: тут мне никто не пытался навязать свое сочувствие - все спешили по своим делам и не обращали на меня никакого внимания.
Но вот однажды, когда я, как обычно, бродила одна по улицам, ко мне подбежал мальчишка с букетом цветов: - На, это тебе! Меня Васькой зовут, - и сломя голову побежал дальше. Я до сих пор не знаю, кто это был и куда делся, - больше я его не встречала. Так или иначе, жизнь пошла веселее.
А в девятом классе к нам пришел новенький. Посадили его за парту сзади меня, и вдруг я услышала шепот: - Привет! Тебя как звать? Меня Василием!
С тех пор мои контрольные по алгебре стали решаться как будто сами собой. Раньше с математикой были сплошные проблемы, а теперь словно стыдно стало, что не могу справиться с дурацкими цифрами. И сейчас я работаю продавцом-кассиром...
После школы вышла замуж. Но жизнь не заладилась: муж донимал скандалами, на развод не соглашался, и я просто сбежала от него в другой город, устроилась на работу в Тихвине. Бабушка между тем слала письма: мой муж и ей житья не давал.
И вот ехала я как-то в поезде, вышла ночью в тамбур покурить, а в голове одна мысль крутилась: надоела эта жизнь, нет в ней счастья, выброситься, что ли, под встречный состав? Уже даже дверь открыла, и вдруг сзади голос: - Помощь нужна? А то я подтолкнуть могу.
Я оглянулась - парень стоит симпатичный, и глаза как море! Я соврала, что, мол, покурила и хотела проветрить. Вернулись мы в вагон, да так и не смогли разойтись по своим местам - проговорили до утра. А под конец он сказал: - Знаешь, ты красивая, высокая, я даже подумал, что ты спортсменка. Вот только спортсмены - люди волевые, у них одно желание - победить. А ты трусиха, вместо того, чтобы с трудностями бороться, хочешь от них на тот свет сбежать...
И так мне стыдно стало, и такое желание вдруг появилось не сгибаться ни перед кем и ни перед чем. Будто заново родилась!
В Москве он должен был пересесть на другой поезд. Прощаясь, он спросил: - Тебя зовут хоть как? - Наталья Петровна. - А я Василий Петрович. Значит, братья?
Мы расхохотались. Поезд тронулся, а он остался на перроне, курил и долго не уходил.
Как приехала домой, я устроила мужу разнос и быстренько оформила развод - он даже рта не успел раскрыть. И я поняла, что мало быть физически сильной - главное, чтобы боевой дух присутствовал. С тех пор я полюбила себя, даже бабушка удивлялась: - Мы с дедом тележного скрипа боимся, а ты прямо коршун какой-то!
Вскоре я вышла во второй раз замуж, родила детей и все время учила их: - Нет такого слова «боюсь»!
Однажды, убирая на хлебозаводе свое рабочее место, я полезла отскребать засохшее тесто под прессом и нечаянно нажала на кнопку.
Пресс стал опускаться. Подлетел шофер с хлебовозки и остановил его: - Тебе что, жить надоело? А я ему ответила смеясь: - Да я знала, что меня Васька спасет!
Шофер на меня глаза вытаращил: - Откуда вы мое имя знаете? Я только второй день здесь работаю, ни с кем не познакомился еще...
А потом у меня умер муж. Схоронила его и поехала в город на заработки. Устроилась на рынок, а жила у одной старушки - брала она с меня немного, так что на жизнь мне хватало. Только вот с личной жизнью никак не складывалось. Стала встречаться с одним, вроде и человек неплохой - да только пьет. Терпеть уж нет сил! И вот как-то разругалась с ним, пошла домой и думаю: «Господи, ну пошли мне человечка хорошего, чтобы не любил он эту дрянь!
Мне, что ль, тоже запить? Все они, что ль, спиваются?» Купила себе бутылку пива, выпила и завалилась спать. И приснился мне сон. Будто подходит к моему прилавку старичок седенький и говорит: «Будет тебе человечек, как ты просила. Ему жить негде, помоги ему!»
Утром я проснулась, голова болит - ужас! Кое-как добрела до работы, а там закрутилась, да и забыла про сон. К концу рабочего дня кричит мне продавщица с другой нашей точки: - Наташ, нам грузчик нужен?
А у меня объявление висело: «Требуется грузчик - непьющий, умный, красивый, неженатый, без алиментов». Все читали, смеялись - где ж такого найдешь? - Не нужен, - кричу, - надо объявление снять, вчера уже приняли одного.
А сама смотрю - мальчик стоит лет восемнадцати, симпатичный. - А он умный? - кричу. -Да! - А, случаем, не женат? - спрашиваю. -Нет! - А алименты? - Нет еще, - смеется. - Ну, что красивый, - я и сама вижу. Иди сюда, мне такой как раз домой нужен!
И тут он подходит и говорит: - А мне ведь и правда жить негде...
Меня как током ударило: вспомнила сон. «Господи, - думаю, - ты, что, издеваешься? Что я тебе такого сделала?» Мальчишка между тем на меня смотрит так пристально. - Правда, поможете? Давайте я подожду вас с работы, и мы вместе сходим к вашей хозяйке, может, она меня примет? - Сколько тебе лет? - Восемнадцать в августе будет. - А звать-то тебя как? - спрашиваю. - Василий.
Бабуля моя его приняла, поселила у себя. А я пошла к себе и сижу обалдевшая. И тут он постучался: - Я тут продуктов на двоих купил. Вы не приготовите? - Слушай, - говорю, - ты вообще кто такой? - Посланец небес, - отвечает. - А что ж такой молодой-то? - А вы что ж, хотели за бесплатно? - и смеется. А глаза синие такие, добрые...
С тех пор с работы он встречал меня каждый день и вел домой. Я однажды сказала: подожди, я пивка себе возьму. Он ответил: а вот это забудьте, я эту гадость не люблю и вам пить не советую. Я стала лихорадочно думать, как бы от него сбежать. Это ж ненормально! Бред какой-то. Он же на год младше моего сына. А мне самой уже сорок пять!
В августе мы вместе отпраздновали наши дни рождения - с чаем и тортом, - а отпраздновав, я бросила работу, собрала вещи и уехала домой, в поселок.
Там я две недели места себе не находила, извелась вся - болит внутри невыносимо, будто беду чует сердце. Но все не верила: это не любовь, а что-то другое, глупости это все.
Устроилась на работу в магазинчик. И вот сидим как-то со сменщицей, чай пьем, и вдруг машина рядом останавливается, парень из нее вылезает: - Привет, девчата, сигарет не продадите? А сменщица ему в ответ: - Васька, когда ты только женишься? Может, тогда лихачить перестанешь.
У меня внутри все как перевернулось. - Все, - говорю, - Люда. Мне в город надо срочно!
Приехала в город, и сразу на рынок. Девчата там на меня накинулись: - Ты зачем так с Васькой? Он тут с ума сходит, уже хотел тебя разыскивать!
И тут сам Васька вышел - стоит, что-то покупательнице объясняет...
А я спряталась и смотрела. И таким он мне родным показался, что я не выдержала, окликнула его. Он бросился ко мне: - Ну, зачем вы так? Я б ведь все равно вас нашел, где бы вы ни были...
С тех пор мы больше не расстаемся. Он работает в городе, но каждые выходные приезжает к нам в деревню.
Мои до жути ревнивые дети приняли его в семью как родного - словно он всегда был членом нашего семейства, потерялся и вдруг нашелся...
Мой ангел-хранитель по имени Василий.